1998 - 1999 годы для "Зимовья" - время стабильности. Состав группы устоялся (Арбенин, Петерсон, Мажуга и Смирнов - в порядке убывания обязательности). Старых песен еще хватало, рóковая стилистика еще удовлетворяла. Окончательно был выбран способ существования в культуре: отказ от любого формата, равнодушие ко всем видам "раскрутки" и прочим ухищрениям нашего, извините за выражение, шоу-бизнеса. Музыканты справедливо рассудили, что в свое время отсутствие всего этого не мешало ни Высоцкому, ни Гребенщикову дойти до всех интересующихся, и решили, что кому надо, тот рано или поздно о группе узнает, а работать для тех, кому не надо - неинтересно.
В 1998 году выходит альбом "Оба неба" - почти сплошь хиты:
"Летайте самолетами",
"Паводок",
"Пепел Клааса", "Мавзолей", "Самолет", "Пять лет назад"…
Об эту же пору (то есть годом ранее) группа начинает активно концертировать, чередуя электрические концерты (которых постепенно становится все меньше) с акустическими. Из концертных записей музыканты собрали альбом "Судьба водолаза" (1999) - на нем звучат концертные версии почти всех тех песен, что я вам ставил в прошлых передачах. Из того, что я тогда пропустил - вот вам
"Спи, идет война",
"Судьба резидента" и
"Мелодия непонимания".
В том же 1999-м выходит "Родословная" - последний (и, по-моему, лучший) альбом группы из старых арбенинских песен, записанных в рок-манере. Мы с него послушаем песни
"Миф одиночества",
"Крысолов П.С." и
"Дом на сваях".
В этом же году Анатолий Смирнов уезжает навсегда в Данию, группа остается без барабанщика и - не знаю, потому ли, или так совпало - резко меняет стилистику. Но об этом - в следующий раз.