… Жизнь шла как у всех. Он ходил на работу, читал новостные ленты в Интернете, общался с коллегами и близкими, обсуждал политику и рост цен, короче плыл в одном потоке событий вместе с окружающими его людьми. Так было нужно, чтобы не выпасть из общества, за это приходилось расплачиваться надеванием масок и соблюдением традиционных ритуалов. Иногда улыбался, глядя в прошлое на свои юношеские протесты против превращения жизни в спектакль, сейчас его это мало заботило. Внутренний наблюдатель жил своей жизнью - поддерживал спокойствие, отслеживал и контролировал каждое мысленное движение, так что надевание очередной маски стало таким же осознанным выбором, как выбор одежды, которую требуется надеть в зависимости от погоды. В этом больше не было внутренних противоречий.
Он не испытывал никакого интереса к этой стороне жизни, все эти внешние события были известны заранее, пусть не в частностях, но в целом все происходящее шло ровно так, как ему стало понятно еще в далеком прошлом. И если бы этот, традиционный для большинства людей, ход жизни пропал, он бы не расстроился, как впрочем и не обрадовался бы тоже. Тем более, в любой момент времени он мог легко выйти из участия в этом беге по кругу, но здесь вступали в силу другие факторы - знаки к этому не появлялись. Поэтому он не дергался и оставался на том месте, куда судьбе было угодно его забросить. Не дергался еще и потому, что внутренний наблюдатель знал для чего живет и это было намного важнее, чем метаться по внешней реальности в поисках лучших условий. А знаки он не пропустит, он знал это точно.
… Интерес к жизни просыпался в определенных случаях. Когда окружающая обстановка становилась опасной для жизни, внутренний наблюдатель вытеснял абсолютно все лишнее из головы и, подчиняя сознание одной единственной цели, брал бразды правления в свои руки. Мысли в такие моменты становились другими, они текли ясно и отчетливо - жить. Это все, что требовалось в данный момент времени. Жизнь становилась другой, правильной и настоящей, это ощущалось все телом, каждая клеточка которого стремилась к одной цели. В этом самоощущении было что-то настолько доисторическое и инстинктивное, что потом, вспоминая эти моменты ему казалось, что он соприкасался с основами самого бытия. С той неведомой и могучей силой, что зародила и движет вперед жизнь на всей планете, а может и во всей Вселенной. Это было восхитительно...
продолжение следует...