Вспомнив о том, что данный блог изначально зарождался как формульный, решил, как когда-то очень давно (в 2007 и 2008), подвести итоги прошедшего чемпионата :)
Правда, тогда я выделял только Гонщика года, Команду, Гонку, Машину и Личность. Сейчас ещё пару категорий добавил - возможно, в первый и в последний раз они тут появятся.
Машина года
Ну, здесь двух мнений быть не может - "Ред Булл" построил нечто фантасмагорическое, машина RB8 ехала быстрее всех и при этом не ломалась. Никто и не представлял, что такое доминирование возможно в современной Формуле-1, но Милтон-Кейнс посчитал иначе.
Команда года
Тут выбор в пользу "Ред Булл" сделать был сложнее - да, команда второй раз выиграла Кубок Конструкторов, но там один Себастьян Феттель набрал столько очков, что был бы в командном зачёте третьим. С другой стороны, в "Макларене" провалился Льюис Хэмилтон, в "Феррари" невзрачен был Фелипе Масса. Так что "Ред Булл" вполне можно признать лучшей командой в 2011 году - поболеем и за их победу в соответствующей категории премий Laureus.
Гонка года
Лучшая гонка 2011 года для меня - Гран-при Канады. Именно под впечатлением от той гонки я написал пост
Крутой Баттон. Это был остросюжетный Гран-при - и подсыхающая трасса, и машины безопасности, и прорывы с кучей обгонов. И, конечно, победный обгон на последнем круге после ошибки Феттеля.
Гонщик года
Буду последовательным - и в других местах, и здесь назову Дженсона Баттона. С Феттелем всё ясно, но Баттон провёл выдающийся сезон - едва ли не лучший в своей карьере, даже лучше чемпионского. Нанести первое в карьере поражение Льюиса Хэмилтона от напарника дорогого стоит - Хэм вообще в этом году явно был не в равновесии. Со стороны вообще кажется, что Дженсон уже стал новым лидером "Макларена".
Личность года
Изначально я думал над тем, чтобы назвать в этой категории технического директора "Ред Булл", самого гениального конструктора в Формуле-1 последних двух десятилетий Эдриана Ньюи. Но всё-таки назову Хельмута Марко. Может это и странный выбор, но именно доктор Марко, пользуясь полным доверием Дитриха Матешица, собрал всю эту команду, которая теперь громит и "Макларен", и "Феррари". Да, порой он действует жёстко - хотя бы как с Себастьяном Буэми и Хайме Альгерсуари в конце года, но нельзя отрицать, что в Милтон-Кейнс он выстроил отличную команду.
Надежда года
Наверное, данная категория здесь точно появилась первый и последний раз. Я на самом деле не знаю, чем и почему Даня Квят меня так зацепил, но болеть за него в следующем сезоне в Формуле Рено 2.0 буду не меньше, чем за Кими Райкконена в Формуле-1. К слову, Кими попал в Формулу-1 напрямую из той самой двухлитровой Формулы Рено, почему бы Дане не повторить этот трюк? :) По крайней мере, я надеюсь, что в ближайшие годы он точно до Формулы-1 дойдёт. И практически в этом не сомневаюсь.
Событие года
Ну не мог ведь я в итоговом посте не отметить возвращение Кими Райкконена :) Этого ждали два года, и наконец-то финн снова будет гоняться в Формуле-1. Пока что нет большой уверенности, что уровень "Лотуса-Рено" будет соответствовать его амбициям - но кто знает...