Цветовое пространство личности. Алеся

Jul 05, 2013 14:08

Этот разбор - для милой незнакомки Алеси я хотела бы начать не с краткого представления героини, а с рисунка




Давайте представим, как выглядит эта девушка?

Блондинка/брюнетка/рыжая?
Полноватая/стройная?
Высокая/миниатюрная?



Безусловно, я представила себе худощавую брюнетку, утонченную, задумчивую, с некоторой долей мистицизма и даже, склонности к преувеличению

А вы? Напишите свои представления об Алесе, очень интересно




Сам рисунок - выбор сюжета, "всевидящее" око в центре, говорит о некоторой доле эгоцентризма, желания быть в центре внимания. Все это - свидетельство драматического психотипа

Женщина драма достаточно часто тратит все свои духовные силы на произведение желаемого успеха.

Что часто выдает драму? Задайте себе вопрос - стали бы вы ходить в очень красивой одежде или обуви, которая выглядит сногсшибательно, но совершенно не совместима с понятием жизни и комфорта? Драма - единственный типаж женщины, которая не задумываясь ответит "ДА!"

Яркие, необычные детали интерьера, интересные аксессуары, красивейшая, но не очень удобная обувь - вот так можно охарактеризовать гардеробное пространство драмы.

Что важно: у каждого психотипа есть своя зона риска, у драмы - это опасность переборщить с эффектом.

Что мне очень нравится в драме - это существование в пространстве образов. Этот типаж личности наиболее близок к интересным стилевым решениям. Также женщины драмы тяготеют к творческим профессиям, думаю, не надо даже намекать на то, что пространство драмы зачастую это второе "я" стилистов.

Но вернемся к сюжету рисунка.

Сама тема на первый взгляд односоставна, хотя обратите внимание, линии глаза Алеси и формат рисунка совпадает.

Глаз, как центральный элемент композиции, ассоциируется с египетским глазом Гора, известным амулетом, символом огня и защиты от врагов, он же оберег от сглаза




Есть в этих линиях общее и с египетским макияжем




Казалось бы, можно эту тему развивать до бесконечности, но не тут то было :)

Что такое египетская колористика? Это, в первую очередь, символизм, густые, мистические тона.

Как бы мы расшифровали цветовое решение рисунка Алеси исходя из смыслов египетской культуры?

Белый цвет - Цвет, включающий в себя все цвета спектра. Изначальный цвет, тот, кто рождает все остальные цвета. Цвет ритуальной чистоты и сакральности
Синий цвет - связывался с богом Амоном-Ра, многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу. Этим же цветом изображались парики богов, иногда фараонов и цариц, чтобы показать их божественное предназначение. Синие парики надевались во время церемоний.
Зеленый - символ роста и самой жизни. Зеленый цвет - знак воскрешения, победы над смертью. "Делать зеленые вещи" буквально означает творить добро.
Черный - Черный цвет символизирует благо­родный чернозем, несущий в себе пита­тельный ил, он являлся кеми, смертью, отчего это был цвет непреложного сохранения и возвращения к жизни после смерти.
Красный - цвет зла, необи­таемой и бесплодной земли.
Голубой - цвет очищающей воды, цвет моря и обещание новой жизни.
Желтый - цвет солнца, символ вечного и непреходящего. Плоть и кости богов считались состоящими из чистого золота. Жрецы окрашивали в желтый цвет свои тела при исполнении обрядов. Богиня любви и гармонии Хатхор называлась "Золотой богиней".

Общее заключение по египетскому шифру - символизм рисунка имеет сакральное, божественное значение - в нем много силы и мощи, желания властвовать и озарять, быть единственной, уникальной

Что означает колористика рисунка Алеси исходя из современного семантического ряда?

Белый - свежесть, надежда, свет, чистота
Синий - миролюбивость, спокойствие, доверительное отношение к миру
Черный - мощь, сила, загадка
Зеленый - жизнелюбие, безопасность, расслабленность, свежесть
Красный - страстность, романтичность, желание произвести впечатление
Голубой - стабильность
Пурпурный - цвет королевских особ, загадочность, магия
Желтый - радость, ум, дружелюбие

В общем и целом: рисунок любопытствующей девушки, желающей интересно, необычно представить себя, при этом закрытой, очень осторожной. В рисунке мало эмоций, при восприятии линий рисунка возникает ощущение легкости в теле, парения, любопытства. Девушка - эстет, стремится к утонченности

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями
Первая выборка
Стремится к нежности и тонкости чувств, в которых он мог бы раствориться. Чуток ко всему, что эстетично и исполнено вкуса.

Вторая выборка совпадает с первой

Существующее положение вещей и уместное при этом поведение
Первая выборка
Ситуация сложная, но он упорно пытается достичь своих целей невзирая на сопротивление. Считает необходимым в порядке дополнительной меры предосторожности скрывать свои намерения - с тем, чтобы обезоружить противника(предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого и других конфликтов).

Вторая выборка совпадает с первой

Сдерживаемые свойства и неуместное при этом поведение
Первая выборка
Хочет расширить сферы деятельности и настаивает на том, что его надежды и желания реальны. Страдает от опасений, что ему могут помешать сделать то, что он хочет, нуждается в спокойной обстановке, а также в мягком подбадривании, которое вернуло бы ему уверенность.

Вторая выборка совпадает с первой

Отрицаемые, подавляемые или же несущие тревогу свойства
Первая выборка
Физиологическая интерпретация
Стресс,вызванный неприятными ему ограничениями или запретами (в 7/8 поз., но главным образом, если есть пометка "тревога").

Психологическая интерпретация
Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Hенавидит однообразие и заурядность. Поскольку он хочет, чтобы в нем видели человека, мнение которого является авторитетным - ему трудно признавать свою неправоту, иногда он лишь с неохотой принимает и с трудом понимает точку зрения другого.

Коротко
Требование независимости и совершенства.

Вторая выборка совпадает с первой

Актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом
Первая выборка
Хочет, чтобы его ценили и уважали и пытается найти это в близком и спокойном общении, основанном на взаимном уважении.

Вторая выборка совпадает с первой

В целом, не могу сказать, что сам рисунок много рассказал мне о героине нашего разбора. Я вижу некоторую броню, что вполне естественно как для процесса "публичных обсуждений", так и в ситуации, когда еще не установлен раппорт со стилистом.

Меня очень зацепила внешность Алеси, скрытые смыслы линий




Общая характеристика черт лица Алеси - компактность, сжатость, линия легкая, в лице присутствует графичность, линеарность, направление линий - вверх, что при восприятии внешности делает тело легким, парящим, возникает ощущение внутреннего флирта со всем миром. Посмотрите, что интересно, эти линии лица полностью отражают линейность рисунка. При этом, "сжатость", компактность черт - дает ощущение большой внутренней мощи, огромного потенциала, власти. Еще, обратите внимание на линию бровей - резкий треугольник основанием вверх "поддавливает" глаза










По компактности лица, мистицизме рисунка, и общему характеру внешности, Алеся, я предлагаю Вам окунуться в мир китайской и японской мифологии и познакомиться с образом Лисы - Китцунэ.



Китагава Куниоши, 1798 - 1861

Kitsune ( 狐 ) - лисы-оборотни в японской мифологии, образ, мигрировавший и в китайскую культуру (Huli jing). Эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью, и магическими способностями. Главная среди них - способность принять форму человека; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении ста лет.






Берта Лум, Девушки-лисы, 1908

Kitsune обычно принимают облик обольстительной красавицы, симпатичной молодой девушки




Другие возможности, обычно приписываемые kitsune, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, и способность создавать иллюзии столь сложные, что они почти неотличимы от действительности.



Куниоши, Кудзуноха

Несмотря на то, что этот мифологический персонаж родом из Японии, колористика Вашей внешности близка скорее китайская - с более резкими контрастами, чистыми и простыми цветами.

Линеарной структурой




Ци Байши Осенняя цикада на ветках лапины

Безусловно, как и в Египте, китайская культура обладала своей, очень мощной, символикой цвета

Интересно, что в современном китайском языке сочетание «янь сэ» означает «цвет», но в Древнем Китае оно означало «выражение лица».

Примерно пять тысяч лет тому назад, в период правления императора Хуан Ди (Желтый император), только один цвет был почитаем в народе. После Хуан Ди императоры определили символичность разного цвета в соответствии с теорией о пяти первоэлементах.

Пять первоэлементов - это вода, огонь, дерево, металл и земля, чему соответствует цветам: черный, красный, сине-зеленый, белый и желтый. Древние китайцы считали, что пять первоэлементов - источник всего в природе.

Так как пять первоэлементов - основа всех вещей, их цвет также исходит от них же. Основываясь на понятии, что «цвет именно в них, а черный и белый - первоцвета», китайцы установили последовательную связь между цветом и принципом пяти первоэлементов, что согласуется с движением Небес и Небесным Дао. Люди стали выбирать цвет одежды, пищи, способ передвижения и жилище в зависимости от смены времен года, что также соответствует теории о пяти первоэлементах. Что интересно - каждое время года у китайцев ассоциируется с конкретным цветом, для зимы он - черный.

К слову, как Вы догадываетесь, китайская колористика - совершенно "зимняя" история: острые, резкие контрасты, чистые, светящиеся изнутри цвета. Вижу, что и черты лица у Вас зимнего типа, не только сама колористика. Рекомендую Вам носить у лица один цвет, лучше, если он будет сложный - с ноткой глубины, каплей черного. Яркие, односоставные цвета будут простить и делать черты лица мелкими, дробными, акцентировать внимание на "сжатости" черт.

Если говорить о китайской живописи в целом, предметом интереса может стать
Китайская живопись
Каллиграфия
Искусство бумажных трафаретов
Печати и штампы

Как правило, все произведения искусства условно делятся на творечество придворных и свободных художников

Нам ближе второе. Будем учиться ценить простоту цветовых сочетаний и их гармоничность







Вот эта нюансированная капелька черного - Ваша история. Обратите внимание, если бы цвет был односоставным, фигура лошади выглядела бы плоской. Именно исходя из этого же принципа, не рекомендую носить цвет в плоскостном формате. Добавляйте родственную гамму, чтобы сам образ, несмотря на его колористическую сдержанность, был сложным, живым




Вот так может выглядеть Ваша палитра, как можно заметить, колористика достаточно сдержанная, с резкими, контрастными сочетаниями. Королевская гамма

Вдохновиться образами можно:
В.Пелевин "Священная книга оборотней"
фильм "Крашеная кожа" Гордона Чэня
Алимов И. А Бесы, лисы, духи в текстах сунского Китая. - СПб.: «Наука», 2008.

школа цвета

Previous post Next post
Up