Обещала
olkab. Вообще, я бы их не все назвала композиционными, но раз так учат, то пусть такими и называются. Иллюстрации в основном взяты с
нашего сайта, кроме некоторых, авторства
Владимира Мельника. Если есть вопросы, задавайте. :)
Да, как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь - шедевром. :)
1. Правильное соотношение объект-фон (гармония, фокус на нужном объекте, единая тональность).
2. Художественный беспорядок в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)
3. Правило третей (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты идут по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)
4. Расфокус (творческое использование глубины резкости)
5. Проводка (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)
Иллюстрация. 6. Силуэт (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)
7. Отражения и тени (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)
(Отражение бамбука в воде).
8. Перспектива (может быть линейной и тональной)
Линейная:
Тональная:
9. Ключевой момент (пиковый момент развития ситуации)
Иллюстрация. 10. Фрейминг - работа с границами кадра:
- отрезка кадром сюжета, объекта съемки,
- вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра
- фрейминг переднего плана - использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам
Иллюстрация. 11. Ракурсная съемка (необычность направления взгляда при съемке)
12. Ритм (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).
.