Летоисчисление древней Руси.

May 31, 2017 19:21

Расскажу вам сегодня о том, как на Руси и не только в ней, года считали. Пост идейное продолжение другого поста на эту тему - Летоисчисление, где я пытаюсь показать, что не было у нас никакой эры от сотворения мира а была от рождества Христова, которая началась в 1492 году.
А теперь посмотрим одну из основополагающих летописей нашей, русской истории.

Книга: Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - В Санктпетербурге : При Императорской Академии наук, 1767-1792. - 4°.
Ч. 1: До 1094 года. - 1767. - [20], 198, 18 с.

Это различные отрывки, в которых описывается хронология.












Из этого текста можно сделать вывод, что раньше хронология состояла из двух моментов. Сколько конкретно жил каждый царь. И сколько лет прошло от одного события до другого. Да, в книге есть и сквозная хронология от сотворения мира. Но она, скорее всего, добавлена уже в 18 веке, когда эту книгу издавали.Просто потому, что она диссонирует вот с этими текстами.Как мы сейчас пишем ? Родился в 1930 , умер в 1977. Такое то событие произошло в 1987 году. Тут же этого нет.Вся хронология фрагментарна  и ее, по сути, нет.Все эти люди могли жить в одно и то же время.
Такая хронология как раз соответствует тем маленьким поселочкам и селам, что представляли дреВние города в древности. Это было в тот год, когда весна была холодная и в конце мая снег выпал. Простой народ именно так помнит те или иные события из своей жизни.Сквозная хронология была просто не нужна.

В конце книги есть таки летописец.Только он начинается с Адама. Если вы не в курсе, то еще в 18 веке, в Европе и России, Библия была обычным учебником истории.Хотя в ней нет вообще никакой хронологии. Ну за исключение конечно - день первый, день второй и так далее. И на полном серьезе утверждалось, что вот этот конкретный человек жил 900 лет.
Кстати, в какой то книге 18 века прочитал точное положение Рая. Где то у истоков Евфрата.А райские кущи это просто сады в Рае.



А вот дальше сквозная хронология таки есть. Но она идет от Адама.Хотя да, в 18 веке уже была и официальная хронология  от сотворения мира.И там был и Адам и все остальные.Ну вот знали тогдашние историки когда появилась наша вселенная.Умные люди, не то что мы сейчас.



Вот тут в конце Серух первые статуи богов творить начал.

И опять мы видим отсутствие сквозной хронологии.




Такое чувство, что Птоломей это было не имя собственное.Причем они могли жить и одновременно. Кстати если вы попробуете соотнести все это с официальной историей и хронологией , то гарантирую, мало что сойдется.Это уже проверено много раз.




И опять мы видим не хронологию а непонятно что. И ссылки по типу, в тот год мой младшенький родился а теща умерла.




И опять пошло. От одного события до другого. Никакой сквозной хронологии.



А вот у Иустина , в конце,  в примечании упоминается что то про Господа, которого распяли.Можно спокойно альтернативную историю писать. Причем любую.

А тут мы видим цари в Констянтине граде.  Причем там были как православные так и еретики. Точнее конечно правильнее православной называть только нашу, русскую религию а у греков была, как сейчас на Западе пишут- ортодоксальная греческая.Она до сих пор сохранилась еще в Египте и Эфиопии. Только уже с разными местным особенностями типа обрезания и так далее.



А Михали Палеог ( не ПалеоЛог) так и вовсе был латинянин. И, как я понял, изгнал латини из града.Хотя перед этим почти все цари были православные.Ой как все там не просто было, как нам бы хотелось сейчас думать.



Кстати это нормальное дело. У меня есть пост о том, как каган Владимир отринул иудейство и принес ту самую, ортодоксальную греческую веру.
А там несколько цитат из книги : Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826). История Государства Российского / [Николай Карамзин]. - 4-е изд. Т. 1-. - Санкт-Петербург : иждивением книгопродавца Смирдина, 1833-1835. - 19. Т. 1. - 1833.




Как видите полная толерантность и веротерпимость.

Историю на Руси начали писать где то в 18 веке. Тогда же примерно и переделали всю хронологию под европейский канон. А до этого , до 1700 года у нас был свое летоисчисление, от рождества Христова в 1492 году. На а в старину вообще никакой хронологии не велось. Точнее она велась вот так:

Книга: Лакомб де Презель, Оноре (1725-1789?).
Иконологический лексикон, или Руководство к познанию живописнаго и резнаго художеств, медалей, эстампов и проч. с описанием, взятым из разных древних и новых стихотворцев. / С французскаго переведен академии наук переводчиком Иваном Акимовым. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1763. -



Естественно говорить о какой то точной хронологии древнего мира просто не приходиться. Все условно, аморфно и очень не точно.А большая часть придумана уже потом, в рамках написания новой хронологии. Да да, Фоменко был не первый. Люди это делали всегда.

Дополнение:
Читал книгу: Белянкин, Лука Евдокимович (1812-1874).
Исторические записки и сведения о Покровском и святого Василия Блаженного соборе в столичном граде Москве, основанные на верных фактах и почерпнутые из достоверных источников / соч. Л. Е. Белянкина. - Изд. 2-е, пересмотр. и знач. доп., с прил. картин и 2-х планов, как ниж., так и верх. зданий этого собора. - Москва : Тип. С. Орлова, 1867.






В самом конце написано,когда был сделан сей покров- в шестое лето государства Государя и Великого князя Федора Иоанновича. Не уверен, что покров был подлинный, скорее уже копия, но вот надпись сохранили в целостности. Иначе бы тут стояла цифра из сквозной хронологии. А ее нет. И  это нормально. В основном посте я показываю, что в те времена сквозная, единая для всего мира и отдельного региона Русь, хронология только только создавалась. В Европе единая хронология появилась только в 1492 году, когда собственно родился Христос. Да и то, уверен, постфактум, уже в 16 веке. Ну а у нас, наверно, лет через 100 после этого. И тоже задним числом.Собственно почитайте мой цикл, там все подробно расписано.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в надписи Федор Иоаннович не назван царем а только лишь Государем и Великим Князем.Вполне возможно, что так все и было.У меня есть пост - Царь, государь, анператор. Что в титуле моем? Там я размышляю на тему, что значили те или иные титулы на древней Руси? Так вот царями то русские князья, скорее всего, еще в веке 16-том и не были.Не было у них столько власти.Хотя с другой стороны, Ирина, его жена, названа царицей.Могли конечно и ошибиться в титуле царя. Хотя в таких делах за ошибки голову рубили.
Там еще написано, что - стекоша царие и князи.... Интересно кто именно из царей был?

Еще меня в этой надписи вызывает вопрос формулировка - Блаженного Василия Христа ради Юродиваго.

Книга : Курганов, Николай Гаврилович (1726-1796).
Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.



Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος - «мазь, масло») - букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «помазанник Иисус».
Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Исайя 45; 2 Цар. 14)[3].

А Василия, которого мы знаем сейчас как Блаженного, тогда на самом деле могли звать Василий Христос.И его воспринимали как мессию, посланного богом.В тексте есть слова- успения ( т.е. смерти) твоего Христа величающе.
А сколько таких мессий-Христосов еще было на Руси и в остальном мире? Вы уверены, что Евангелие и Новый Завет это об одном человеке?А в наших, русских текстах, всегда имелся ввиду именно тот Христос?

Я теперь понял почему храм Христа́ Спаси́теля назвали именно так. Просто в Москве уже был один храм в честь Христа ради Юродивого.

В конце могу только процитировать моего любимого историка:

Лучше будет что бы древния истории о народах , за неимением основательных доказательств в прежней темноте оставить  , нежели сообщать к ним ложное изьяснение .
Герард Фридерик Миллер
Previous post Next post
Up