Западные святые, внесенные в месяцеслов РПЦЗ

May 18, 2011 00:28

Кросспост из «Уставных заметок»Выписка из джорданвилльского церковного календаря на 2007 год. В запись включены лишь те святые, чьи имена отсутствуют в современном «издсоветовском» календаре РПЦ МП. Формулировки даны без изменений по тексту месяцеслова, я лишь добавил даты преставления. Ошибки не исправлены (в частности, преп. Викентий Лиринский ( Read more... )

месяцеслов, годовой круг

Leave a comment

Comments 17

edfridrih May 17 2011, 21:36:43 UTC
А почему Патрик чтится не как святитель, а как преподобный.

Reply

ustavschik May 17 2011, 21:48:56 UTC
Все вопросы в Джорданвилль :)
Но личное мое впечатление -- ситуации со св. Викентием и св. Патриком почему-то "отзеркалились": один из святителя стал преподобным, второй -- из преподобного святителем.

Reply


florentioslg May 18 2011, 00:47:53 UTC
Ого, они уже много включили%) десять назад было только четыре памяти из этих. Видать в миссионерство подались.
Интересно что некоторые даты, не совсем корректные. свт. Иларий Пектавийский, на деле его память во всех календарях и мартирологах раньше, в день преставления - 13 числа, и только римский бревиарий указывал ему память на 14 число. свмч. Дионисий Парижский, если отличать его от Ареопагита, то имеет свою нарочитую память - 9 октября.

Reply

sergeylarin May 18 2011, 03:39:12 UTC
думаете, надо отличать от Ареопагита?

Reply

florentioslg May 18 2011, 06:58:22 UTC
я не специалист в этом вопросе. Но в данном случае уже отличили - "В запись включены лишь те святые, чьи имена отсутствуют в современном «издсоветовском» календаре РПЦ МП."
Можете не сомневаться, но указанном календаре память свят. Дионисия Ареопагита есть, хотя по одному тому, что по типику ему полагается служба под 3 октября.

Reply

ustavschik May 18 2011, 08:14:27 UTC
Это разные мученики, хоть и соименные -- один пострадал в конце I века, другой -- в конце III века. А вот с датой памяти действительно непонятно. То ли ради удобства, то ли ошиблись составители.

Reply


kitty2012 May 18 2011, 03:43:48 UTC
"прп. Клода исп." - а почему не Клавдия? И Патрик, просветитель Ирландии, почему не Патрикий?

Reply

florentioslg May 18 2011, 06:52:58 UTC
Потому что Клод, это сокращение от Клодовальд (полное имя), поэтому веренее прп. Клодовальд.
Второе, действительно интересно, поелику в св.-троицких календарях всё время писали именно прп. Патрикия.

Reply

ustavschik May 18 2011, 08:10:34 UTC
Да и в записи, если приглядеться, стоит "Патрикий" :)

Reply

florentioslg May 18 2011, 08:50:16 UTC
Простите меня любезно, не со зла. Ввели в морок

Reply


Доклад свт. Иоанна floweth May 19 2011, 00:03:57 UTC
Сравните со святыми Запада, упомянутыми в докладе свт. Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду 1952 г. Доклад здесь: http://pravoslavie.domainbg.com/rus/ioannm/podv_rus/zapadnye_svjatye.htm... )

Reply

Re: Доклад свт. Иоанна ustavschik May 19 2011, 09:20:13 UTC
Тут, на самом деле, получилось интереснее. Доклад свят. Иоанна и резолюция по его докладу содержали чуть разный список имен, а в месяцеслов вносились святые, исходя не из доклада, а из резолюции -- нет муч. Маврикия и иже с ним, нет свят. Трофима Арелатского и еще некотрых.

Reply

Re: Доклад свт. Иоанна floweth May 20 2011, 06:30:05 UTC
Христос воскресе, отче!
Нет ли у Вас в электронном виде этой резолюции? М.б. есть и по-английски - и доклад, и резолюция?

Reply

Re: Доклад свт. Иоанна ustavschik May 20 2011, 17:49:56 UTC
Есть, но надо долго искать. Она была опубликована в книге "Блаженный Иоанн Чудотворец" о. Серафима (Роуза) и о. Германа (Подмошенского). По московскому изданию 93-го года -- стр. 65-68.

Reply


Leave a comment

Up