Никто так не нуждается в отпуске, как человек, только что вернувшийся из него.

May 08, 2014 23:59


Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом!
«Двена́дцать сту́льев» - роман И. Ильфа и Е. Петрова.

Поездка в Че на майские 2014 года.




Сразу же хочу выразить огромную благодарность всем, кто принимал нас в Чувашии и Марий Эл. Николаю, Роме, Саше, Юре и Паше. Спасибо вам, ребята за теплый прием и радушие!
Так же хочу сказать большое спасибо авторам фотографий, которые я использовал в отчете. Надеюсь, что вы не против, ребята.

Итак, поездка начала планироваться еще в прошлом году, когда Коля у себя выложил в ЖЖ предложение съездить к нему в гости и поколесить на дорожных мотоциклах по землям Чувашии и Марий Эл. Он сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. =)



День первый.
Выехали в 5 утра 1 мая. Зарулилии на Горьковку в районе Ногинска и почти сразу же уперлись в хвост пробки. Пробка оказалась, в итоге, полностью стоячая. Мало того, она растянулась километров на 80 (ходят слухи, что через несколько часов она доросла до самого Владимира). Кто-то уже спит в машине, кто-то начал в 6 утра бухать на обочине. Быстро ехать не получается, поскольку постоянно открываются двери и в междурядье тусуются люди. Один мужик чуть ли не упал перед нами на колени с просьбой забрать его с собой отсюда. Все злые и нервные. Бррррр….. В этой пробке мы потеряли 2,5 часа. Причина пробки - ремонт моста. Шоссе сузилось до одной полосы. После моста мы поехали наши обычные 130-140 км. в час. Иногда 160 и выше, но недолго, т.к. я на такой скорости ощущал удары в печень от жены.
В районе Владимира остановились попить кофе и подключить на мобильниках пакет интернета в роуминге. Света настолько замерзла, не смотря на термобелье, что сидела в кафе и дрожала минут 15.



Через какое-то время я понял, что неплохо было бы снять ограничитель на мотике, ибо позорно слил Астре ОРС. Я уткнулся в 180, а Опель ушел дальше.
Часов в 12 доехали до Нижнего. Остановились у кафешки.
С интересом наблюдаю за новой резиной Пирелли Ангел GT. Надпись пока целая. Уже неплохо.



К кафе подруливают гаишники и мне приходится тряпочкой оттирать номер. Оттер, гаишники уехали и я тут же снова залил его смазкой. Не нравятся мне чистые номера на мотоцикле.




Появляется информация, что Таня с Женей застряли в пробке перед Владимиром. Жаль ребят.




Списались с ephu. Договорились, что когда будем въезжать в Чувашию, то маякнем ему. Он нас встретит перед Чебоксарами. Ок.
Подъезжаем к границе Нижегородской области и республики Чувашия, заливаем очередные 15 литров бензина в бак. Списываемся с Колей и получаем от него информацию, что он уже ждет нас на месте. Ооооо! Откручиваю ручку и лечу вперед! Недалеко от Чебоксар поток становится плотнее и мне приходится сбросить скорость. Моментально слева меня обходит какой-то чувак на чем-то красно-белом, машет руками/ногами и вообще ведет себя как-то странно. Аааааа! Да это же Колянчик! Съезжаем на обочину, обнимаемся, улыбаемся, разговариваем на повышенных тонах радостными голосами. Эх, какой-же был душевный подъем у меня в тот момент. Ради таких моментов стоит жить. Оказалось, что ему надоело ждать нас на заправке и он поехал навстречу нам, потом развернулся и стал ждать на обочине. Каким образом мы мимо него проехали и не заметили - ума не приложу. Пришлось Коле нас догонять. Хорошо, что я скорость снизил.
Я до этого момента никогда не катался вместе с ephu. Ожидал, что он ездит бодро, но не ожидал, что настолько. У меня прочно засел в памяти наш первый отъезд от обочины. Рев TRX-а, песок и камушки, летящие нам со Светой в шлем из под заднего колеса Колиного мотоцикла, бодрый разгон в поток и сразу же игра в шашки. Затем красивый затяжной поворот на 160 км. в час. Я с трудом держался у него на хвосте. В этом повороте Света впервые в жизни поняла, насколько глубоко можно валить мотоцикл. Уууууух! Я приехал на заправку с улыбкой до ушей!
Через какое-то время подъехал donogh77 и mixer_msk
Поскольку zag_awd с traschik ждать было бессмысленно, мы двинули в Хостел.
Кстати, Коля, а чего это у тебя на радиаторе? Скотч что ли? А зачем?




Андрей доставлял своим видом. Пыль дорог ему к лицу!




Хостел «Крылья» в Чебоксарах - отличный выбор, если вы путешествуете большой компанией. За вполне вменяемый ценник можно разместиться толпой в большом многоместном номере. Правда у нас вышла накладка и нас хотели подселить к другим людям, но недоразумение быстро и без проблем уладилось по первой же нашей просьбе.
Когда снимал кофр с мотика, офигел от того, какой он тяжелый. Килограмм 15-17, наверное. При том, что площадка Монокей по паспорту выдерживает не более 10 кг и скорость не более 120 км в час. Решил инструмент из кофра все же переложить в набачную сумку.
Прикинул расход CB1300. Получилось что-то около 8 литров на сотню. Терпимо, с учетом того, что обычно я держал сегодня скорость в диапазоне 130-160.




Кинули в номер какие-то вещи и поехали в гараж. А гараж не простой, а с крышей! Вах!!! =)
Причем Коля сначала спросил, по какой дороге нас везти в гараж? Обычной или интересной? Конечно по интересной! В итоге на интересной дороге в самом центре города внезапно закончился асфальт, а потом нам пришлось ехать  по вытоптаной тропинке, ведущая вниз на трассу с холма. Зачод!!!

Кататься колонной по Че - сплошной кайф. Водители приветствуют, дети машут руками, барышни подбрасывают в воздух чепчики, а господа приподнимают свои котелки. А может это не в честь нас чепчики в воздух бросали, а в честь Колянчика, который лихо уходил в вилли со светофора и в честь donogh77, который отрабатывал стоппи. Не знаю.
Вот так вот мы и добрались до гаража.
О! Что за гараж! Мало того, что крыша присутствует, так еще есть быстрый Ви-Фи, полноценный ТУАЛЕТ!!! и второй этаж!!! Забегая вперед, скажу, что на втором этаже мы замечательно проводили время вечером после покатушек. Ржали, выпивали, придумывали новые доменные имена, делали коктейли, любовались на незнакомую нам девушку в нижнем белье, травили байки и ели шпроты под шубой. Но была и ложка дегтя. 7 мотиков при всем желании поместить в гараж нам так и не удалось.
Мотики в гараже, идем брать продуктовый магазин!
К тому моменту к нам уже присоединился Денис на литровом Версусе. Денис молодец, подошел с вопросу выбора местного пива со всей ответственностью, взяв себе в помощники языка из местных, т.е. Колянчика. Хотя Колянчик и говорит, что правильное пиво - это вотка, все же у человека чувствуется навык и практические знания в данном вопросе!
После того, как я сделал этот кадр, ко мне подошел охранник и скороговоркой сказал: «Простите пожалуйста, в магазине снимать нельзя, даже табличка на входе есть». И сразу же боком куда-то убежал. Сложилось впечатление, что он как-то с опаской это сделал. Хмм….




Вот они, легендарные шпроты под шубой. Я не пробовал, но парни сказали, что отрава еще та.




Вышли из магазина. Идем по замечательным Чебоксарам, мимо носятся мотоциклисты. Вдруг узнаю знакомый TDM. Баааа, да это же Рома с Сашей! Обнимашки и последующее превращение TDM в грузовик на двух колесах прошло успешно. Рома помог нам доставить часть продуктов до гаража.




Миксер смотрит уставшим взглядом и как бы нам говорит: «Гараж за цену в 2 раза ниже московской, да еще и с Ви-фи!? А не переехать ли мне в город Че...»



Потом подъехал Саша as_21 и мы забурились на второй этаж.
Странный снимок. Донох, ты себя нормально в тот момент чувствовал? =)




Николай в тот вечер не пил. Совсем. Так сразу и сказал: «Я пить не буду». Ром не в счет. Это для аромата кофе.
Колю можно слушать бесконечно.Я уже не раз это говорил. Сидел в тот вечер и слушал, слушал, слушал....
Выяснилось, что Шушпаны сегодня уже не приедут. Они заночевали в палатке где-то под Владимиром.



Тусили часов до 11 или 12. Потом были в приказном порядке отправлены на такси до Хостела. Колянчик настоял на том, что бы мы пораньше легли спать, потому как завтра он нас поднимет в 6-30 утра.
В хостеле обнаружили нежданчик в виде соседа. Он бегал из угла в угол и просил его покормить, вставая на задние лапы.
Шучу. Мирно тусил у себя в террариуме и наверное проклинал упоротых инстаграмщиков, которые сразу же кинулись его фотографировать, бормоча в нос странные слова ми-ми-ми, милота и няша.




Кто-то уже спит, кто-то пьет пиво, кто-то шопотом обсуждает впечатления дня. Хостел - это офигенно в таких поездках.




День второй.

Как и обещал, ephu позвонил в 6-30. Этот человек, похоже, совсем не спит! Миксера и Доноха нам так и не удалось поднять до 7 утра, пока у них не прозвенели их будильники. В начале восьмого Ephu уже ждал нас на улице, сидя на столе. Рядом с ним был загадочный пакет. А мы еще только собирались завтракать. Минус хостела в том, что есть только одна кухня, и куча постояльцев. Пришлось ждать. Наконец все спустились на улицу и мы пошли пешком к гаражу. Шли бодро, поскольку надо было успеть на встречу. В Че приезжал Андрей h_o_w и Инна.




Выезжаем из Че и едем на высокий берег Волги. По пути тормозим на участке дороги с низким трафиком, дабы потестить мотики друг друга. Я поехал на TRX, потом пересел на Versus. Тут писать о своих впечатлениях не стану. У меня зреет отдельный большой пост о 7 разных мотиках, на которых я покатался в этой поездке. Мои впечатления, размышления, выводы.
Скажу лишь, что когда ephu вернулся на моей CB1300, мне была сказано дословно: "Она не едет". Пожалуй, я соглашусь. Т.е. она как бы едет, но фана от процесса на выходе нет. Давно об этом уже твержу.
Следующая остановка - встреча с Феликсом. Оооо! Насколько это было эмоционально! Жаль, что у меня нет видео процесса, который запечатлен на фото. Эти два человека явно любят друг друга. =)
По коням! На грунтовку через поле к Волге. Зачем же съезжать на поле по нормальному съезду с дороги. Можно ведь просто скатиться с дороги в овраг!!! Эпху и Донох так и сделали. Света, посмотрев на все это категорически заявила ледяным голосом: "Даже не думай...". Эх.




Доехали быстро. Виды чумовые!




donogh77 тут же поломал рычаг сцепления, неудачно поставив Фривинд на подножку. Произошло чудо и Леха вытащил второй рычаг откуда-то из закромов. Уважаю!



Посидели на берегу, потупили, полежали, пофотографировались, отдохнули.










Надо ехать дальше. Коля припас сюрприз. Съезд с холма. Я видел этот съезд раньше на видео. Казалось, ничего страшного. Но в натуре, когда я слез с мотика и подошел к началу спуска, чото у меня желания ехать вниз поубавилось. Но ведь невозможно отказать ephu. "Манжен пулзан похуй", едем!" ;-)
Коля хитро улыбается, пожирая эйчпочмак. =)




Съехали, чо. Коля впереди, я за ним. Правее упоротый donogh77 пробил себе колею и стал наяривать вверх-вниз-вверх-вниз-вверх.
Съезжать было реально страшно. Уклон градусов 35-40. Земля в кротовьих норах. Я стал тормозить задним колесом. Оно просто юзит и все. Мотик начинает разгоняться. Приходилось заваливать его боком. Передним тормозом пользовался слабо, боялся заблокировать колесо. Сейчас думаю, что надо было просто зажать очко, врубить первую, не трогать сцепление и катиться вниз со скоростью 15-20 км. в час на холостых, тормозя пихлом. Оно бы не раскрутилось сильнее. Объем не позволил бы. Возможно я попробую такой фокус в следующий раз. 
Чото больше никто не поехал с нами. ;)
Внизу.




Подъем наверх был по размытой грунтовке с глубокими помоинами. В одном месте я все же соскользнул в промоину и мне хорошо придавило пятку подножкой. Спасибо Айкону. Ничего не поломал.
У коли опять засрались свечи. Встали на ремонт. Вымачили в бензине, просушили, протерли. Вроде TRX опять забасил как надо.




Дэн на Версусе. Вееееерсус. Я к нему после поездки питаю теплые чувства. Ладно, коротенько сейчас поведаю.
Сажаю Свету назад, выезжаю на дорогу. Поскольку до этого уже катался на нем один, то на первой откручиваю аккуратно, контролируя отрыв переднего колеса. На второй уже смелее. Опять же ощущаю, как переднее колесо взмывает вверх. Третья, откручиваю. Вжжжжжжж, колесо вверх, скорость за сто. Руль в вилли начинает немного гулять из стороны в сторону. Уууууух! На 200 получил ощутимо по почкам от жены. Пришлось скинуть газ.
Вернулись. Света спрашивает, а почему руль гулял туда-сюда? Объяснил доступно.
Очень мне понравился Версус. Денис, спасибо за возможность протестировать.










Какая жаркая смерть.



Отъехали несколько километров по полю и опять встали. TRX не едет снова. Коля с Андреем стали в чистом поле разбирать карбы. Пока они отключали ускорительный насос на плоскодроссельных карбах, я затестил KTM990. Оооо! Да на нем можно поле вспахать!!!
Хочу такой мотор в короткую базу, вес до 200 кг. и шоссейную резину на 17.




Доехали до парома через Волгу.
На подъезде к парому дорога слева выложена большими бетонными плитами, находящимися под углом градусов 35 к полотну (на фото видно). Ну просто холм закрыли плитами от размывания паводком. Коля ехал впереди. Смотрю, поехал влево! Поехал на эти плиты на скорости около сотни! Вверх-вниз по углом. Это было эффектно.  
Переправились в Марий Эл и поехали в сторону Йошкар-Олы.



Какие же тут хреновые дороги. Света скакала сзади меня как попрыгунчик на стыках. Пару раз очень сильно пробил переднюю вилку. Жесть.
На трассе встретились с Юрой dudiq и с Пашей ether-earth.
Достав из кофра фотоаппарат, я с ужасом обнаружил, что у меня развалился мой любимый полтинник от тряски. Самой тушке хоть бы хрен. D50 - неубиваемая тушка!

Сдесь я потестил ST1300. Опять же со Светой. Во время тест-драйва произошел курьез. Ну разогнался я. Еду, играюсь сервоприводом ветрового стекла, чувствую, болтает мотик как-то по дороге. Смотрю, скорость 120. Что же его болтает-то?
Приехал, говорю Феликсу, мол болтает его. Фигня какая-то. Потом внимательно смотрю на спидометр, а у него цифры, на которые я смотрел, в милях! Бгыыы. =)




Мотор интересный у него, да. На Honda Civic ставили, вроде. Автомобильная четырехцилиндровая вэшка.




Тронулись колонной в Йошкар-Олу. Надо иметь созерцательный характер, что бы на эндурочекушках кататься по трассам. 90-100 км. в час меня клонили ко сну. Не выдержал и улетел вперед.
Ужин рядом с Кремлем.







Набережная, выполненная в стиле Брюге.




На нас двигалась гроза, да и время было уже далеко после обеда. Поэтому мы поспешили назад в Чебоксары.




Назад жарили колонной 150-170. Мне запомнился момент, когда со мной поровнялся Миксер на KTM. Скорость была где-то 160. Движок KTM слышно на такой скорости. Прямотоки, фигли. Слышу, Андрюха открывается. Я открываюсь тоже. Ускоряемся вровень. Потом опять сбрасываем до 160. Потом Андрей с большими глазами рассказывал, типа: "Мяяяясо! KTM рулит, передача вниз, тахометр в мясной зоне и можно валить!"
Ну да. Как-то так. =)
Небольшой камушег в огород ephu. Коля, по городу не надо с такой скоростью колонну вести. Мы вот успевали за тобой. Но было уже на пределе, даже с нашим с Лехой опытом (хотя может donogh77 и комфортно себя чувствовал, хз). Дело в том, что у всех разные привычки прошивать поток. Когда идешь колонной, то идешь по траектории ведущего, которая часто не совпадает с твоей привычной. На это надо делать скидку. Вот.

Приехали в гараж с первыми каплями дождя. А потом полило неслабо. Повезло.




Саша любезно свозил избранных в магаз за продуктами и мы начали гараж-пати!



Коля любезно разрешил сегодня потусовать попозже. Завтра разбудит нас не в 6-30, а чуть попозже.

День 3.

На сегодня у нас запланированы пески! Золотое кольцо Колянчика, в простонародье.
Поспали чуть дольше обычного. Коля внезапно сообщает, что уже стоит у нас под окнами, а мы традиционно еще не жрамши.
Печаль, Коля стоит под окнами, а мы кашеварим на кухне. Минут через 20 ephu сообщил, что сваливает. Я выглянул в окно. Ужас! Коли действительно нет! Все пришли в панику и стали суетиться: "Аааааа! Коля разозлился! Коля завезет нас сегодня в зыбучие пески и там оставит! А может быть даже в болото и мы там все потонем!!!".

donogh77 вышел на улицу первым и горюет о своей сегодняшней судьбе.




Дальше стандартно в гараж. donogh77 меняет масло на Фривинде, Коля какой раз по счету меняет свечи. Трогаемся.
На улице дубак и дождь. Коля перестал делать вилли (колесо тупо прокручивается), Донох перестал делать стоппи (колесо тупо уходит в юз). Всех мотает и болтает. Я еду как обычно. Да, Пирелли Ангел ГТ - офигенная резина! Феликс, спасибо за рекомендацию!
Встречаемся у Майами с толпой эндуристов, которые едут на Нужьяр. Коля спросил мимолетом, может с ними поедем, но народ, в том числе и я, не поддержали эту идею. =)
Тут я чуть не уронил свой мотик. Стоял под уклоном. Под собственным весом поехал вперед, подножка подломилась и я остался за ним, держа его за кофр. Очень неприятно, скажу я вам. Спасибо Свете. Выставила назад подножку.




Отпустили эндуристов вперед, сами поехали неспешно по направлению к мосту через реку Парат. Асфальтовая часть вызвала у меня восторг. Извилистая дорога с хорошим покрытием. Снова ехал и закладывал мотик. Был бы без Светы за спиной, ух, оторвался бы по полной!!! Коля опять показывал чудеса эквилибристики. И сидя на баке и так и сяк. Любовь у него все же к мотикам! =)
Асфальт вскоре закончился и начался песок.
"Аааааа!" - подумал я.
Что подумала Света, я не знаю.
Мотик подумал: "Какого хрена!? Я дорожный литртриста. Что я делаю на песке, лежа на боку???"
Как-то вдвоем с женой подняли мотик в вертикальное положение. Подъезжает эндурист на DR250, предлагает помощь. Я отказался. Рома, прости, не узнал тебя без твоего TDM и Пробайкера. =)
Дальше песок, песок, песок, песок.... Света 50/50  ехала и шла. Потом пошли лужи. Света совсем пошла пешком.
Ощутил большой плюс CB1300. У него есть момент на холостых. Местами я просто отпускал газ, слезал с мотика и работал только сцеплением. Движок, даже если цепляет на холостых грунт, не глохнет, а вытягивает мотик. Это офигенно.
Смотрел на Колю, ему было намного сложнее. TRX на холостых глохнет под минимальной нагрузкой. Даешь газ - колесо моментально срывает в букс и мотик соскальзывает по уклону в яму.




donogh77 тестит лужу, "упоротые чекушечники" (с) нарезают вокруг нас круги, пока мы не отправили их назад скататься за сосисками для костра. Хоть покатаются ребята.




Сон трава. Очень красивое растение!




Нормально, чо. Момент рулит.







traschik надувает mixer_msk










Коля, не надо крутить ручку, когда сзади твой друг! =)




Шушпаны!




Делим хлеб.




Правильная эндура.




Аааа! У КТМ кривое колесо!
А еще мы его там чинили. Как же по другому.







Таня, ты прекрасна! =)




Ооооо. Эта дорога на Парат. Мы с Колей поехали туда на чекушках. Больше газу и не сцать. Вышел на скорость, на которой мотик всплывает над песком. Фигачу, значит. Коля уже вперед куда-то ушуршал.
Опа! Переднее колеса утыкается в высокий край песчаной колеи и у меня выбивает руль из рук. Лечууууууу через руль. Воткнулся в песок головой и плечом. Локоть оказался аккурат на ребрах. Встал. Мотик лежит, молотит. Вырубил его, поднимать даже и не подумал. Сел  на травку, сижу. Вернулся Коля, подняли мопед и поехали дальше. (Ребра до сих пор болят жутко, вздохнуть полной грудью не могу)




Я все же доехал до нового моста через Парат! Коля, спасибо тебе огромное!




Назад Свету вез Донох. Леха, спасибо тебе большое за это! Свете понравилось. Твоя широкая спина - отличная ветрозащита! =) 
Я совсем немного написал про этот участок, потому как будет видео.




Юра! Прости, что мне не удалось в этот раз познакомиться с тобой более вдумчиво. Формат поездки был очень насыщенный. Я обязательно приеду еще раз. Возможно на CB400. Вот тогда можно будет и до Нужьяра! =)






В гараж приехали уже в девятом часу. Офигенно посидели! Придумали кучу доменных имен для сайта вторых номеров. Насмеялись до слез. Колю под конец утомила наша болтовня и он отчалил пораньше на такси. Тем более, что завтра с утра ему надо было ехать в деревню за семьей.



Назад ехали на такси с водителем - чистым чувашом. Вот же говор! Я сначала подумал, что меня везет плохо говорящий по русский таждик, пока не всмотрелся в лицо. Услышал много интересного по дороге. Но не поверил.
Миксер, спасибо за мазь. Ребра реально стали меньше болеть. Купил такую же в Москву.
Болтали с Андрюхой до трех ночи шопотом.




День 4 . Отъезд.
Ох поспали, так поспали. В двенадцатом часу вышли из хостела и пошли в гараж. Рома и Саша, спасибо, что приехали проводить.
Коля, Валя и Егор. Спасибо, что успели к нашему отъезду.
То, сё, выехали из Че. Рома с Саше довели нас до границы с Чувашией по объездной дороге. Перекусили там и разъехались. Рома и Саша назад в Че. Донох и Миксер в сторону Москвы с крейсерской 140-150. Мы со Светой с крейсерской 160 и выше.
Что могу сказать. CB1300 хавает на 170-180 бензина столько, что я заливал по 15 литров бензина в бак каждый час.
Пробки по трассе жесткие. По привычке объехал всё по встречке. Однажды Донох с Миксером все же нас догнали на трассе. Частые заправки + две остановки на кофе сделали свое дело. Стоим на светофоре, подруливает Леха вплотную и вырубает мне кнопкой пихло. Засранец! =)




В районе Нижнего Света впервые отложила кирпичей на мотике. Трасса пустая, 3 полосы в каждую сторону. Между полосами разделительная из травы, метров 6 шириной. Ну мы идем 180. Впереди по курсу на обочине стоит Большой Черный Джип белого цвета. Врубает левый поворот. До него метров 300. Я иду по крайне левой. Рассуждаю, что джип сейчас выйдет на первую правую полосу и начнет разгон. Опасности нет, но все равно его пасу. Машина трогается, но по странной траектории. Она выезжает на первую полосу под слишком острым углом. Сбрасываю газ. До нее метров 100. Угол не меняется. Джип поперек пересекает трассу. Вот уже он на второй полосе. До него метров 70. Понимаю, что он под прямым углом пересекает автомагистраль, дабы выехать на разделительную из травы и развернуться на трассе в другом направлении. Бодро оттормаживаюсь до ста и обхожу машину справа. За рулем девушка. Мне кажется, что она нас даже не заметила, хотя у меня ксенон лупит очень хорошо в фаре.
После Владимира остановились перекусить. Время уже 9 вечера. Стемнело. Дубак.
До дома километров 130 осталось. Движение уплотняется. Все чаще фтыкаю третью, держа обороты двигателя около 7000. Агрессивно шью поток, идущий 120-130. Хочется домой.
Километров за 50 до дома пошел ливень и температура опустилась до +4. Бррррр. Мерзко.

Дома были в 11 вечера.

Это была одна из самых крутых поездок за всю мою жизнь. Я сам себе завидую, что у меня такие друзья. Спасибо вам!

Извините за ошибки. Что мог, поправил.

Чебоксары, майские, ephu, друзья, покатушки, Че

Previous post Next post
Up