Напомню, мы начали эту тему с
небольшой увлекательной игры, а теперь перейдём непосредственно к рассуждениям.
Я люблю смотреть биографические фильмы и экранизации книг; мне всегда интересно, насколько убедительными получаются «в объёме» хорошо знакомые образы. Порой какая-то мелочь оказывается решающей и заставляет воскликнуть «не верю!», как это было, к примеру, с фильмом «Коко до Шанель», в котором главную роль исполнила, если вы помните, Одри Тоту. У Одри, при всём очаровании и таланте, слишком женственные изгибы фигуры, слишком мягкий взгляд для того, чтобы убедительно демонстрировать (а тем более - придумывать!) все эти эмансипе-инновации, которые так замечательно смотрелись на Габриэль с её полумальчишеской фигурой и отчасти плавными, отчасти резкими чертами лица.
Так вот, дальше мы займёмся тем, что будем изучать разные типы красоты (Вы все красавицы, - как говорил нам преподаватель, широко известный историк моды, - но красавицы разных эпох!). Сразу скажу, что дальше будет не конкретная схема для практического приложения (подставил трафарет - нашёл себя) и не прямое руководство к действию, а просто милая (я надеюсь) болтовня, которая (я ещё раз надеюсь) кого-то из вас вдохновит, и, возможно, задаст нужное направление «поиску собственного я».
Никакой хронологической последовательности не планируется; я буду выдавать образы в том порядке, в котором они приходят мне в голову. Первый из них - «икона» рубежа прошлого и позапрошлого столетий, так называемая Gibson Girl, «гибсоновская девушка». В конце XIX века эту девушку придумал и изобразил знаменитый иллюстратор Чарльз Дана Гибсон, и внешне это был некий собирательный образ эталона красоты тех лет.
Набросаем схематично общие черты нашей героини: средний или невысокий рост; фигура «песочные часы» с ярко выраженной талией и женственной линией бедра; неширокие, возможно, покатые плечи; светлая, без загара, кожа; мягкие черты лица (без строгих и прямых линий). Собственно, главные характеристики Gibson Girl - женственность, мягкость, плавность линий, плавность движений; волосы, вернее всего, тоже мягкие и вьющиеся (но не бескомпромиссно прямые - точно).
Конечно, в реальной жизни всё так или иначе можно откорректировать - для этого существуют парикмахеры, косметика и, например, моделирующее бельё. Это, разумеется, по желанию - поскольку повторять образ дословно не требуется; можно лишь взять его как ориентир, если он подходит. Тем не менее, сейчас мы обобщаем, и поэтому я скажу, что на Gibson Girl, скорее всего, инородно будут смотреться: 1) современный минимализм с чистыми и прямыми линиями; 2) футуристические материалы, допустим, имеющие холодный стальной блеск; 3) крупные психоделические принты в духе 1960-70-х; 4) платья-прямоугольники «без талии»; 5) комплекты откровенно спортивного стиля; 6) жакеты с массивной линией плеча и так далее.
А вот то, что может подойти:
пальто и жакеты с плавной линией кроя, возможно, со спущенным плечом (я не считаю покатые плечи большим недостатком и не считаю, что их нужно корректировать, но тут каждый решает самостоятельно);
приталенные жакеты;
элегантные трикотажные кардиганы;
«викторианские» блузы с высоким воротничком или, наоборот, с красивым округлым вырезом;
платья-футляры или, в зависимости от типа фигуры, платья, плотно сидящие по груди и по талии, с расширяющейся книзу юбкой;
юбки и брюки с завышенной линией талии;
юбки-клёш (линию клешения нужно выбирать в зависимости от роста и типа фигуры);
брюки, плавно расширяющиеся книзу;
юбки-карандаши, но не излишне строгие, а с небольшими романтическими изюминками - например, из кружевного полотна или с драпировкой;
плиссированные юбки;
шляпки и шляпы;
обувь на среднем каблуке; туфли с закруглённым или заострённым, но не агрессивным мыском (например, миндалиевидным);
меховые воротники, меховые и шёлковые шарфы.
Так же этому типу, вернее всего, будут идти мелкие детали: мелкий цветочный рисунок или мелкий «горох»; обтяжные пуговицы; деликатные броши; броши-камеи; маленькие серьги-жемчужины; тонкие цепочки с подвесками; аккуратные узенькие канты на деталях одежды и прочее. А вот чрезмерно крупная или авангардная бижутерия, возможно, будет «не в кассу». Не знаю, нужны ли более подробные «расшифровки» образа - применительно к настоящему времени? Или вы сами сможете всё домыслить?..
Размышляя над тем, кем бы проиллюстрировать этот пост, я сразу вспомнила про Яну - на мой взгляд, она самая настоящая современная Gibson Girl. Я взяла несколько фотографий из
её блога.
В завершении хочу сказать, что если образы нуждаются в более подробных описаниях - пишите, я постараюсь так формировать посты, чтобы они были максимально полезными.