- не будет.
Отчаянно не хотелось писать этот текст, поскольку я старательно отказываюсь от любой декларативности - но, пожалуй, придется. Если уж
Вадик Фульмахт решился, то и мне, записному храбрецу, робеть не стоит. Итак, несколько скромных мыслей относительно нового "языкового закона" - оставляю их тут только ради того, чтобы застолбить позицию и потом ссылаться сразу на этот простенький текст.
...
Разумеется, он нарушает права значительной части украинских граждан. Это настолько очевидная вещь, что разъяснять ее не стоит и браться. Закон не просто "защищает" украинский язык, а откровенно направлен против русского. Это ключевой момент, оспаривать который попросту невозможно.
Его защитники, особенно русскоязычные, подчас прибегают к весьма жалкому подобию аргументации, указывая на то, что никто не станет исполнять этот закон в полном объеме, а... Однако, за этим "а" не последует никакого "б", поскольку когда в 2016 году президент Порошенко запрещал "В контакте", такие же люди, с уровнем логики макак, доказывали, что никто не будет требовать фактического исполнения этого идиотского распоряжения, а... В прошлом году, если мне не изменяет память, нынешний руководитель СНБО, мой земляк и бывший (ну, я надеюсь) луганский бандит Данилов, черным по белому произнес (попробуйте представить себе это) о том, что нарушители запрета пользоваться "ВК" должны и будут преследоваться в соответствии с нормами закона.
Пока - не пошло, но пока и не надо. А когда придется - законодательная база уже готова. Поэтому тем, кто полагает, что ничтожество Тарас Креминь (ничего не знаю об этом господине, но его готовность занять вертухайский пост "мовного омбудсмена" говорит сама за себя) будет сидеть подобно носовому украшению корабля и ничего не делать - очень ошибается. Однако, давайте разберем куда более важный тезис сторонников этого закона.
Война, начавшаяся в 2014 году, утверждают они, не случилась бы, если бы на Востоке и Юге Украины не было бы ряда регионов с русскоязычным населением, которые - и т.д., рассуждения достаточно известные, чтобы я сейчас приводил их полностью. Правда, совершенно непонятно, как преследование русского языка может изменить эту ситуацию в лучшую сторону, но давайте будем танцевать от этой печки. В конце концов, это намного интереснее самого закона, очень безыскусного в своем людоедском отношении к жителям Украины.
Неплохо было бы и в самом деле, чтобы все жители Украины разговаривали на одном языке? Кто будет с этим спорить? Замечательно было бы и тогда, когда б все они были белы, румяны, политически подкованы, занимались с утра гимнастикой, днем работали, а вечером читали "Кобзаря" и другие, не менее впечатляющие книги. Да вот беда - нет таких украинцев, нет и никогда не было. Более того - никогда и не будет. Правительственным танцорам в Киеве придется плясать с теми яйцами, которыми их наградила природа. Чем раньше в стране осознают этот факт, тем быстрее придет понимание разницы между действительными причинами вооруженных конфликтов - и предлогами к их началу.
Украинская общественность, знающая историю в объеме сливного бачка, рассуждает как тот битый полководец, который проиграв сражение, горестно сокрушается о нехватке орудий, пехотинцев или кавалерии. Нет сомнений, было бы у него до боя две сотни пушек, а не двадцать - он бы обязательно победил. Да только это не должно скрывать того, что он совершенно по-дурацки распорядился имеющимися орудиями - половину заклепал, а другая - палила в своих.
И как же хорошо было бы управлять страной в идеальных условиях! Но даже ненавидящим англичан ирландцам приходится терпеть "язык оккупантов", раз уж так сложилось - нравится это им или нет. Они пытаются восстановить ирландский язык, но не путем перевода англоязычных граждан в статус людей второго сорта.
С 2014 года в Украине получила хождение удивительная теория, которая освобождает от ответственности всех, кроме жителей оккупированных территорий, за свободу которых наша армия воюет в Донбассе и готовится молодецкими ударами ворваться в Крым. Виноваты - лишь они, разговаривающие на языке родителей. Не целая череда украинских правительств, последовательно избавивших страну от военной промышленности, вооруженных сил, разведывательных органов, а жители оккупированных территорий.
Этот подход очень удобен для киевских яценюков и парасюков, но он напрочь гнилой и грозит отторжением новых областей. Он позволяет закрывать глаза на действительность, ведь провалилось не украинское государство, тридцать лет собиравшее налоги, а в решительный момент оказавшееся неспособным защитить своих граждан от вооруженных бандитов - не оно, а его жители, разговаривающие не на том языке.
Да, ведь и в самом деле - нет иных способов напасть на соседнюю державу, не прибегая к риторике о защите языка, верно?
К слову говоря, даже этот тезис ложен - до того, как новоиспеченное революционное правительство в Киеве не начало свою деятельность с отмены регионального статуса русского языка, сепаратисты в Донбассе делали упор политико-экономические аспекты, но выступления в ВР Яценюка и пр. подарили им прекрасную возможность - и я это отлично помню. Новый "языковой закон" - поделка из той же коробки с украинской государственной мудростью.
Ну что же, я для себя выводы сделал, а что скажут "русскоязычные" граждане - это мы еще поглядим.
з.ы. Кстати, вот эта мерзкая картинка к посту - это не просто рисунок какого-то врага Украины, а заглавное изображение к соответствующей новости на Пятом канале Лучшего Президента Украины Петра Порошенко.
Ну-ну.
з.з.ы. Простая мысль, что правительствам - а уж в особенности тем, что находятся в такой сложной обстановке как украинская - нужно уменьшать количество раздражающих население факторов, а не увеличивать их, тем более искусственно - совершенно не укладывается в головы наших политиков. И вновь и вновь они играют с огнем.
Даже признав определенные области совершенно дремучими и отсталыми, не стоит спешить с радикальными реформами в них - это, наверное, очень важный для Украины урок из европейской истории XVIII - XIX веков. Но нет, и жалкие политиканы обрекают эту несчастную страну на новые испытания.