В тезисах отца Федора Людоговского нет ничего, с чем я не мог бы согласиться. Сам я руководствуюсь именно такиим подходом. Кроме того, что, к сожалению, у нас еще практикуется практика исповеди во время литургии. Очень трудно искоренять такое. Народ просто не приходит раньше. А потом не успеваешь всех исповедать хотя бы до чтения Апостола, не
(
Read more... )
Comments 22
у нас ее вообще нет. потому что это репетиция репетиции. Вся воскресная служба - репетиция к основному - Евхаристическому канону. А все это повторяемое бесконечно нагромождение - непонятные наросты.
Я бы еще за просто так упразднила бы иконостасные перегородки :))) но это здесь, на малых общинах прокатывает отлично, а что говорить о больших приходах. Как-никак, а возводили их вовсе не для антуражу "касты жрецов за делом", а реальной защиты от язычников
ужасная капча
Reply
Иконостасные перегородки в больших приходах нужны, чтобы организовать пространство. Но мне ближе именно алтарные преграды в виде невысокого барьера, а не многоярусные иконостасы.
Reply
Но это все мечты. От таких устойчивых "традиций" в РПЦ ни на шаг ;)
Reply
Вы в курсе, что противоречите каноническим правилам? 2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского, 19-е и 44-е правила Лаодикийского Собора, 69-е правило Пято-Шестого Собора.
Reply
Reply
Reply
Reply
Отче, объясните мне, пожалуйста: а в чем тут вообще проблема? То есть понятно, что такое "нечистота" (в том числе и при женском очищении) в Ветхом Завете; понятно и то, что, опять же по ВЗ, она может "перейти" на чистого. Но ведь даже в иудаизме (современном) женщине в период очищения, при куче всяких бытовых ограничений, не запрещено, скажем, прикасаться к свитку Торы - потому что он столь свят, что никакую нечистоту "не восприемлет" (то есть нечистота не может на него перейти). Так неужели же Чаша по "уровню святости" ниже свитка Торы?! Не говоря уже о евангельском эпизоде с кровоточивой женщиной, которую Иисус не только не упрекает, что она к нему прикоснулась (чем в любом другом случае передавалось бы состояние нечистоты), но наоборот - ободряет и исцеляет? Так почему же к Причастию не допускать?
Reply
Подробно об этом написала сестра Васса Ларина:
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/2312/
Reply
- if you are not a ‘performer’, i.e. a celebrant, reader or a singer, it is very passive
- it is also terribly dependent on understanding Slavonic correctly - I survive it only by printing off the whole service from the internet.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment