"Собор Парижской богоматери" в постановке новокузнецкого театра мюзикла "Седьмое утро

Sep 24, 2014 01:38

Оригинал взят у larafr в "Собор Парижской богоматери" в постановке новокузнецкого театра мюзикла "Седьмое утро"



Продолжительность: 2 часа 15 минут, с антрактом
Мюзикл «Собор Парижской Богоматери»
По одноимённому роману Виктора Гюго.

«Собор...» завораживает. Завораживает с самой первой секунды. Под гусельные напевы на сцене появляется поэт Гренгуар. Его песня о времени, приключениях, романтичных певцах и, конечно, о любви. «Собор...» - это молитва о любви, это - История, это - Настроение. Ты смотришь мюзикл на одном дыхании и после каждой песни шепчешь: «Только не антракт». А время мчится незаметно. «Так не бывает!» - последние слова Квазимодо. Звучит финальная песня ... и конец. Неожиданно. Зрители застигнуты врасплох. Кто-то вытирает платочком растекшуюся тушь, веря в то, что все произошедшее на сцене - быль. Но через несколько часов слезы забудутся, зрители растворятся в переулках и улицах, придут домой и будут взахлеб рассказывать друзьям и родственникам о том, что только что побывали на потрясающем спектакле…и встретились с Чудом

«Стены величайшего собора тайну хранят тех давно минувших дней. И только с башен колокольным звоном гимны звучат тем, кого давно уж нет…»
Это слова из пролога к спектаклю, который исполняет повествователь этой истории - поэт Гренгуар. Он, принц парижских улиц и беспечный поэт, является свидетелем любви глухого и безобразного звонаря, красавца-офицера королевской гвардии Феба де Шатопера и архидьякона Собора Парижской Богоматери Клода Фролло к красавице - цыганке Эсмеральде.
Воспитанная и оберегаемая цыганом Клопеном, она выросла в пыли дорог и в бесконечных странствиях. Вольная, как птица, искренняя и свободная она не знает подлости и предательства. Но оказавшись в Париже, и танцуя на площади перед Собором, Эсмеральда оказывается предметом страсти сразу трёх мужчин.
Клод Фролло ради неё готов нарушить обет безбрачия и, получив отказ, обвиняет её в колдовстве и приговаривает к казни через повешение.
Феб де Шатопер, почувствовав любовь Эсмеральды, забывает об обязательствах, данных невесте, Флёр де Лис, и назначает свидание страстной цыганке.
Звонарь Квазимодо бесконечно предан Эсмеральде и готов умереть, защищая её…
Тонны декораций, свет, звук, голоса актеров, музыка, которая поражает своей мелодичностью и разнообразием музыкальных тем - все это, действительно, производит настоящий фурор! Пресса не умолкает неделями, а то и месяцами. А зрители признают, что они невероятно счастливы, хотя бы единожды попасть на такое волшебное представление. Удовольствие от просмотра невероятное - доказано временем!
Действующие лица и исполнители:
Эсмеральда - Алсу Шайдуллина
Квазимодо - Александр Дроздов
Феб - Дмитрий Аникин
Клод Фролло - Евгений Ярушкин
Гренгуар - Дмитрий Белоглазов
Клопен - Руслан Добрых
Флёр де Лис - Татьяна Муковнина
Артисты балета:
Анастасия Ильина, Руслан Соснин, Ангелина Шаханина, Дмитрий Колдеев, Анастасия Краснолобова, Станислав Чикуров, Екатерина Ермизина, Андрей Тарзанов, Ольга Маркова, Станислав Грошев, Елена Садовая, Алексей Крючков, Софья Чайникова, Мария Зиновьева
Режиссер - постановщик: Татьяна Зырянова
Художник-сценограф: Анатолий Иванов
Художник по костюмам: Татьяна Иванова
Хореограф: Алена Волкова
Музыкальный руководитель и педагог по вокалу: Юлия Золотарева
Художник по свету: Сергей Синкин
Гример- визажист: Юлия Токарева
Продюсер: Александр Тюменцев
*  *  *
Как водится, русские привезли провинциальный театр, и даже с труппой не первого состава. Тем не менее, если ни с чем не сравнивать, то спектакль вовсе не плох. Особенно учитывая тот факт, что артисты приехали во время войны, и не свернули гастроли.
Мы посмотрели спектакль в тель-авивском театре Гешер. Перед началом к залу обратилась девушка, почему-то на русском языке: "Если во время спектакля прозвучит сигнал воздушной тревоги, по распоряжению службы тыла и полиции зрителей просят подняться со своих мест и присоединиться к стенам". Зал взорвался смехом и бурными овациями ;)...
На самом деле на душе было не спокойно, ибо для почти 1000 человек в зале никаких стен не хватило бы.
Но в процессе просмотра тревога ушла, а действие захватило.
Наконец-то я услышала знакомые и любимые песни на русском языке. Хотя, муж и заявил, что на русском они не звучат. Зато можно было полностью понять смысл происходящего.
Декорации были минимальными. Но мне помнится, что и в оригинальной французской версии на сцене тоже не было ничего лишнего.
Танцовщиц балета муж назвал блёклыми.За столько лет жизни в Израиле поменялись каноны красоты. И восточная внешность Алсу Шайдуллиной в роли Эсмеральды выгодно отличалась от остальных невыразительных блондинок.
Солисты... Эсмеральда была хороша, но до Ноа ей далеко, как до неба. Феб, не смотря на рязанскую физиономию,  и особенно Гренгуар - великолепны. Квазимодо ничего, но, возможно, я была пристрастна, ибо с моим любимым Гару никто не сравнится. Флёр де Лис не впечатлила, как и Клопен. А Клод Фролло в первой части спектакля откровенно фальшивил. Я сама петь не умею совершенно, но от фальшивых нот у меня просто зубы сводит. Во второй части, правда, он исправился.
В целом впечатления весьма положительные. Но, конечно же, представься мне малейшая возможность посмотреть в живую оригинальную французскую версию, я эту возможность не упущу. Ведь именно с этого мюзикла началась моя любовь к французской музыке.




Это было так давно, пять веков с тех пор прошло.
Той истории сюжет вновь напомнит вам поэт.
В ней коварство и любовь, в ней измены, страсти, кровь,
В ней судьбою правит рок, он так жесток.
Стены величайшего собора тайну хранят
Тех давно минувших лет.
И только с башен колокольным звоном гимны звучат
Тем, кого давно уж нет.
. День за днем, из века в век строил храмы человек,
Чтобы ближе к Богу быть и о счастье молить,
Чтоб поэты о любви с башен песни петь могли,
Прославляя род людской, мир и покой.
Стены величайшего собора тайну хранят
Тех давно минувших лет.
И только с башен колокольным звоном гимны звучат
Тем, кого давно уж нет.
Варваров толпа растопчет город, в прах обратит,
Не зная страха и преград.
Рухнут стены главного собора, тьма поглотит
Мудрых заповедей клад, мудрых заповедей клад.

P.S. На видео другой состав актёров

Ближайшие спектакли:
Хайфа СБ, 25.10.2014 20:00 Аудиториум
Афула ПН, 27.10.2014 20:00 Гехаль а-Тарбут
Беэр-Шева ВТ, 28.10.2014 20:00 Гехаль а-Тарбут Гистадрута
Ришон ле-Цион ЧТ, 30.10.2014 20:00 Гехаль «Меир ле-Тарбут»
Тель-Авив СБ, 01.11.2014 20:00 Тель-Авивский университет - Аудиториум «Смоларш»
Ашдод ВС, 02.11.2014 20:00 Центр сценических искусств
Билеты в кассе Браво:
http://bravo.ovu.co.il/announce/21402

мюзикл, гастроли

Previous post Next post
Up