СТУПЕНЬ ЧЕТВЁРТАЯ. Шаг 5, ч.1. Формула укрощённого Хаоса.

Jul 08, 2010 14:17



Внеся ясность относительно пирамид, вернёмся к теме налогов.

При всех состоявшихся в недавнем прошлом послаблениях в налоговой сфере, российская система взимания налогов по-прежнему никуда не годится - и как следствие, мы имеем теневую экономику, уход от уплаты налогов, выплаты зарплаты «в конвертах».  Компенсируемые негласной санкцией государства на опять-таки теневое взяточничество чиновников от мелкого до самого высокого  ранга.

Но давайте подумаем - а может ли иначе обстоять дело в такой огромной стране, обладающей таким разнообразием природных богатств, степени развитости промышленной инфраструктуры, раскинувшейся на такое количество климатических зон, большинство из которых относятся к зоне рискованного земледелия с непрогнозируемым результатом? В стране, обладающей 11 процентами всей земной суши, площадь которой равна площади видимой стороны Луны? В стране, которую иностранцы издавна прозвали «климатическим адом», где расположены 85 из 100 самых холодных городов мира? В такой стране невозможно установить единые для всех налоги. Вернее, объявить-то единые для всех налоги можно (если вы царь, или там генсек), но вот гарантированно взимать их точно не получится.

Какие возможны варианты?

Первый - взимание налогов отдать на откуп частным мытарям. Результат - мытарь жирует, в регионах с более или менее прогнозируемым урожаем (и/или богатыми недрами) худо-бедно все нормально (а зачем здесь откупщик? откупщик нужен там, где урожаи нерегулярные, где накладно содержать аппарат государственных мытарей-дармоедов).

Но там, где урожай нерегулярен и промышленность стоит, там мытарь-откупщик все равно соберет-таки свою сумму. Он авансом заплатил налоги из своего кармана, и его задача - с лихвой собрать потраченное с населения. При откупной системе налоги собираются, но ценой гибели вымирающих с голоду людей.  Такой вариант решения царя (генсека, всенародно избранного президента) не может устроить - какой толк в земле, если на ней нет людей? Поди ещё докажи соседям (например, китайцам) что эта земля - твоя, если на ней кроме китайцев никто не живёт!

И тогда возникает практикуемая сейчас гибкая теневая система - план по взиманию налогов отменяется, вместо этого чиновникам на местах платится мизерная зарплата (почти как при Петре I, когда низшие чины вообще были сняты с государственного довольствия), за это чиновнику позволяется кормиться взятками с населения.

Оптимальная в России процедура - с одной стороны, на местах всегда виднее, сколько можно содрать с людей - но так, чтобы они не передохли. С другой стороны, эти чиновники - не откупщики, своих денег в казну предварительно не отдают - а значит, и мздоимство их будет не столь лютым.

Но и в этой методе есть свои издержки. Главная из которых - такая технология противоречит представлению людей о Справедливости.  А это очень большой недостаток, способный привести страну к бунту, к революции.

Мы предлагаем модифицировать процветающее сейчас взяточничество, исконно российский теневой способ взимания налогов  - предлагаем для того, чтобы Народу нашей страны в очередной раз не пришлось радикальным, революционным способом вносить поправки в выбранную Властью технологию исполнения государственных функций.

В своих многочисленных книгах Максим Калашников видит спасение России в реализации, внедрении новых, прорывных, закрывающих технологий. Однако мы должны понимать, что экономика является базовой сущностью, и если нам не удастся сделать свою страну богатой, страна наша погибнет. Должны понимать, что чудесные технологии существуют не только в технической области знаний.  Например, мы считаем, что в настоящей работе предлагается новая социально-экономическая технология, которой суждено произвести настоящий переворот, изменить центр тяжести процесса развития Человечества.

Переворот сродни тому, что состоялся с появлением на Земле первой денежной системы. «Деньги - один из величайших изобретенных человечеством инструментов свободы», - писал в 1944 году в своем труде «Дорога к рабству» известный австрийский экономист Фридрих Август фон Хайек. История хранит примеры того, как страны, первыми перешедшие от экономики натурального обмена к использованию денежных знаков, становились могущественными державами, обгоняя в экономическом развитии своих менее расторопных соседей. В Европе первая монета, статер, была изготовлена на монетном дворе царя древней Лидии Креза (561-546 гг. до н.э.) и содержала 14 г. золота.  С тех пор и поныне об очень богатом человеке принято говорить: «Богат как Крез!»

Нам с вами предстоит построить такую страну - страну, которая первой в мире начнет собирать налог на потребление (налог с продаж) методом, позволяющим объединить граждан страны в монолитную структуру, напоминающую прославленные древние пирамиды.

Построение трёх однотипных иерархий, общих для всех трех элементов социальной триады будет осуществляться в соответствии с так называемым алгоритмом Золотой Лестницы -  по сути представляющим собой способ создания между людьми дополнительных (информационно-эмоциональных, политических и экономических) связей.

Золотая Лестница - это социальная технология, позволяющая из населения, из аморфной массы слабо связанных друг с другом индивидуумов, из «толпы одиночек», создать совокупность, единый Народ. Превратить это, по выражению русского славянофила Алексей Степановича Хомякова,  «скопление личностей, ищущих, не находящих, не могущих найти связи органической» в, как говорят специалисты по прочности материалов, плотно упакованный сплав людей, тесные и многочисленные связи которых друг с другом делают их жизнь наполненной смыслом, а их страну - непобедимой твердыней.

Заметка на полях

Слово «лестница» совмещает в себе как символ развитой иерархии, так и символ восхождения, преодоления ступеней-препятствий. Образ лестницы близок как христианину, так и мусульманину: в христианской традиции лестница является одним из символов распятия, схождения с креста, - в Библии существует упоминание о лестнице Иакова (Бытия, 28: 12-13), а сура №70 Корана носит название «Ступени Лестницы».

И христиане, и мусульмане в своей религиозной практике используют четки - эквивалент духовной Лестницы. Одно из русских названий четок - «лестовка» - произошло от слова «лествица», старого варианта слова «лестница». Название «Лествица» носит основная книга православной аскетики.

Иерархичность - свойство, внутренне, неотъемлемо присущее нашей Вселенной. Иерархичность (не являясь синонимом авторитарности) является формой существования человеческого общества - начиная со стаи, в которой поднимались на задние конечности наши предки австралопитеки, кончая современными развитыми государствами. Иерархия всегда выстраивается по отношению близости членов общества к тем или иным дефицитным ресурсам, по степени их доступности. Например, у пра-людей это - возможность первым насытиться добычей, а потом исполнить супружеский долг с подходящей самкой. Других иерархий тогда не было, поскольку орудий труда, предметов бытового назначения, а тем более пищевых запасов первые гоминиды делать не умели. После изобретения денег необходимость силой доказывать свои права на жизненно важный ресурс начала постепенно уходить в прошлое - носителями прав индивидуума на получение тех или иных ресурсов становятся деньги, подкрепленные государственной властью, обязывающей продавцов безусловно принимать эмитированные ею дензнаки в оплату предоставляемых ими товаров/услуг, а также защищающей обладателей дензнаков от преступных на них посягательств.

Что такое иерархия? Согласно Большому Энциклопедическому Словарю, иерархия  это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему (от себя добавлю, что расположение элементов в обратном порядке, от низшего к высшему, по-прежнему будет носить название иерархии). В общей теории систем термин иерархия употребляется для указания отношений соподчинения входящих в систему объектов. В социологии слово иерархия употребляется для обозначения социальной структуры общества, в частности для описания государственной бюрократии.

Первоначально этот термин употреблялся (и по сей день продолжает употребляться) для описания организационной структуры христианской церкви (слово состоит из греческих hieros - священный, и arche - власть).

Заметка на полях.

Греческий язык, как вы знаете, в первых веках н.э. являлся международным торговым языком, и именно с его помощью христианская вера от города к городу быстро распространялась вдоль восточного побережья Средиземного и Эгейского морей, пока не достигла великого города - Рима.

В любой иерархии для каждого уровня существует  более низкий уровень, и уровень более высокий. Очевидно, существуют два исключения - для самого высокого уровня нет более высокого, для  самого низкого уровня нет еще более низкого. Этих исключений не существует в том редком случае иерархии, которая циклически замкнута сама на себя - такого типа иерархии мы обсудим отдельно.

Иерархия означает неравенство. Неравенство в правах доступа к ресурсам, частично перечисленным выше. Существующие сегодня иерархии людей - это иерархии, разделяющие людей по признаку их материального благосостояния. А как же тогда объяснить иерархии политической власти, члены которой обладают политическим (административным) ресурсом, но не обладают соответствующим своей власти материальным достатком? Я назвал бы такие иерархии инверсными - нестабильными, переходными. Пример из недавнего прошлого - пришедшие к власти чекисты и выходцы из органов и комитетов обладали властью, но стремились обладать соответствующей этой власти собственностью, не желая жить на подачки ловких приватизаторов, успевших эту собственность расхватать к их приходу. Инверсное состояние социума длилось недолго - выходцы из силовых структур резво прибрали к рукам то, что было казалось бы абсолютно надежно захвачено Дельцами в предшествующие годы. Неминуемо при этом сами превращаясь в Дельцов.

Редко, очень редко когда участники политической иерархии интересуются только властью как таковой, нисколько не беспокоясь о ее материальном подкреплении. Такое миросозерцание свойственно великим Воинам, гениальным Политикам, стратегам - а таковых, на наше с вами счастье, бывает не много. Ибо время правления такого Политика - время жесточайших испытаний народа, время лишений - но одновременно, время триумфа государства, время его расцвета.

Итак, иерархия - это неравенство, но по какому признаку оно (это неравенство) формируется? Каковы правила, формирующие тот или иной тип иерархии? Например, многие готовы согласиться, что материальный достаток не может  быть одинаковым у всех участников иерархии (у всех граждан государства). Но далеко не все согласятся, что самыми богатыми в стране должны стать,  например, самые беспринципные, или самые бессовестные, или самые жестокие.

Формально декларируемая в СССР  уравниловка (отсутствие иерархии) приводила к тому, что иерархии все равно создавались, но они были теневыми, поскольку законодательно не закреплялись, и формировались спонтанно, зачастую противореча интересам большинства членов общества, а также задаче существования общества как целого (то же самое - не иначе, родимые пятна социализма - происходит в нынешней России).

Мне привелось жить в те времена, когда хорошим местом работы считалось место рубщика мяса в мясном отделе гастронома, водителя такси и заведующего складом (желательно, складом импортной продукции широкого потребления). Было весьма престижно иметь знакомства среди людей перечисленных категорий, а в день премьеры в модных столичных театрах (в Ленкоме и в Театре на Таганке) первые ряды всегда были заняты торговой интеллигенцией - дамами, обвешанными мехами и золотом, и их мужьями и любовниками из сферы торговли и общепита.

Посему, если мы хотим создать новую структуру, мы должны позаботиться о разработке строгих, понятных всем, справедливых с точки зрения большинства участников правил построения новой иерархии - в частности, иерархии «Экономика».

Каковы могли бы быть, в общих чертах, эти правила? Скоро вы получите ответ на этот вопрос.

Как известно, при реализации товара в его отпускной цене можно выделить две составляющие - себестоимость и торговую наценку, сумма которой по всем проданным товарам является доходом продавца. При реализации продукции методом сетевого маркетинга торговая наценка «размазывается» по коллективу продавцов товара - по так называемым дистрибуторам (как именно конкретная группа дистрибуторов отбирается из всего коллектива компании, и в каком размере каждый из них поощряется из суммы этой торговой наценки, определяется маркетинговым планом). Но по большому счету, не важно, что именно распределять по дистрибуторам - торговую наценку, или, как я предлагаю в дальнейшем, взимаемые с продавцов налоги. Сетевой механизм в состоянии сделать выгодным лично для вас как приобретение БАДов (с возможностью организовать сеть таких же как вы клиентов-дистрибуторов),  так и взимание налогов (напомню - речь идёт о не так давно отмененном у нас налоге с продаж).

Заметка на полях.

По цепочке взаимного привлечения можно передавать денежные суммы любого экономического содержания. Как было выше указано, в финансовой пирамиде второго вида по цепочке передаются вступительные взносы, в компании сетевого маркетинга передаётся торговая наценка. Если собирать сетевым методом благотворительные взносы (заниматься fund rising), это будут благотворительные взносы, полученные сборщиком с юридических и физических лиц.  В нашем случае, как мы указывали ранее, это деньги, выплачиваемые продавцом товара/услуги в качестве налога с продаж - процент с суммы сделанной у него покупки.

Напомню (без претензии на юридическую и научную строгость формулировок), что налог с продаж - это изъятие у продавца в пользу бюджета некоего процента от стоимости товара/услуги, проданного им конечному потребителю.  То есть, когда я купил хлеба на 500 руб, при налоге с продаж 10% магазин обязан 50 руб. из этой суммы передать государству (Казначейству). Теперь представьте себе, что эти 50 руб. отдаются Казначейству не сразу, а через цепочку посредников - по цепочке взаимного привлечения, как это делается в компании сетевого маркетинга. Привлечения куда, спросите вы?

А почему бы нам не представить себе, что метод сетевого маркетинга мы применили не для того, чтобы создать сбытовую сеть дистрибьюторов, а для того, чтобы собрать… новую страну. И цепочка взаимного привлечения - это цепочка граждан страны, каждый из которых стал гражданином «с подачи» своего «спонсора», который привел его в это государство - по рекомендации которого он стал его гражданином (как мы ранее договорились, грядущее государство будем именовать ГАМАЮН).

Итак, 50 руб. отданы моему спонсору (далее я буду называть этого гражданина моей страны не западным словом «спонсор», а отечественным словом «Наставник»). Но моему Наставнику достается не все 50 руб., а только часть этой суммы - остальная её часть в свою очередь передается Наставнику моего Наставника - и так дальше по цепочке взаимного привлечения (в граждане страны), вплоть до Казначейства, аккумулирующего бюджет иерархии «Экономика», одного из «трёх столпов» государства ГАМАЮН.

Таким образом, в каждом узле этой цепочки, которая начинается с меня, покупателя булки, и заканчивается Казначейством, столь витиеватым способом собирающим налог с продаж, находится Наставник-гражданин, которому отдается часть этого прокатывающегося по цепочке налога. Как определяется эта часть для каждого звена цепочки? Сколько денег остается в каждом звене этой цепочки - каждому её участнику?

Об этом ниже, пока же укажем на то, что уже на этом этапе очевиден сетевой, вирусный характер предлагаемой технологии. Такой способ взимания налога делает его выплату практически неизбежной (сколько в стране граждан - столько контролеров, заинтересованно проверяющих как сам факт уплаты налога, так и правильность его начисления в пользу каждого из них). Личная материальная заинтересованность людей в совершении покупок (в точках продаж, выплачивающих налог указанным способом) очень скоро сделает этот вид шопинга одним из самым популярных способов проведения досуга. У граждан страны появится материальная заинтересованность в её, страны, расширении (как в географическом смысле, так и в смысле увеличения популяции граждан ГАМАЮН, в получении ее гражданства все новыми и новыми людьми - в формировании своих цепочек взаимного привлечения). Подобно эпидемии описанная процедура просочится (прежде всего, по каналам Интернет-торговли) за пределы России - при этом по мере ее распространения за рубеж налоги нашей стране начнут выплачивать торговые точки, даже не имеющие никакого отношения к её юрисдикции!

Для ясности повторим еще раз, с подробностями.  После каждой сделанной покупки часть выплаченных покупателем денег передается в Казначейство одной из трёх иерархий будущей страны - но не напрямую, а через цепочку граждан, каждый из которых в своё время оказался рекомендующим для другого при получении гражданства ГАМАЮН.

Пример.

Случилось так, что Костя привлёк Игоря в граждане страны ГАМАЮН, Игорь привлёк в граждане Александра, Саша привлёк в граждане Семена.

Таким образом, у нас имеется цепочка взаимного привлечения граждан: Костя-Игорь-Александр-Семен. Костя является Наставником Игоря, Игорь - Наставник Александра, Александр - Наставник Семена.

Предположим, покупая в магазине хлеб, Семен отдал за него все те же 500 руб. (ну, семья у него такая большая). Исходя из ставки налога (к примеру, все те же 10%), из полученных 500 руб. продавец направил 50 руб. финансовой организации, которой поручено обеспечивать перемещение денег по цепочке взаимного привлечения - начислять находящимся в цепочке гражданам причитающиеся им части распределяемого по цепочке налога. Без ложной скромности назовем эту организацию Международным Клиринговым Центром Расчетов (МКЦР). Итак, МКЦР получил от продавца хлеба 50 руб. Эту сумму МКЦР должен передать Саше (по рекомендации которого Семен, покупатель хлеба, стал гражданином ГАМАЮН). Но МКЦР передает Саше (зачислит на его счёт) не всю сумму в 50 руб., а только её часть - Саше достается только 25 руб, потому что коэффициент щедрости (Кщ, как он формируется Вы узнаете чуть позже) Саши в момент передачи (в момент прохождения суммы по цепочке) оказался равен 1/2 ( 50 руб. х 1/2 = 25 руб.). Остальные 25 руб. (=50 руб. - 25 руб.) от Саши переходят к Игорю. Но у Игоря Кщ равен, например,  2/5 - а значит Игорю достанется только 10 руб. (25 руб. * 2/5 = 10 руб.), а остальные 15 руб. по цепочке перейдут Косте. Предположим, что Костя является директором Казначейства - т.е в качестве Наставника у него Казначейство иерархии «Экономика». Положим, его коэффициент щедрости равен 1/3. Это означает, что из дошедших до него по цепочке 15 руб. ему достанется 5 руб., а остальные прошедшие через него 10 руб. попадут в Казначество и будут зачислены в бюджет иерархии «Экономика».

В этом прохождении денег по цепочке взаимно привлеченных, отчислении каждому входящему в цепочку части проходящей сумммы,  определении для каждого участника той части суммы, которая должна быть ему зачислена (через умножение дошедшей до него суммы на его коэффициент щедрости) и заключается упомянутый ранее алгоритм Золотой Лестницы. Мы описали применение алгоритма Золотой Лестницы для формирования иерархии «Экономика», но в дальнейшем тот  же алгоритм будет использован (с некоторыми существенными нюансами) для формирования двух других иерархий - иерархий «Политика» и «Идеология».

Вернуться
Оглавление
Далее

4.5.1. Формула укрощённого Хаоса.

Previous post Next post
Up