И еще о частоте причащения

Oct 08, 2013 12:50

Интервью епископа Серафима Жоантэ о причащении. Аминь, Аминь, Аминь.

ОТКАЗ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ОТ ПРИЧАСТИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ПОВЕРХНОСТНОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИВ нормальном случае должны причащаться все, кто участвует в Божественной литургии - бескровной Жертве и Трапезе Господней. Никто не приходит на ужин, чтобы затем не вкушать того, что ему ( Read more... )

литургическое

Leave a comment

orhidea777 October 8 2013, 10:12:04 UTC
Легко священникам говорить, они причащаются автоматически на каждой литургии.

Reply

victor_vlad October 9 2013, 21:00:26 UTC
Вы, однако, разборчивы:) Для Вас подлинным авторитетом в вопросе причащения оказывает пока только преп. Варсонофий. В то время, как голосов в пользу частого причащения предостаточно.

Reply

(The comment has been removed)

victor_vlad October 9 2013, 21:22:13 UTC
Придется стереть истфак МГУ из профиля.

Reply

pavelsemenov October 9 2013, 07:17:13 UTC
Сейчас на Святой Горе, насколько я слышал, редко причащаются только в Зографе, это связано с болгарской практикой редкого причащения. В большинстве обителей причащение частое. Возрождение на Афоне, связанное с движением колливадов, было основано с возрождения частого причащения. То же можно сказать и о школе старца Иосифа Исихаста.
Священное Предание должно воспринимать целиком. В этом смысле, соглашусь, "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении" одна из лучших.
С другой стороны, причащение - это всегда дерзновение. Мне кажется, нельзя заставлять причащаться часто, нужно только говорить о том, что для нас это Таинство значит. И, конечно, не запрещать без серьёзных на то причин причащаться тем мирянам, кто приступает к Св. Таинам часто.

Reply

webpadre October 9 2013, 08:44:11 UTC
Конечно, нельзя заставлять, так ведь никто и не заставляет. Мы призываем, а не заставляем :)

Reply


Leave a comment

Up