ВРЕМЯ ГОДА - ФЕВРАЛЬ.

Mar 06, 2016 14:31

1.«Кружевница» П.Лене/а

Весь месяц думала,что бы такого сказать про эту печальную повесть.Надумала только то,что Гонкуровская премия-не всегда показатель к чтению и не гарантия,что вас засосет в пучину текста.

2. «Дом о семи фронтонах» Н.Готорн

Когда я начинаю новую книгу, это действо у меня ассоциируется с нырянием.Да,примерно так,я в нее ныряю.С Готорном такой номер не прокатил.Знаете,недавно я где-то видела кусок из школьного упражнения:"девочка занималась в бассейне плаванием.как-то раз она нырнула в воду и больно ударилась головой о лед.наверно,наступила зима-подумала она.мальчишки на берегу только подтвердили ее догадку."
Вот так и я-нырнула и ударилась головой об лед.С Готорном не разгонишься-ни кролем,ни брассом.Только очень медленно,вникая в предложения длиной в целую страницу,расплетая их на составляющие смыслы.Когда я говорила про лед,я имела ввиду не холод,а именно невозможность придать чтению ускорение. И при всем при этом,при том,что текст попахивает нафталином,архивной пылью, словами и чувствами, давно вышедшими из обихода,он удивительно цепко,как тот розовый куст, карабкается по читательскому восприятию и раскачивает его теми же розами в стеклянной кружке с давным-давно отбитой ручкой и солнечными лучами на пыльных занавесках.

©
Так называемый поэтический взгляд на мир - это способность прозревать в пёстром жизненном потоке красоту и величие, насильственно облачённые в грязное рубище.

3. «Волны» В.Вулф/а

Настолько невыразимо прекрасное видение окружающего мира автором, настолько глубокое понимание внутреннего человеческого «я», настолько виртуозное мастерство-положить это чувство:видеть, знать,осознавать-на слова,как на ноты,что я даже немножко понимаю эту женщину-как невыносимо тяжело носить ЭТО в себе,как ОНО ежесекундно рвет сердце и почему однажды становится невозможным-быть всю жизнь беременной осознанием всего этого непостижимого мира вокруг и вселенной внутри человека -это трудно...Такой вот парадокс:чувство прекрасного убивает.
Ярчайший и очень редкий пример литературы, когда все равно на фабулу, лишь бы длилась и длилась бесконечно эта музыка,от нереальной красоты которой все время хочется плакать. Не от сюжета, не от событий,не от действий -от этой музыки слов, которые захватывают тебя в плен золотой сетью.
(Слушать в темноте,тишине, одиночестве,лежа.Никакого сопутствующего пылесоса!!)
Когда-нибудь я обязательно прочту воочию эти гениальные фразы, этот живой поток букв-потому что иногда мне просто не верится,что ТАК можно писать.
(Наверно,это была самая трудная работа в жизни переводчика и прекрасное исполнение Ю.Заборовского)

4. « Сто лет» Х. Вассму

На протяжении ста лет женщины одной семьи беспрерывно рожают и смутно сознают, что вообще-то хотели не совсем этого.
Может, книга и была задумана как гимн жизни и несгибаемости норвежским женщинам-не знаю, но эта геометрическая прогрессия размножения меня лично вгоняла в дрожь: главные героини ж не единственные, у каждой -человек по десять братьев и сестер, и все они тоже беспрерывно рожают, и к концу книги мы видим такое развесистое генеалогическое древо,что те столетние вязы Кристиании,которые "стоят и растут"(!!!!),ему и в подметки не годятся, и придется склеить штук двадцать ватманов,чтоб его нарисовать, и выпить очень много огненной воды, чтоб разобраться, кто есть кто и кому.И никакая норвежская сельдь не поможет.

5. «Макбет» У.Шекспир

Вязко,спотыкливо и очень как-то... споро-не успел подумать,поколебаться,привыкнуть к мысли-уже готово, уже "убит".
Я предпочту Шекспира все же смотреть, а не читать.Не скажу за театр,не пробовала,не буду врать,но в кино -однозначно.Он там гораздо лучше звучит.

6. «Колыбель для кошки» К. Воннегут/а

Если бы Оруэлл и Пинчон были Воннегутом, я бы их полюбила и читала. А так-я полюбила и читаю Воннегута.

©
Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие.

7. «Праздник, который всегда с тобой» Э.Хемингуэй/а

Не испытала особого восторга от этого произведения.Во-первых-о большей половине этих сумасшедших писателейпоэтовхудожников с суицидально-алкоголическими наклонностями я понятия не имею и не испытываю желания иметь; во-вторых -хваленая атмосфера Парижа представлена перечнем заведений,в которых подают разные напитки и почем они стоят(лишь один раз пастух прогнал по улице коз и подоил их в кувшин-сие мало тянет на праздник); в-третьих-как по мне, здесь было слишком много «я»:в какой пропорции разбавлен мой виски, кто за что платил,"правой рукой я поправил рюкзак,а левую просто опустил",книжка, взятая из какой библиотеки и в какой долг,"я сказал-он сказал", как сыграла ставка на ипподроме-каков был выигрыш и каковы были шансы... Всего этого я о Хемингуэе предпочитаю не знать, вполне обойдусь.

Последняя часть о Фицджеральде была прекрасная-смешная,грустная и обреченная.

8.«451 градус по Фаренгейту» Р.Брэдбери/а

Фантастика?Фантастика??? Это самая блистательная и поэтичная антиутопия, которая встретилась на моем читательском пути.
(опять же не могу не отметить блестящее прочтение-нет, проживание!-книги Николаем Козием)

©
Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе.

9.«Мост короля Людовика Святого» Т.Уайлдер/а

Цветок о пяти лепестках, и когда оторвешь пятый, раскрывается удивительная мудрая суть целого.

10. «Дикие пальмы» У.К.Фолкнер/а

Впервые у Фолкнера я читаю столь откровенно о любви. Мне кажется -у него все время о чем-то другом: о людях,чести,совести,предательстве,ненависти, детстве,отношениях,добре и зле,непостижимой человеческой душе,а вот о любви между мужчиной и женщиной,о любви как таковой-впервые.
Для меня,жителя своего века,своего времени это была грустная,ужасающая по своей нелепости история о том,как не по сеньке оказалась шапка.Под шапкой я имею ввиду женщину.Иногда мне кажется,что в принципе и в большинстве своем шапки чаще всего оказываются не по сенькам -за редким исключением- во все времена,так было,есть и будет.В этом романе исключением был муж.

чистой воды имхо, своими и чужими словами, книги которые мы выбираем

Previous post Next post
Up