Толстой и Чертков

Sep 30, 2010 20:43

Блестящий конногвардеец ( Read more... )

Лев Толстой

Leave a comment

Comments 17

anonymous May 10 2013, 14:53:23 UTC
странное, на мой взгляд, поведение престарелой женщины. Думаю, она была больная сознанием, а, учитывая, что творческие натуры испытывают часто муки совести, то представляю как тяжело было Толстому в этом треугольнике жить - его жена- он -Чертков. Она не смогла создать для него безопасное и комфортное место, а это была её прямая обязанность, как жены великого писателя.

Reply


anonymous June 27 2013, 09:47:37 UTC
Любящая жена Софья Андреевна помогала мужу в творческой работе - по нескольку раз переписывала начисто черновики его романов. Она с упоением читала не только произведения мужа, а и его дневник. Софью Андреевну удивила запись, Льва Николаевича, сделанная в возрасте 23 лет : «Я никогда не любил женщин…но я довольно часто влюблялся в мужчин… Например, Дьяков - я хотел задушить его поцелуями и плакать…». Софья Андреевна очень расстроилась, что муж никогда не будет любить ее так же сильно, как какого-то Дьякова, а Лев Николаевич, посоветовал жене дневник больше не читать.

Вот отсюда все идет . Толстой любил Черткова . Наберите эту фразу Толстого из дневника и почитайте интернет и книжки .Вам станет сразу все ясно Вот поэтому жена ненавидела Черткова

Reply


anonymous March 8 2017, 14:30:38 UTC
Софье Андреевне можно только глубоко посочувствовать. Прочтите, к примеру, дневники А.В.Гольденвейзера "Вблизи Толстого": все, за небольшим исключением присутствовавшие в последний год в Ясной Поляне ненавидели ее, постоянно наушничали Толстому против нее, возбуждали своими перешептываниями, передаваниями записок и писем худшие ее подозрения, доводя пожилую и больную женщину до исступления. Но главный там манипулятор и дирижер был даже не Чертков, а сам Толстой, потому что все прекрасно видели, какое их отношение к ней нравится Толстому, и действовали соответственно. Ее, в отличие от Толстого, всегда отличала искренность, а он беспрерывно лгал, в письмах "любя и жалея ее", а за глаза называл крестом, жерновом на шее, алчной, глупой, и вообще - ошибкой всей жизни.

Reply


Leave a comment

Up