Советую остеречься утверждать, что Олав Святой был крещен в Руане. Эту точку зрения в современном православии высказал чтец Владимир (Энтони) Мосс, и она была принята и высказана в работе о. Стефана Красовицкого. После, это утверждение перешло в русскую часть википедии. Но англоязычный вариант вики обходит молчанием это момент жизни святого. Причиной тому разница между высказываемыми версиями. Монах Одд и за ним Снорри Стурлуссон утверждают, что Олав Святой был крещен в трехлетнем возрасте и его восприемником был креститель Норвегии Олав сын Трюггви, однако норманские хроники утверждают версию крещения в Нормандии. Многие современные историки предпочитают версию Руанского крещения, и в первую очередь основывают свое утверждение на большей историчности хроник против проложного сказания монаха Одда и саг Хеймскринглы Стурлуссона. Между тем существует несколько вариантов объяснения данной версии - и основная - норманские хроники были резко настроены против сына Трюггви, которого старались показать в образе расскольника и колдуна.
( ... )
Вот эти два вопроса я хотел бы именно подчеркнуть, как необоснованные для строго утвердительных заявлений вроде Олав принял крещенеи в Руане, и Олав сражался на стороне короля Этельреда. В первом случае стоит вероятно говорить примерно так, противореча принятой норвежской версии жизнеописания крещения Олава Святаго в трех-летнем возрасте в Норвегии, норманская версия считает его крещенным в Руане. Во втором, не смотря на несоответсвие историческим данным (анахронизм), Олав описывается источниками, как принимавший участие в войне между англо-саксами и даннами сперва на стороне англо-саксов. Причем его неожиданое объявление в стане противников - у датчан - никак источниками не объясняется. То есть вот он в саксонском войске участвует в захвате Лондона у датчан, а вот он уже в войске Канута, вероятно воюет с саксами.
Comments 2
Reply
В первом случае стоит вероятно говорить примерно так, противореча принятой норвежской версии жизнеописания крещения Олава Святаго в трех-летнем возрасте в Норвегии, норманская версия считает его крещенным в Руане.
Во втором, не смотря на несоответсвие историческим данным (анахронизм), Олав описывается источниками, как принимавший участие в войне между англо-саксами и даннами сперва на стороне англо-саксов. Причем его неожиданое объявление в стане противников - у датчан - никак источниками не объясняется. То есть вот он в саксонском войске участвует в захвате Лондона у датчан, а вот он уже в войске Канута, вероятно воюет с саксами.
Reply
Leave a comment