Рабочий класс идёт в рай / Classe operaia va in paradiso, La, Италия, 1971 г. режиссер - Элио Петри, в ролях - Джан Мария Волонте и другие
Зацепил меня этот фильм, рекомендую посмотреть.
Рабочий Масса - простой, в чем-то даже примитивный работяга, он вкалывает на заводе по полной программе. Он ненавидит и презирает всяких там слабаков, лодырей, студентиков и т.п. публику. Остервенело он делает деталь за деталью. Ведь ему нужно зарабатывать деньги для семьи!
Другие рабочие его, мягко говоря, недолюбливают, потому что он задает высокий, почти невротический темп выработки, по которому весьма довольное этим начальство принудительно ориентирует других.
Постепенно его жизнь на заводе превращается в ад. В какой-то момент Масса понимает, что он просто сходит с ума. Он навещает в сумасшедшем доме старика - такого же работягу, который в какой-то момент "сломался" и по многим признакам понимает, что это ожидает в самом скором будущем и его самого. Находясь вот в таком состоянии невроза он получает травму - станок отрывает ему палец.
Неожиданно его товарищи по работе относятся к несчастью с потрясающим сочуствием. Его травма провоцирует на заводе забастовку. Далее следует череда событий, Масса - бывший любимец заводского начальства - становится одним из главных смутьянов и его после волнений на фабрике увольняют.
Сначала он воспринимает это как крушение жизни. Но затем... он понимает, что жизнь рабочего это, по сути, путешествие из ада в ад. В конце концов, товарищи добиваются отмены его увольнения, но Масса тому, кажется, не очень-то и рад...
Снова ранеее утро, снова вереница рабочих у заводских ворот, снова у этих ворот надрываются студенты леваки-агитаторы с мегафонами, всё - то же самое...
P.S. Описание фильма с торрентс.ру для тех, у кого
ссылка не открывается:
В фильме "Рабочий класс идёт в рай" Элио Петри выводит на экран "нового рабочего" - человека весьма обеспеченного, с домом - полная чаша и при этом крайне опустошённого духовно - явно в пику идеологам неореализма, которые упорно пытались доказать, что с 1947 года в Италии ничего не изменилось. Да изменилось! Пришло "общество потребления". Рабочий теперь - не жалкий нищий. Но место в обществе у него то же - он всего лишь один из винтиков, который перестаёт быть нужен сразу после того, как ломается. Как были рабочие мусором - так и остались... Нет, Петри не выступает с примиренческих позиций, он считает, что борьба с буржуазией необходима. Но бороться надо теперь не только за социальные нужды, но и за уважение к себе.
Доп. информация:
Премии и награды:
1972 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
1 - Золотая пальмовая ветвь
Элио Петри
2 - Special Mention
Джан Мария Волонте