О расстрелах

Mar 29, 2015 17:59

У Владимира Высоцкого есть песня «Тот, который не стрелял», в которой есть такие строки:
см. дальше )

казнь, вопрос к общественности

Leave a comment

Comments 117

rostislavddd March 29 2015, 15:51:25 UTC
Было.
1. Рассказ ветерана: Расстреляли, очнулся выбрался из могилы, пришел в часть. Организаторов расстрела сняли с должности и судили самих, а пришедшего недострелянного простили, заменили наказание.
Но я считаю что сказка.
2. Документ - расстреляный ночью выбрался из могилы и пришел в часть. Начальником ОО расстрелян лично. К лицам приводившим приговор в исполнение приняты меры.

Reply

warsh March 29 2015, 15:52:39 UTC
То бишь, если приговорили, то приговорили...

Reply

rostislavddd March 29 2015, 16:01:26 UTC
Да.
Состав преступления - приговор - его выполнение.
С технической неувязкой.

Reply

warsh March 29 2015, 16:03:01 UTC
А в других армиях или в дореволюционной России не встречалось помилование?

Reply


voencomuezd March 29 2015, 15:54:50 UTC
Нет, сказка.

Хотя в Гражданскую был случай, когда расстреляли нескольких краскомов, один выбрался из могилы и всплыл спустя год на другой должности. Военные власти засуетились, провели совещание и постановили, что раз приговор приведен в исполнение, дело закрыть, а "фактически расстрелянный" имеет право жить дальше.
Но тогда времена другие были.

Reply

warsh March 29 2015, 15:56:18 UTC
А о ком речь конкретно?

Reply

voencomuezd March 29 2015, 16:04:02 UTC
Лень искать. Расстрел был по делу Думенко.

Reply

warsh March 29 2015, 16:06:27 UTC
Которого расстреляли.

Reply


bull82 March 29 2015, 16:08:07 UTC
Высоцкий (при всем, как говориться, почтении) - это же актер и сочинитель песен. То есть, по большому счету - профессиональный враль ( ... )

Reply

warsh March 29 2015, 16:28:26 UTC
В СССР на фронте расстреливали в грудь строем солдат. В затылок - добивали.

А где-то встречались в истории подобные документально зафиксированные случае. когда миловали после первой попытки казни?

Reply

bull82 March 29 2015, 16:36:53 UTC
На чем основано Ваше мнение о том, что (цитирую) "В СССР на фронте расстреливали в грудь строем солдат"? Помимо художественных песен "пламенных борцов с режимом", естественно.

Reply

peters2012 March 29 2015, 16:41:02 UTC
Навскидку подскажу - "Волоколамское шоссе", казнь самострела.

Reply


seyzuro March 29 2015, 16:14:49 UTC
Если бы "уставы позволяли", то это было бы узаконенное коррупционное поле неизмеримой ширины.

Reply


gitikun March 29 2015, 16:44:05 UTC
Приговор суда должен быть приведён в исполнение.
Однозначно. Иное - само по себе преступление. Как если бы осужденного приговорили к 10 годам, а начальник тюрьмы после года его бы пожалел и отпустил. И сел бы сам.

Reply

warsh March 29 2015, 16:53:58 UTC
А если не суда, а например, командира? Например, отменил вышестоящий начальник.

Reply

bull82 March 29 2015, 17:14:18 UTC
Высоцкий "поет" нам о ситуации, когда есть приговор трибунала. В этой ситуации такого быть не могло.
Если же говорить о случаях, когда командир в исключительной ситуации применяет оружие, чтобы восстановить дисциплину - там могло быть практически все, что угодно.

Reply

warsh March 29 2015, 17:16:55 UTC
Меня интересует не столько разбор песни Высоцкого, сколько вопрос: встречались ли случаи помилования приговорённого к казни.

Reply


Leave a comment

Up