Пятое самосожжение за неделю произошло в уезде Сангчу тибетского округа Канлхо

Oct 27, 2012 02:19

Несмотря на попытки стимулировать доносы и запугать потенциальных участников огненных протестов в округе Канлхо исторической провинции Амдо (кит. тибетский автономный округ Ганьнань провинции Ганьсу), 26 октября в уезде Сангчу (Сяхэ) произошли еще два самосожжения.

По сообщению VOA Tibetan, около 20 часов в городе Сангкок (Sangkhok) поджег себя 23-летний Цепак Кьяб (Tsepak Kyab), состояние которого остается неизвестным. Его мать зовут Лумо Цзам (Lumo Jam), а примерно год назад он женился на 18-летней Дава Долма (Dawa Dolma). Как уточняет RFA, Цепак Кьяб, известный среди соседей как Цепа, скончался на месте самосожжения возле автобусной остановки. Это самосожжение, подтвержденное фотоснимком, размещенным в интернете, стало пятым за неделю с 20 октября.

В ходе протеста Цепак Кьяб выкрикивал лозунги за возвращение Далай-ламы в Тибет и освобождение политзаключенных, включая Панчен-ламу, рассказал собеседник RFA. Поскольку время было позднее, служащих милиции поблизости не было. Тибетцы так и не позволили китайским чиновникам прикоснуться к его останкам. Тело отвезли домой в поселок Руманг №2 в Сангкоке, чтобы монахи прочли молитвы для умершего.

Ранее, около 14.30, в городском поселении Амчок напротив поста вооруженной милиции и здания суда совершил самосожжение еще один молодой тибетец. Как cообщается на сайте RFA, 24-летний Лхамо Цетен (Lhamo Tseten) медленно вышел из ресторана, где обедал с друзьями. Внезапно его охватило пламя и он побежал по улице. Лхамо Цетен выкрикивал лозунги за свободу в Тибете и возвращение Далай-ламы на родину, пока не рухнул на землю. Но и тогда, сложив руки в последней молитве, он продолжал повторять эти лозунги.

По словам очевидцев, опасаясь гнева толпы тибетцев, служащие китайских органов безопасности наблюдали за происходящим издалека и не вмешивались. Когда огонь погас, тело завернули в желтую ткань и доставили в деревню, расположенную в нескольких километрах от поселения Амчок. Дома, где монахи из местного монастыря проводят буддийские ритуалы, у него остались 49-летний отец Намчук Церинг, 50-летняя мать Цзонгду Ки, молодая жена Церинг и двухлетняя дочь Ньимо Ки.

Подтвердив факт самосожжения, пекинское агентство Синьхуа указывает, что Лхамо Цетен “после того, как поджег себя рядом с больницей, скончался”. Заметка из трех предложений завершается словами: “Местное правительство разбирается в данном инциденте”.

Деревня Ачок-Юлцо (Achok Yultso), в которой проживал Лхамо Цетен, находилась под усиленным контролем военных после продолжительных протестов местных жителей, выступающих против строительства аэропорта на горе, которую они считают священной. Теперь туда направляются дополнительные подразделения вооруженной милиции из соседнего города Бора.

Как сообщалось, 23 октября в городе Лабранг поджег себя неподалеку от военного гарнизона Дордже Ринчен, 57 лет. 22 октября под стеной монастыря Лабранг сгорел 63-летний Дхондуп, скотовод из села Хор Кьягья (Hor Kyagya), расположенного в восьми километрах от города Лабранг. 20 октября на перекрестке возле монастыря Бора совершил самосожжение 27-летний Лхамо Кьяб, отец двух маленьких дочерей.

В Канлхо расклеены уведомления, в которых управление общественной безопасности обещает вознаграждение в размере 50 тысяч юаней за доносы на тех, "кто планирует, подстрекает к совершению и контролирует, а такжн вовлекает людей в самосожжения". За информацию о лицах с "черными руками", ответственных за последние акты самосожжений, предлагается 200 тысяч юаней.

Центральная тибетская администрация (ЦТА) выступила с осуждением попытки китайских чиновников привлечь отдельных доносчиков крупными финансовыми вознаграждениями. "Эти денежные приманки не представляют конструктивного ответа на проблемы, ведущие к самосожжениям", отмечается в пресс-релизе, опубликованном на сайте ЦТА 26 октября.

Подобные ходы лишь отражают “отсутствие понимания властями [подлинной] ситуации в Тибете”. На фоне 59 тибетских самосожжений, произошедших в ходе протестов против китайского правления с февраля 2009 года, Пекину необходимо срочно предпринять практические и конкретные меры, чтобы отреагировать на скрывающиеся за ними проблемы, констатирует ЦТА.

“Предавая себя огню перед зданиями китайских госучреждений, тибетцы демонстрируют полное неприятие китайского правления”, - заявила директор организации Free Tibet Стефани Бригден. “Четвертое самосожжение за неделю показывает, что протесты в Тибете продолжаются и усиливаются. Можно ожидать только дальнейшего развития, пока тибетцам не будет предоставлена свобода, которой они требуют”, - отметила она.

52-летний тибетец совершил самосожжение в городе Цо тибетского округа Канлхо
27-летний тибетец совершил самосожжение возле монастыря Бора в уезде Сангчу округа Канлхо
В уезде Дзато на востоке исторического Тибета совершил самосожжение 27-летний тибетец

Тибет, самосожжение, тибетцы

Previous post Next post
Up