Размышлизм на тему РИ...

Feb 10, 2011 01:33

В процессе обсуждения недавно прошедшей Амберки у Тиндомерель на кухне нами был поднят интересный вопрос - а именно, вопрос допустимости (или, если хотите, уместности) при отыгрыше тех или иных действий ( Read more... )

размышлизмы, РИ

Leave a comment

Comments 48

ninquenaro February 10 2011, 05:06:55 UTC
У меня мелкобытовые этические рамки обычно равны пожизневым, иногда - жестче. Например, по жизни я отношусь ко всем людям по базе плюс-минус одинаково, без разделения по половому признаку, а вот персонаж вполне может быть способен придушить голыми руками противника-мужчину, но не поднимет руку на женщину, даже если она ему нож к горлу приставит. Поэтому большая часть перечисленного тобой мне в голову чаще всего ни по игре, ни по жизни не придет ( ... )

Reply

wanwavoite February 11 2011, 18:08:52 UTC
То есть, ты просто принципиально не играешь персов, у которых рамки шире твоих? Или оно само собой получается?..

Про "попытаться" (твой последний абзац) - ИМХО, такие вещи можно делать и без предварительной договоренности. Разве что, за исключением вариантов взаимодействия с заведомо нервными игроками;)
По меньшей мере, я им время от времени пользуюсь - и вполне успешно)

Кстати, а чего бы ты, категорически не допустил по отношению к себе (скажем, если бы с тобой предварительно договаривались)?..

Reply

riweth February 11 2011, 19:16:48 UTC
ПОПЫТАТЬСЯ и не закончить - да. плюс много.
Например, вместо мордобоя за грудки хватить или просто замахнуться.

Reply

ninquenaro February 12 2011, 06:25:56 UTC
Я не знаю, принципиально это, или оно само. Но некоторые вещи я физически не могу, вне зависимости от персонажа. Скажем, я могу сыграть разбойника - но не киллера. Или бабника - но не маньяка. Похоже, некоторые этические законы для меня по силе действия и степени нарушимости от физических не отличаются.

Кажется, я просто привык к нервным игрокам с очень большим личным пространством. :)

По отношению к себе не допущу ни в коем разе порчи пожизневых вещей (увы, для меня испорченная вещь означает, что вот прямо сейчас я выхожу из игры и иду приводить испорченное в порядок), за редкими исключениями формата "на этой рубашке и так дырок больше, чем рубашки" и, пожалуй, в большинстве случаев не позволю себя целовать на игре. Скорее всего есть и еще что-то, но я не помню, что.

Reply


riweth February 10 2011, 07:11:01 UTC
На физическое воздействие типа мордобой у меня вообще-то стоит блок, и довольно сильный. Мне и в процессе боевки-то треснуть отчипованным и безопасным сложно - вдруг сильно тресну, сильнее, чем хотела. А уж мордобой - и вовсе тяжело. По договоренности можно борьбу изобразить, да.
А так я считаю, что допустимо почти что угодно, если люди заранее договорились обо всем.

Reply

wanwavoite February 11 2011, 18:14:02 UTC
Да, тут многие делают акцент именно на договоренности. Вот только, как показывает мой опыт, подобные штуки не всегда приходят в голову до игры - чтобы их оговорить заранее. Ну а, если такая договоренность и есть, то чаще всего она распространяется не на команду, скажем, а на небольшую группу лиц.

Изобразить борьбу, ИМХО, можно и без договоренности. Правда следует учитывать, что человек может не въехать и дать сдачи по-жизни))

Reply

riweth February 11 2011, 19:16:01 UTC
А без договоренности или знания человека я бы вот эти сомнительные вещи творить не полезла вообще. То есть совсем. Потому что, скажем, даже если я бы круто умела двинуть в челюсть, эту самую челюсть не сдвинув - я бы могла случайно какого-нибудь хилого астматика прибить. Или сделать ему инсульт от испуга. Или получить истерику. Или по жизни лавкой в башку. Я не настолько эпический герой, чтобы быть готовой ко всему этому.
Но, конечно, даже со всей осторожностью можно сделать вещи, для человека неприемлемые. Вот как в твоем случае с волосами. И я рассчитываю на то, что человек мне как-то даст понять, где у него граница. Ибо телепатией развлекаться - вконец замучаться.

Reply

wanwavoite February 16 2011, 11:30:50 UTC
Ну, заметь, в моем случае с волосами, я максимально спокойно и корректно говорю человеку, что так не надо. Причем, если действие имело место в игре, говорю чаще всего после игры. И ничуть не считаю себя оскорбленной.

Так и с изображением борьбы. Если человек истерит от того, что на него на РИ замахнулись, значит у него явные нелады с нервами, и об этом уже ему надо предупреждать мастеров и капитанов команд. Ну а про твой пример с астматиком - это, как раз, насколько я знаю, обязательно надо вписывать в графу о заболеваниях и противопоказаниях.

Reply


teafi February 10 2011, 07:37:33 UTC
Да всё просто. В Играх - как в борьбе или в сексе. Главное, чтоб все участники ДАННОЙ Игры допускали одно и то же.

Reply

wanwavoite February 11 2011, 18:16:27 UTC
См. ответ на коммент Ривэт.
Мне, кажется, ниже указывали на общие игровые правила, но я пока не встречала ни одного варианта правил, где подобные моменты были бы прописаны.

Reply

teafi February 11 2011, 19:35:27 UTC
Я скорее выразил идеальную концепцию, чем практическое правило :) Суть в том, чтобы играть с теми, с кем у вас общие на этот вопрос взгляды. Игры такие выбирать, компании...

Reply

wanwavoite February 16 2011, 11:37:58 UTC
Ну, тут не все так просто. Игры с компаниями, с которыми взгляды максимально совпадают, на практике могут быть только в виде небольших междусобойчиков. Игры помасштабнее - и, как следствие, часто подинамичнее - всегда предполагают разных людей со своими тараканами. А они тоже бывают весьма интересны.
Здесь мне отвечают разные по взглядам люди, и я могу вычленить усредненный взгляд на явления, о которых спрашиваю... хотя бы в той среде, с которой непосредственно поддерживаю общение.

Reply


elven_luinae February 10 2011, 07:53:56 UTC
Второй раз вижу подобный вопрос в ЖЖ за очень короткое время, и второй раз непонятно, почему этот вопрос вообще в контексте РИ возникает :0))). Если человек не может контролировать подобные желания или в принципе задумывается о том, а можно ли попортить соигроку прикид или облить его вином или на РИ не стоит - так это скорее всего о дурном поведении человека в принципе, а не об отношении к действиям персонажа, а если говорить об игре в целом - то для меня сама возможность такого на игре скорее говорит о том, что игра некачественная ( ... )

Reply

riweth February 10 2011, 12:20:11 UTC
А у меня был случай, когда игрок сам попросил отыграть с ним именно так - прошить прикид иголкой. Вру, у меня было два таких случая, у себя в Харькове, давно еще, и у вас под Москвой. Поэтому если действие спорное, я предпочитаю тихонько с человеком договориться.

Reply

elven_luinae February 10 2011, 12:42:20 UTC
Кстати да, очень многие любят такой отыгрыш :0))). Но тут конечно же, вопрос договоренности :0))).
У меня был случай, когда человек совершенно не возражал, чтобы прикид залили театральной кровищей и загваздали грязью - нормальный прикид причем. Я тоже не против такого, но для этих случаев предпочитаю иметь отдельный гардероб :0))).

Reply

riweth February 10 2011, 12:50:53 UTC
Ну у меня все зависит от степени отмываемости того, чем заливают прикид. И от того, есть ли у меня во что переодеться, если игра проходит не в июле, а в мокром холодно, и играть еще дня два :)
Особого пиетета перед прикидом я не испытываю, я их не делаю обычно супердорогими, все-таки игры - это активный отдых, а не дефиле по подиуму. Но даже если я убила полгода на вышивку, я понимаю, что в лесу его можно испачкать. Хотя бы той же золой.
Но вот обливать каким-нибудь жутким киселем, который нельзя отстирать - это с моей точки зрения перебор.

Reply


_adanel_ February 10 2011, 08:02:08 UTC
Сильно зависит от степени знакомства. Когда играю среди своих, планка ниже (совсем она, конечно, никуда не уходит ( ... )

Reply

_adanel_ February 10 2011, 08:05:31 UTC
Про прикиды: вот совершать различные, в том числе деструктивные, действия с игровухой при необходимости я считаю корректным в любой ситуации. При возможности этого избегать - этого лучше избежать (скажем, пытуемого лучше переодевать в специально заготовленное тряпье), но вообще стремление многих жалеть игровуху очень часто выходит за пределы разумного и рвет пространство игры (все эти "я не буду здесь падать, хоть меня и убили, платье испачкается я постою).
Соответственно, в правилах своих игр я считаю необходимым предупредить игроков о своем видении подобных ситуации. Это просто по умолчанию.

Reply

wanwavoite February 11 2011, 18:41:07 UTC
Один из самых информативных ответов;) Спасибо.

Про своих-чужих - у меня где-то та же фигня.

Про театральные приемы - интересно. Я бы чему-то подобному с удовольствием поучилась. Не раз натыкалась на мнения, что имитировать подобные вещи легко, но на практике это у многих и многих смотрится абсолютно неправдоподобно.

Про игровуху - в совсем-совсем любой? Скажем, если сменной рубашки не находится, можно портить мега-пафосный расшитый прикид?.. То есть, я абсолютно согласна с нелюбовью к вариантам "ах, платье испачкаю", но, к примеру, порвать или с вероятностью необратимо забрызгать некоторые прикиды все-таки не рискнула бы.

И - тот же вопрос, что и первому высказавшемуся - что бы Вы по отношению к себе, скажем, оговаривая рамки заранее, не позволили в любом случае?..

Reply

_adanel_ March 19 2011, 19:07:26 UTC
Ой, я тут забегался и забыл совсем про дискуссию, пардон ( ... )

Reply


Leave a comment

Up