Продолжаем читать
Лицевой свод Ивана Грозного .Это рисунок из 5 тома , Троянская война . Сражение между кем то и кем то .Даже неважно кто тут с кем бьется . Справа и слева в общем то одни и те же люди в одинаковых одеждах , доспехах .С одинаковыми флагами . Одинаковая сбруя у лошадей ( у воинов ,что внизу , седла на лошадях с одинаковыми рисунками , в цветочек ) . Даже лица у многих воинов похожи -безусые , молодые .
И в такой манере нарисованы все битвы чуть ли не без исключения .
А вот эти рисунки я нашел в сети . Говорят что тут нарисована Куликовская битва .
А это стояние на Угре :
У воинов , что на среднем плане друг в друга целятся из лука , на кольчугах одинаковые рисунки , кстати тоже в "цветочек", хех .
И опять битвы клонов . Это ведь очень нехарактерно для людей . Всегда должны быть "наши" и "не наши".Ладно еще разговор идет о троянской войне . Там вроде бы все чужие . Но тут то священная война с Игом .С ненавистными басурманами . При этом понять кто есть кто , постороннему человеку очень затруднительно . Ну может только по лицам царей . Хотя и они тоже в одинаковых коронах и с одинаковыми бородами . Что наши , что заграничные .
Понятно , что рисунки стилизованы и выполнены в своеобразной манере . Но что скрывается за такой манерой рисовать противоборствующие стороны ? Ведь во всем своде , во всех томах , у всех персонажей , что библейских , что "древнегреческих " ,что древнерусских , у всех практически одна и та же одежда , головные уборы , сбруи у лошадей , доспехи у воинов . При том , что художники знали как например выглядят слоны , верблюды и даже крокодилы ( я вам потом как-нибуть покажу эти рисунки ) . Т.е. имели как минимум достаточно широкий кругозор и знания о других странах и народах . И все равно рисовали всех в одной стилистике , какой то мешанине из древнерусских и средневековых одежд и лиц , с нашей , современной точки зрения .
Ну вот например , как сами видите из надписи , смерь Царя Филиппа , отца Александра Македонского :
Глядя на царицу , стоящую за спиной молодого Александра , так и вспоминается бессмертное - как вас зовут сударыня ? Марфа Васильевна я . Эх Марфуша нам ли жить в печали . А вот тот мужик , которые внизу , третьим стоит после царицы и ее "фрейлины" так вообще один в один какой то древнерусский боярин или сановник . Кстати тело в гробу подозрительно смахивает на мумию .
И так в чуть ли не в каждом рисунке свода ,если присмотреться , то везде можно найти разрыв привычных нам шаблонов .