Цветовое пространство личности. Анастасия

Jun 21, 2013 22:58

Достаточно часто происходит так, что те цвета, которые подходят нам по колористическим характеристикам внешности, могут не совсем отражать наши личные симпатии. Например, стилист рекомендует на консультации холодные приглушенные оттенки, а девушка продолжает красить волосы в ярко-рыжий и носить кричащие теплые тона, потому что жить без них не может.

Почему так происходит? Безусловно, потому, что цвет - субстанция очень субъективная, личностная, и работать с ней необходимо в том числе учитывая и глубинные характеристики персоны - в том числе характер, предпочтения в стиле, интересы

Следующей серией постов, я хотела бы представить вам новый уровень подхода к цвету - рассказать о цветовом пространстве образа.

Эти разборы - первый (и один из основных) шажков в сторону персонального стиля.

Итак, первой героиней нашего разбора стала Анастасия

Примерно год назад я показывала в сообществе результаты работы Насти над домашним заданием по цвету

Меня Настин коллаж впечатлил




По цветотипу Анастасия - мягкая осень, с легким переходом к некотрастному лету

Как правило, такой внешности отвечают следующие характеристики:

Прозрачная кожа, с легка подсвеченными венками
Сероватого оттенка веснушки
Тон лица уходит в оливковый оттенок
Общее впечатление от природной гаммы - неуловимое ускользание цвета

Тем временем, осень - самый чувственный цветовой типаж, как правило осени идут ягодные, сочные оттенки, все оттенки с "пищевыми" названиями - коричный, горчичный, апельсиновый, цвет сельдерея и т.п. Как мы можем понять по колористике, эти цвета цепляют взгляд, заставляют внимательно их рассматривать, радоваться глазу.

По психотипу осень - натура независимая, любит эксперименты с одеждой, с интересом относится к аксессуарам, заинтересована в поиске смыслов одежды, не для простого антуража.

Настя - Ваш интерес к веганству и стилю Гвен Стефани - это очень «осеннее» проявление

При этом мне показалось интересной линия черт лица Насти.




Безусловно, взгляд Анастасии говорит о драматичном пространстве образа, при внимательном рассмотрении черт лица хорошо просматривается общий характер движения линии черт лица по направлению вниз. Это движение дает ощущение внешнего спокойствия и внутренней грусти. В сочетании со взглядом, общее впечатление от личности - при достаточно спокойном выражении лица душу обуревают сомнения и переживания






Семантическое значение выбранных цветов (по приоритетам, в процентном соотношении)

Черный - власть, мистика, стресс
Белый - чистота, надежда, простота
Желтый - радость, дружелюбие, внимание, теплота
Синий - стабильность, мир, спокойствие
Зеленый - рост, жизнь, безопасность
Красный - опасность, страсть, внутренние силы, воля

Колористический образ рисунка свидетельствует о том, что перед нами индивидуалист, человек живущий во многом на грани, максималист. Основное пространство цвета свидетельствует о стрессе, белые зоны рисунка - о надежде все-таки наити выход из сложившейся ситуации и обрести внутренний покой. Вера в то, что скоро устроится личная жизнь, сбудется мечта.

То, что образ на рисунке в одиночестве свидетельствует о том, что Анастасия заинтересована в проявлении себя, как личности. В настоящий момент переживает и романтическую эмоцию, но чувствует себя одиноко

О чем говорит тест Люшера?

Заключение Люшера

Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями

Первая выборка
Хочет найти возбуждение в атмосфере сладострастия и чувственной роскоши.

Вторая выборка совпадает с первой

Существующее положение вещей и уместное при этом поведение
Первая выборка
Чувствителен и отзывчив, однако, в нем ощущается некоторая напряженность. Hуждается в покое, который он может обрести в обществе близкого человека.

Вторая выборка совпадает с первой

Сдерживаемые свойства и неуместное при этом поведение
Первая выборка
Обстоятельства вынуждают его идти на компромиссы, сдерживать свои требования и надежды и временно отказываться от некоторых вещей, которых ему хотелось бы.

Вторая выборка
Обстоятельства вынуждают его идти на компромиссы, сдерживать свои требования и надежды и временно отказываться от некоторых вещей, которых ему хотелось бы.

Отрицаемые, подавляемые или же несущие тревогу свойства
Первая выборка
Физиологическая интерпретация
Стрессы, вызванные разочарованием, привели к возбуждению и тревоге.

Психологическая интерпретация
Стремится производить хорошее впечатление, однако, беспокоится и сомневается в возможности успеха. Считает, что он вправе получать то, на что он питает надежды и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Однако, лишь возможность неудач чрезвычайно его огорчает и это может привести к нервному истощению. Видит в себе "жертву", которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребляли, принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь какого-нибудь положения и признания виноваты другие.

Коротко
Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов нужна как компенсация).

Вторая выборка
Физиологическая интерпретация
Стрессы, вызванные разочарованием, привели к возбуждению и тревоге.

Психологическая интерпретация
Стремится производить хорошее впечатление, однако, беспокоится и сомневается в возможности успеха. Считает, что он вправе получить то, на что он питает надежду и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Однако, лишь возможность неудач чрезвычайно его огорчает и это может привести даже к нервному истощению. Видит в себе жертву, которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребили, принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь какого-то положения и признания виноваты другие.

Коротко
Hеадекватное самооправдание (первая группа цветов характеризует компенсацию).

Актуальная проблема или поведение, вызванное стрессом
Первая выборка
Разочарование и боязнь, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу и он страдает от недостатка каких-либо близких и сочувственных отношений. Он пытается спастись от этого бегством в искусственный мир, в котором эти разочарования отсутствуют и вещи более приближаются к тому, какими он хотел бы их видеть.

Вторая выборка
Упадок жизненных сил сделал непереносимыми какое-либо дальнейшее возбуждение или какие-либо требования к нему. Он хочет спастись от этого бегством, в иллюзорный искусственный мир, в котором вещи больше приближаются к тому, какими бы он хотел их видеть.

Как объединяются внешние характеристики и внутреннее состояние человека?

Анастасия, предлагаем Вам цветовое пространство эпохи модерна

И не только потому, что Вы очень похожи на Адель Блох-Бауэр - музу Густава Климта







На мой взгляд, смысловое пространство этого стиля в искусстве соответствует Вашей личности

Модерн - это эклектичный стиль, характеризующийся заимствованием и повторением многих художественных стилей.

Именно эклектика, струящиеся фактуры, ассиметричный крой очень хорошо «поддержат» линии лица, гармонизируют образ

Кроме того, заметное влияние на развитие эпохи модерна оказало искусство Японии, а именно в этом направлении я и рекомендовала развивать свой стиль

Визитная карточка модерна - отказ от прямых углов в сторону плавных линий, текучесть, ускользание форм. Как Вы помните, тема ускользания цвета присутствует и в Вашей внешности

Цвета модерна - как правило, глубокие, чувственные, в сочетаниях и линях присутствует вибрация. Достаточно часто встречаются резкие, драматичные контрасты - шоколадный и цвет слоновой кости, густой графитовый и белый




Г. Обрист, Цикламен

Стиль модерн - синтетический, и представлен во всех видах искусства и декоративно-прикладного в том числе

Философы эпохи модерна - Ницше, У.Моррис, К.ван де Велде
Архитектура - Дом Ф. Шехтеля в Москве
Вышивка - Герман Обрист, «Удар меча»
Иллюстрации Артур Макмердо
Интерьер - стиль Тиффани

В период модерна эстетика изогнутой линии, появившаяся еще в живописи французских постимпрессионистов, а затем усиленная восточными влияниями, приобрела конструктивный характер.

В работах художников все более стала прослеживается увлеченность не только искусством Востока и эстетикой изогнутых линий, но также и стремление к рациональности и конструктивности.

В дальнейшем конструктивизм стал отдельным течением моды в Японии

Ключевыми являются мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц - дев с длинными волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками одежд.

Язык модерна - это абстрактные, движущиеся, живые формы, уход от принятых устоев общества

Примеры колористики




Густав Климт Поцелуй




Церковь в Кассоне




Дерево жизни




В качестве лирического дополнения, расскажу о цветовом решении японской культуры

Неотъемлемой частью японской культуры является совершенно особое отношение к цвету. Культура цвета в этой стране развивается на протяжении многих веков и все это время хранятся в строжайшей тайне собственные технологии окраски материалов. Японцы, например, чувствуют и видят в несколько раз больше цветовых сочетаний, чем люди других наций.

Почему так происходит? Все очень просто - окружая себя сложными оттенками, мы развиваем свой глаз (и мышление, конечно же) и даем себе же возможность научиться более тонко воспринимать мир

Так, при изучении любой японской классической гравюры, можно понять, что одним словом созданные художником оттенки просто не передать

Вот, возьмем фрагмент




Опишите названия изображенных цветовых сочетаний. Постарайтесь представить, что изображено на гравюре? Какую эмоцию она должна передавать? Какие цвета обязательно должны ее дополнить?

Согласитесь, непростая зарядка для ума?

Интересно, что современная колористика с богатым набором оттенков родилась именно в Японии. Многие согласятся, что в жизни и в природе оттенков намного больше, чем слов, их обозначающих. Развитый человеческий глаз способен различать до миллиона оттенков и полутонов. И японцы, возможно, единственные в мире, постарались эти оттенки выделить и назвать. Они даже создали собственную цветовую систему и утвердили ее в промышленных стандартах.

Именно такой подход к цвету и отразился на эпохе модерна

Приятной работы над стилем!

В проекте примут участие еще несколько девушек, поэтому наши разбору растянутся почти на неделю - по одному в день. Следите за обновлениями!

школа цвета

Previous post Next post
Up