Вот и подошел к концу 2007 год. Он был полон событий, скандалов, сюрпризов, эмоций. Шпионский скандал, чемпионство Райкконена, разрыва Алонсо м McLaren - много чего произошло за этот год, и многое запомнится.
Но мне этот год запомнится еще и тем, что именно в 2007 я открыл этот блог. Спасибо тем, кто читал его это время, и надеюсь, что вам будет не менее интересно читать его и в следующем, 2008 году. Постараюсь писать чаще и интереснее.
А в качестве новогоднего подарка подведу итоги года по нескольким категориям - Гонка года, Гонщик года, Машина года, Команда года, Личность года.
До встречи в Новом Году!
Машина года
Лучшей машиной прошедшего сезона я считаю McLaren MP4-22. Так и не было доказано полностью использование документации Ferrari при проектировке машины (были доказаны лишь намерения их использовать). McLaren был быстр, и самое главное - надежен. Ни одного схода по техническим причинам, в то время как у главных соперником - Ferrari - было множество проблем с надежностью по ходу сезона.
Команда года
Безусловно Ferrari. Многие считали, что с уходом Михаэля Шумахера и Росса Брауна команду будет хандрить, и она не сможет бороться за титул. Однако Скудерия справилась с задачей, пережила уход “Дрим-тим”, и приспособилась к работе с парой Масса-Райкконен. А когда начался шпионский скандал, команда пошла до победного конца, не успокоилась, пока McLaren не наказали. Но самое важное - в то время как атмосфера в “Серебряных стрелах” ухудшалась и ухудшалась, в Ferrari наблюдалась совсем другая картина - по мере того как Кими адаптировался к команде, отношения становились все лучше. Именно это помогло Скудерии вырвать титул - сплоченность и командность.
Гонка года
Потрясающая по накалу и эмоциям Бразилия. “Гонка века”, как окрестили ее некоторые журналисты за несколько дней до старта, по моему мнению, оправдала надежды. Самый напряженный старт сезона, неудавшаяся контр-атака Хэмилтона, и целый калейдоскоп событий потом, включая проблемы Льюиса, и борьбу Росберга с BMW на последней стадии гонки, которая изрядно потрепала нерв болельщикам гонщиков, которые боролись за титул. Незабываемо!
Гонщик года
Великолепный, быстрый гонщик - Кими Райкконен. Прийдя в новую команду, выиграл же первую гонку с ней, но затем настал трудный период. Кими все преодолел, и смог переломить в ситуацию - во второй части сезона ему не было равных. Шесть побед, шесть лучших кругов - и заслуженный титул, который уже два раза ускользал из его рук в McLaren…
Личность года
Президент ФИА Макс Мосли стал инициатором собственного расследования Федерации по поводу шпионского дела. В общем же, в этом году он увеличил свое влияние на автоспортивную общественность, но также не преминул отстаивать свою позицию в прессе, отвечаю на критику. Как, например, в случае с Джеки Стюартом. Сложив все воедино, считаю, что именно Мосли - личность года.