Просто наблюдение

Apr 25, 2023 01:41

Уже двенадцать лет я живу в малолюдной деревне. Здесь принято здороваться даже с незнакомцами. Но не всегда, а только на тихих улочках или на тропинках за пределами деревни. Когда люди идут по главной дороге, где носятся машины, а группы отдыхающих жмутся к заборам, потому что тротуаров в нашей части деревни нет, никому не приходит в голову ( Read more... )

а давайте, жизнь в реале, Черногория, люди

Leave a comment

Comments 78

grey_hen April 25 2023, 00:11:35 UTC
Кажется, Женя Тимонова в каком-то из видео обмолвилась, что стоит лишь начать здороваться с каждым встречным в подъезде, как это становится обычной практикой. Сейчас уже не вспомню, к чему это было. Наверняка, что-то про то, какие люди социальные и конформные животные) Но подумала тогда, что мне не сложно, а встречаться в лифте с улыбающимися мне людьми, было бы приятно. И стала здороваться. Я живу в доме в 14 этажей, по 7 квартир на каждом, не узнаю в лицо и половины соседей. Так что не исключаю, что иногда здороваюсь с чьими-то гостями, или доставщиками, например. Но это работает. Даже не тешу себя мыслью, что это результат исключительно моего эксперимента. Наверняка, кто из жителей подъезда считает, что поздороваться и улыбнуться это норма. Но больше никто не отворачивается, скорее приветствуют быстрее, чем я успеваю)
И ваши столичные жители привыкнут)

Reply

what_and_why April 25 2023, 00:53:16 UTC
Мне такая практика кажется прекрасной - не только для соседей, но и для магазинов, например. В некоторых странах это обычное дело в маленьких магазинчиках, а на родине, бывало, на меня смотрели как на ненормальную, когда я таком магазинчике говорила продавцу "Добрый день". Но это было давно. Возможно, сейчас не так.

С нашими столичными жителями всё не так просто - до 2006 года эта деревня была их дачным посёлком, в пределах одной страны. А когда Черногория отделилась от Сербии, дачи оказались за границей. Местные считают, что некоторые белградчане так до сих пор и не простили черногорцам такого коварства.

К тому же эти люди приезжают сюда ненадолго - может, на пару недель и не каждый год. Так что не успевают "нахвататься" наших деревенских привычек :-).

Reply

grey_hen April 25 2023, 00:57:40 UTC
а! этого я не знала. совсем другая история. всё это болезненно очень, конечно

Reply

what_and_why April 26 2023, 02:00:48 UTC
Да, тут на Балканах есть свои болевые точки, и их много. Даже между детьми в школах, бывает, возникают конфликты из-за того, например, что мама ребёнка не черногорка, а сербка.

Reply


birdwatcher April 25 2023, 01:59:46 UTC

Ой, сразу вспомнил это ощущение по приезде в мелкий университетский город - идешь, и произвольные встречные люди на улице здороваются. И каждый раз вздрагиваешь (кто это?), и досадуешь, что не сообразил поздороваться первым, видать, не научился ещё. А потом получается соревнование: хе-хе, а теперь я первым поздоровался, а ты ушами хлопаешь, так тебе.

Reply

what_and_why April 26 2023, 02:11:56 UTC
)))) Да, с непривычки вздрагиваешь! Я тоже в первые месяцы в Черногории удивлялась и вздрагивала. Потом привыкла.

Reply


prosto_krys April 25 2023, 06:34:37 UTC

Я такое тоже замечала в Европе. Особенно поразилась, как в маленьком городке школьник со мной поздоровался! Опознать во мне туристку было несложно: я с фотоаппаратом наперевес.
Я удивилась, но это было скорее приятно. А вот жить в таком маленьком месте, где многие друг друга знают, и постоянно здороваться мне было бы некомфортно. Я не здороваюсь ни с кем в подъезде, если лично не знакома, не знаю, как зовут - даже если не раз человека видела (но таких мало, я почти никого в подъезде не знаю). Со мной изредка кто-то здоровается (иногда вижу человека первый раз), тогда отвечаю. Но не вижу потребности здороваться сама с незнакомцами, если честно...

Reply

what_and_why April 26 2023, 02:17:39 UTC
Я про себя тоже всегда думала, что не смогла бы жить в маленьком городке, где меня все знают. Но когда попробовала, оказалось, что могу :-). Отчасти, наверное, потому, что я не стремлюсь к общению и почти ни с кем не знакомлюсь - только с ближайшими соседями, с которыми нас связывают всякие бытовые вопросы (и взаимопомощь, что важно в глухой деревне).

А вот ситуация "здороваться с незнакомцами" - она как-то иначе воспринимается, когда реально живёшь в малолюдном месте. У нас 9 месяцев в году очень много пустующих домов, и вот это мимолётное "добрый день" воспринимается, скорее, как символ безопасности. Маркер: "мы обычные люди, мы безопасны друг для друга". Особенно ночью, наверное: если я иду одна по улице и вижу незнакомцев, а они спокойно говорят "добрый вечер", мне не страшно проходить мимо них.

Reply

prosto_krys April 26 2023, 02:28:24 UTC

Да, я понимаю. Именно поэтому вряд ли стала бы жить в малолюдном месте - мне там небезопасно и некомфортно... Во всяком случае пока. То есть вот вы уехали из Бара в окрестности, я бы с удовольствием жила в Баре - город меньше размером мне кажется неподходящим :)

Reply

what_and_why April 26 2023, 15:36:57 UTC
А мы на самом деле вообще хотели найти дом где-нибудь на горе, без соседей, но не смогли :-).

Пока жили в России и подумывали о переезде за город, меня панически пугала сама мысль о том, как я буду оставаться одна в доме. Я и в квартире-то боялась одна ночевать - строила баррикады перед входной дверью. А здесь буквально с первых дней почему-то чувствовала себя в безопасности. (Хотя воры к нам пару раз залезали. Было противно, но страшно не было.)

Reply


levyi_botinok April 25 2023, 07:12:01 UTC
Любопытно про белградцев. Интересно, они вас за местную принимают?
Я помню, в детстве в нашем "царском селе" соседи друг друга знали и здоровались многие просто потому что знакомы.
В лесу на тропинке поздороваться стало привычкой - это просто знак дружелюбия, в некотором смысле - безопасности.
Но вот что меня в 90-х впечатлило в Марселе - люди утром здоровались собираясь на автобусной остановке! В том числе и со мной, то есть, точно не со знакомыми. Народу правда там было не как на остановке в Ленинграде, и это не в центре города, но впечатлило.

Reply

what_and_why April 26 2023, 02:22:46 UTC
Я думаю, что меня принимают за местную, особенно если я иду с собакой (а без собаки я почти никогда не выхожу на улицу) - туристы же не припрутся сюда с большой собакой :-). Значит, я живу тут постоянно.

Да, про лесные тропинки - хорошо понимаю. И тут где-нибудь в горах (когда мы часто ездили куда-то прогуляться) тоже как-то естественно воспринималось, что все здороваются.

:-) На автобусных остановках я такого точно не видела! Я бы тоже удивилась, но, думаю, мне бы понравилось такое место. Наверное, это создаёт иллюзию безопасности. (Иллюзию - потому что опасный маньяк вполне может здороваться на остановке, а потом пойти и убить кого-то. Но всякое мелкое хулиганство, наверное, в таких местах меньше встречается.)

Reply


dina_s_fizteha April 25 2023, 08:27:47 UTC
Я очень плохо запоминаю лица, так что на всякий случай здороваюсь во всех сомнительных случаях. Скажем, в подъезде со всеми. Как на идиота никто не смотрит, обычно здороваются в ответ. Но, правда, я и эмоции так себе считываю, так что может и смотрят, кто их знает %)
Но, надо сказать, что переключение с режима лесной тропы, на которой все здороваются со всеми, в режим большого города - и обратно - происходит не мгновенно. Может у столичных жителей переключаться не успевает?

Reply

what_and_why April 26 2023, 02:26:50 UTC
:-) Та же фигня: я тоже лица не запоминаю! Поэтому просто следую тем правилам, которые успела заметить и осознать. (Ну, или не следую, если не хочу.)

Да, про переключение не сразу - это так! Понятно, что если человек только вчера приехал в деревню, он не будет вести себя, как местные. Но я тут наблюдаю дачников, которые приезжают каждое лето надолго и при этом всегда игнорируют местных. (Мне-то от этого ни жарко, ни холодно - просто интересно видеть, насколько по-разному себя ведут разные люди.)

Reply

thawing_wind April 26 2023, 05:18:04 UTC
В подъезде главное с одним и тем же человеком не поздороваться три раза за день.)

Reply

dina_s_fizteha April 26 2023, 06:48:02 UTC
Наверняка я так и делаю.

Reply


Leave a comment

Up