11 июня в Одессе прошел тренинг по модульным сеткам, который провел основатель и идейный вдохновитель дизайн-бюро «
make» Павел Колодяжный.
О самом тренинге можно
почитать здесь, а в этом материале мы предлагаем вам посмотреть, как ответил Павел на наши каверзные вопросы уже по окончании тренинга.
Павел, первый вопрос, который вы задаете заказчику?
«Зачем вам это нужно?»
С чего начинается работа над проектом?
Работа над каждым проектом начинается с понимания задачи. Как только определились с этим, начинаем работать над идеей для реализации задачи. Когда задача ясна, а идея найдена - всё остальное вопросы техники.
С какими клиентами не будете работать?
Хм, есть вещи, которые мы считаем неправильными. Например, порно, алкогольные и табачные компании, всё то, что наносит вред экологии, политики, религиозные секты и так далее. Это мы никогда не будем поощрять.
Приходилось ли делать работы для других студий, без указания авторства?
Да, приходилось, в самом начале карьеры, когда был фрилансером в роли субподрядчика. В настоящий момент мы не выпускаем проекты без указания авторства и права размещения проекта в портфолио. Некоторое исключение составляют те проекты, где из соображений коммерческой тайны публикация проекта может откладываться от полугода до 3-х лет. Как правило это стартапы, для которых мы делали дизайн, но они еще не успели запуститься в сети.
Есть ли какие-то традиции, ритуалы, обязательные при работе над проектом?
Есть, скорее, правило - «Переспать с идеей». Не бросаться сразу в бой, а отпустить хотя бы на сутки-двое. За это время обычно можно понять - действительно ли хорошая идея, или стоит еще подумать.
Приходилось ли кардинально «менять курс» по собственной инициативе, когда проект уже вовсю идет? Например, если пришла в голову идея, более удачная, чем та, которая уже в работе.
Дело в том, что у нас есть скидка «За доверие» для заказчиков за невмешательство в рабочий процесс. И как ни странно, именно на таких проектах, иногда случается, что радикальных переделок больше всего. Ведь мы не завязаны на клиента, и есть возможность найти действительно лучшее решение для задачи.
На ваш взгляд, дизайн это ремесло или творчество?
Конечно это ремесло, которое использует силу творчества.
У вас есть какой-то рецепт от шаблонности? Когда дизайнеру раз за разом приходят заказы на похожие темы.
Нужно постоянно менять парадигму и искать отличия и уникальность каждого конкретного проекта.
Как вы относитесь к креативному дизайну?
Я не отношусь к «креативному» дизайну, в целом. Креатив, это, скорее, область рекламы. Мой сектор - это сайты долговременного пользования. Промо-сайты, где чаще всего используется «креатив», обычно живут срок акции - около полугода, а пользователь заходит на них 2-5 раз за время существования. И наоборот, сайты реализующие некие сервисы - например инструменты для общения, переписки, хранения файлов и фотографий, организации времени, управления бизнесом, на таких сайтах средний пользователь проводит ежедневно по несколько часов. Именно этот сектор задач мне интересен. Для таких проектов важен не некий «волшебный креатив», а фактор «старого друга»: понятность, доступность, простота, удобство.
Мы слышали, что у вас скоро должна выйти книга. Хороша ли она?
Надеюсь (смеется). И учитывая, что я пишу её давно, она просто обязана быть хорошей. Текстовая часть уже закончена, остались иллюстрации. По оптимистичному прогнозу к концу лета её можно будет передавать в печать издателю.
Если не дизайн, то чем бы вы могли заниматься?
У меня художественное образование, так что мог бы в голодный год рисовать портреты на набережной. Учитывая склонность к графоманству, вполне мог бы писать.
Дизайн - это навсегда?
Дизайн - это образ мышления, взгляд на вещи, и подход к решению задач. Тогда любое действие может быть процессом улучшения себя и окружающего мира.
Если же речь идет о планах моей деятельности на дальнейшую жизнь, то я думаю, что дизайн-студия это лишь некоторый хороший этап. У меня, как и у большинства, дизайн это не бизнес, который является машиной, отлаженным механизмом, работающим без твоего участия. С этой точки зрения, сеть булочных намного выгоднее, чем дизайн.
Сейчас я большую часть своих сил и ресурсов посвятил созданию нескольких своих web-проектов. Да, «лихорадка стартаперства» меня не миновала. В плане это будут проекты, способные приносить стабильно и регулярно относительно «пассивный доход».
Интервью брала
Александра Литвинова. Фотограф Олег Доленко.
Ссылка на
оригинал интервью.