P.S. Никогда бы воин XV-XVII века не стал бы опираться на бердыш лезвием вниз. Оно же затупится! :) Здесь художник от исторической правды отступил. :))
Да ладно! Даже я в армии опирался. :))) К тому же острота кончика бердыша роли вообще не играет. На бердыш заместо сошки перед выстрелом аркебузу опирали, чтобы в руках не дрожала (5 кило стали - не хухры-мухры), а, коли до рукопашной доходило, на рубку это не влияло. Кстати, ещё раньше, все боевые мечи (вопреки книжкам и кинофильмам) СПЕЦИАЛЬНО до бритвенной остроты не точили, а затачивали на клин, навроде зубила. Массы меча при этом для нанесения тяжёлых ран и разрубки доспехов вполне хватало, а слишком острая грань при первых же ударах раскрошилась бы или затупилась, сделав меч непригодным для битвы. Этим, кстати, боевые мечи и отличались от мечей палаческих, для экзекуций. Вот те точились очень остро, чтобы дело проходило легко и без лишних страданий экзекутора и жертвы.
P.S/ Судя по шапке, сапогам с вытянутыми, но уже прямыми носками, и ещё некоторым деталям, на картине - середина XVII века. Это Набатная башня, у Васильевского спуска.
Comments 2
P.S. Никогда бы воин XV-XVII века не стал бы опираться на бердыш лезвием вниз. Оно же затупится! :) Здесь художник от исторической правды отступил. :))
Reply
К тому же острота кончика бердыша роли вообще не играет. На бердыш заместо сошки перед выстрелом аркебузу опирали, чтобы в руках не дрожала (5 кило стали - не хухры-мухры), а, коли до рукопашной доходило, на рубку это не влияло.
Кстати, ещё раньше, все боевые мечи (вопреки книжкам и кинофильмам) СПЕЦИАЛЬНО до бритвенной остроты не точили, а затачивали на клин, навроде зубила. Массы меча при этом для нанесения тяжёлых ран и разрубки доспехов вполне хватало, а слишком острая грань при первых же ударах раскрошилась бы или затупилась, сделав меч непригодным для битвы.
Этим, кстати, боевые мечи и отличались от мечей палаческих, для экзекуций. Вот те точились очень остро, чтобы дело проходило легко и без лишних страданий экзекутора и жертвы.
P.S/ Судя по шапке, сапогам с вытянутыми, но уже прямыми носками, и ещё некоторым деталям, на картине - середина XVII века. Это Набатная башня, у Васильевского спуска.
Reply
Leave a comment