«Евгений Онегин» в НГАТОиБ

Dec 15, 2012 09:58



Янковский-Онегин

«У меня есть подруга - невероятно обаятельная и общительная учительница математики. Впрочем, для сегодняшней истории это не суть важно, важно другое - ее любовь к музыке обратно пропорциональна музыкальной памяти и слуху. То есть огромна. Наверное, из таких людей образуется самая благодарная публика, поддерживающая самооценку даже у скромных и необогащенных талантом артистов». Аня написала колонку, достойную восхищения, но не совсем про то, что я вынесла в цитату. Прочтите, она хорошая.

Моя любовь к музыке тоже обратно пропорциональна музыкальной памяти и слуху. А также у меня нет чувства юмора, но есть огромное чувство собственной важности, поэтому я постоянно горю в аду, you know. Это если в целом, частности ниже.

Вчера в рамках федеральной целевой программы «Просмотреть весь репертуар НГАТОиБ хотя бы за два года» я пошла на «Евгения Онегина». Пошла не одна, а с мамой и тетей, тетя приехала погостить из Запорожья, а до этого долго жила в Италии, заядлый, как она о себе говорит, театрал.

Про маму я уже писала: сначала она высыпается, а потом начинает гундеть. В «Онегине» ей не понравилось, «как поют», но арию Ленского она оценила как нормальную, тем более, говорит, что это любимая ария деда. Но моих искренних восторгов Кузьминым не разделила. Ну ок. Тетя себя вела тактично, восхитилась размерами театра и обустройством, спектакль ей очень понравился, но она бесилась, когда «оркестр заглушал солистов» и «слишком громко играл».

Тоня параллельно « просила малого», а также предупредила, что не вынесет письма Татьяны длинного и нудного - картины, где ничего не происходит.

Короче, во время первого антракта, когда все эти чужие знания и впечатления на меня хлынули, хотелось курить и выйти под потолок.

Что мы имеем в плане субъективного восприятия, если идти с конца:

- письмо Татьяны - это, и правда, довольно статичное мероприятие, но боже мой, голос Чуриловой настолько самоценен и настолько жив, если позволите, что сцена совсем не смотрится пустой. Она, бедолага, мечется, нервничает, музыка тут еще такая, да вы знаете.
- ну, расходится хор с оркестром в паре мест, ну бывает.
- «оркестр заглушал солистов» гораздо меньше, чем в какой-нибудь «Кармен» к слову. Вообще, музыканты вчера были спокойные - небось, говоря в терминах Орлова, маэстро опять работал в технике «тишизм».
- после «плохо поют» маминого я выхожу из буфета, драматично покинув своих тетушек и пирожное, потому что ну как же «плохо», когда от альянса Чуриловой, Янковского и Кузьмина у меня сердце разрывается? Что я, как нарочно, привожу с собой в театр камни, что ли? Ну или они внимали только Лариной-старшей и Ольге - но такую избирательность я не понимаю.

Короче, ребята, это очень хороший спектакль. Я ценю проницательных своих компаньонов, но им не удалось расстроить мое впечатление от «ЕО», как они ни старались (nothing personal, просто фигура речи). Но я вернулась домой в растрепанных чувствах, конечно, потому что рефлексия, не подкрепленная знаниями - это путь к истерике. Жалко Онегина, жалко Татьяну, очень-очень жалко Ленского (Кузьмин отличный, впервые расслушала его), и себя немножко.

Еще я никак не могу про себя решить: вот если бы у меня какая-то такая история не получилась, а через десять лет Онегин вернулся бы и сказал «я был дебил, ты мне присуждена судьбой», я что бы сделала? Кирилл говорит, я бы сказала: «Ты что, дурак? я замужем, у меня сыну семь лет». Еще у меня много вопросов теперь к исходному тексту (надо перечитать), и если оперная трактовка совпадает деталями финала, то Пушкин, конечно, сукин сын. Могла бы Татьяна просто выгнать Онегина, не говоря ему, что любит его, ну могла же. Но нет, выгнала, но перед этим тоже призналась в любви.

опера, из другого теста, джпег, нгатоиб

Previous post Next post
Up