нтереснейший футбольный матч, состоявшийся сегодня, несмотря на дождь, на стадионе им.тов.Сталина на востоке Москвы между сборными командами СССР и Германии, вызвал небывалый поток болельщиков в этот тихий уголок столицы. Вследствие этого на синей ветке нашего метрополитена на всём протяжении между станциями "Ул. Коминтерна" и "Стадион" возникло ощутимое затруднение в движении метропоездов, а кое-где - даже пробки. Особенно плотно была сегодня забита вагонами станция "Измайловская", особенно - её центральный путепровод.
Зато это позволило гостям и жителям нашего города полюбоваться разнообразием наших легендарных метровагонов, созданных промышленностью тяжёлого машиностроения.
Вот - очень интересный маневровый электровоз из Ленинграда «ВЭКА-001» на аккумуляторной тяге. Пассажиров он возить не может в принципе, поскольку всё его внутреннее пространство забито аккумуляторными батареями. Это - чисто питерское "ноу-хау"; в Москве эта идея не прижилась, поскольку в Московском метрополитене вагоны тянут сами себя, являясь самостоятельными отдельными локомотивами. Долгое время «ВЭКА-001» пылился в Калужском депо, где сохранился в идеальном состоянии до наших дней.
Рядом с ним припарковался кумачово-красный путеизмеритель «УМ5» № 806 на базе вагона типа "Д".
Вагон-лаборатория имеет кучу служебных помещений и использовался для проверки соответствия графиков путей заданным параметрам. При реставрации вагона была сохранена его уникальная окраска.
Вагон типа "Е" (на простонародном сленге - "ёж") №3605, последний из вагонов этого типа, снятый с эксплуатации в Москве (в 2008 г.) и последний из действующих вагонов с салоном, отделанным линкрустовыми обоями. Вагоны типа "Е" всё ещё имели окна, разделенные на две половины и оснащённые откидными форточками.
Вагон типа «Д» №2037. Такие вагоны использовались с 1950-х годов до 1995 года, а один грузовой поезд из таких вагонов проработал в Измайловском депо до начала нашего теперешнего века.
Я очень хорошо помню эти вагоны из детских воспоминаний моих поездок на метро. Какие роскошные там были сиденья с кожаными покрытиями (большинство - сильно продавленные). А ещё привлекали внимание огромные красивые гербы на бортах с непонятными и загадочными надписями на ленточках.
Старичок-вагон типа «Г». Они серийно выпускались Мытищинским заводом с 1940 по 1955 год (с перерывом на военные годы) и проработали в Москве и Ленинграде до 1983 года. Этот восстановленный вагон до реставрации использовался в депо "Измайлово" в качестве библиотеки.
Тоже с гербом.