Июль 1983 года - участие в параде в честь Дня ВМФ и 50-ти летия Северного флота.
Август 1983 года - во время шторм оборван бридель, идущий на швартовную бочку рейда Североморска. Крейсер ушёл штормовать на Кильдинский плес.
1 сентября 1983 года экстренный выход в центральную часть Баренцева моря для снятия с бурового судна водолазов-глубоководников, доставка их в Североморск для отправки на ТОФ с целью поиска обломков сбитого южно-корейского «Боинга-747». На выходе за командира был капитан 1 ранга Пыков Владимир Николаевич, бывший командир ТАКР «Киев»
2-4 сентября 1983 года - участие в учениях «Магистраль-83»
20-26 сентября 1983 года - участие в учениях «Океан-83» в составе оперативного соединения совместно с КРЛ «Александр Невский», РКР «Адмирал Зозуля», ЭМ «Современный», ЭМ «Отчаянный», БПК «Маршал Тимошенко», БПК «Адмирал Юмашев», БПК «Стройный» под флагом командира 7 ОПЭСК контр-адмирала Колмагорова. На борту крейсера - штаб 7 ОПЭСК под руководством НШ контр-адмирала Баранник В.В. Противодействующая сторона, ОБК «противника» - БПК «Удалой», БПК «Вице-адмирал Кулаков» и 2 СКР пр.1135.
26 сентября - авария вертолёта Ка-27пл на площадке «С» полётной палубы. При регулировке синхронной работы после ремонта генераторов, при 6-ом запуске двигателей вертолёта, произошло схлёстывание несущих винтов. Винты поломались и лопастью был смертельно ранен техник вертолёта лейтенант Мокханов.
17 октября 1983 года выход на переход вокруг Африки на Дальний Восток в составе ОБК. Охранение до Гибралтара осуществляли БПК «Удалой», БПК «Адмирал Исаков», ЭМ «Отчаянный», в обеспечении БМТ «Генрих Гасанов». Старший на переходе командир 10 ОПЭСК ТОФ вице-адмирал Р.Л.Дымов.
Вице-адмирал Р.Л. Дымов с лангустом. 31 декабря 1983 г., о. Сокотра, НДРЙ.
На борту 12 самолётов (из них 1 Як-38у спарка и 3 Як-38м для взлёта с ВКР), 13 лётчиков 311 ОКШАП ТОФ плюс командир 311 ОКШАП подполковник Чурилов и зам. командующего ВВС ТОФ по корабельной авиации полковник Иванов. 18 вертолётов (2 Ка-25дц, 14 Ка-27пл, 2 Ка-27пс), 17 экипажей 710-го ОПЛВП ТОФ. От 311 ОКШАП - 85 человек, от 710 ОПЛВП - 113 человек.
23 октября 1983 года заправка траверзным способом от БМТ «Генрих Гасанов».
24 октября 1983 года крейсер взял на бакштов БПК «Адмирал Исаков», засоливший свои котлы, для передачи тому котельной воды.
26 октября 1983 года встреча у Гибралтара с ОБК ЧФ в составе БПК «Николаев», СКР «Порывистый», ТН «Десна» и ТН «Гори».
27 октября 1983 года первый в истории отечественной морской авиации ночной полёт с палубы авианосца корабельного самолёта. На Як-38у спарке летали полковники Васенков и Иванов.
27 октября 1983 года заправка кильватерным способом от ТН «Десна».
29 октября 1983 года встреча с БДК «Александр Николаев», идущим с БФ. Продолжение перехода на ТОФ в составе ОБК совместно с БПК «Николаев», СКР «Порывистый», БДК «Александр Николаев» в обеспечении БМТ «Генрих Гасанов» СФ.
31 октября-2 ноября 1983 года маневрирование в районе Испанской Сахары с целью охраны советского рыболовства после обстрела с неизвестного катера советских рыболовецких судов. Произведён поиск противника вертолётами Ка-27пс и штурмовка обнаруженной подозрительной цели самолётами Як-38 неуправляемыми ракетами С-8АС.
8 ноября 1983 года переход экватора в «Золотой точке»: Ш=0°00,0, Д=0°00,0.
Нептун и его свита...
Трон Нептуна установлен на палубном тягаче для транспортировки летательных аппаратов по палубе крейсера.
Танец маленьких лебедей.
Чистилище для нерадивых моряков.
Хорошо виден зад палубного тягача с военно-морским флагом.
Праздник в разгаре.
Памятный диплом за переход экватора. Отпечатан в типографии на борту "Новороссийска".
Титульный лист.
Разворот, стр.1.
Разворот, стр.2.
Газета "Под флагом Родины" - печатный орган крейсера.