откуда берутся солисты оперы

Feb 09, 2012 22:38



Режиссер Дмитрий Суслов, зав.кафедрой сольного пения Консерватории им. Глинки Зинаида Диденко, ректор консерватории Константин Курленя. Фото - активист группы оперного Вконтакте Андрей Ильич.

Через неделю, 15 февраля, в оперном - премьера, даже парочка. Студенты Новосибирской консерватории и оркестр НГАТОиБ представят в Концертном зале две одноактные оперы на русском (аттеншн!) языке: «Сначала музыка, потом слова» Антонио Сальери и «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини. Сегодня по этому случаю давали пресс-конференцию, на которой кое-что рассказали о спектаклях режиссеры Дмитрий Суслов и Игорь Селин, ректор консерватории Константин Курленя и зав. кафедрой сольного пения Зинаида Диденко, дирижер обеих постановок Петр Белякин и директор театра Борис Мездрич.

Оказалось, что у студентов консерватории на выходе - те же проблемы, что и у выпускников любого другого вуза: неадаптированность к конкретному производству, недопонимание сути работы, куча иллюзий насчет профессии и проч., и проч. И эти оперы ставятся в том числе для того, чтобы минимизировать ущербы для работодателя и соискателя (извините меня за мой этот слог). Учитывая, что производство оперы - это ну прямо очень затратно (и мы скорее всего даже не представляем, насколько) подобное решение - это эксперимент широкой души. Хотя черт его знает, сколько стоит компаниям в других сферах устройство производственной практики? И вообще, зачем нам все это знать.

У студентов, которые окажутся молодцами, вырастут шансы поучаствовать в других постановках театра, что само по себе круто-круто-круто. Мездрич сравнил такое положение вещей с обучением в НГУ, где на геологии (и на других фаультетах) теоретическая часть программы с первых курсов обкатывается на практике: в лабораториях, на полигонах, раскопках и в прочих аутентичных занятиях. После разговора с совершенно очаровательными консерваторскими, которые страстно желают своим студентам счастья и рады, что у подопечных есть шанс показать себя на настоящей сцене перед реальным зрителем, «а не мамой и бабушкой», очень хочется взглянуть на результат.

«Понимаете, - говорит Зинаида Захаровна, - ведь если в стране узнают, что наши студенты поют в оперном - сколько народу приедет к нам поступать».

Получается, эти постановки со всех сторон - репутационное благо. Мездрич считает, что такими спектаклями можно привлечь зрителей помоложе, которым будет интересно, что делают на сцене сверстники. И мне, на самом деле, интересно, как будет держаться на профессиональной сцене третьекурсник консы, который моложе меня на три года, например. Правда, пару недель назад на премьеру уже почти не было мест, судя по форме бронирования. Удачи, в общем, всем причастным.

П.С.: мне пару недель назад написала милая Оля Россой с предложением сходить на одноактные со ссылкой на репертуар. «Рита, я недавно задавалась мыслью, откуда же берутся молодые оперные певцы и вот - студенты консы им. Глинки на сцене». Потому и заг у поста такой.

нгатоиб

Previous post Next post
Up