В материковом Китае, по данным государственного управления статистики, мальчиков в возрасте до 19 лет на 23,7 млн больше, чем девочек, что стало прямым следствием политики планового деторождения. Эксперты
предупреждают, что к 2020 году главную угрозу стабильности в стране будут представлять миллионы деревенских мужчин, для которых ценности семейной жизни оказались заведомо недостижимы.
В материковом обществе доминирует социальная норма, в соответствии с которой предпочтительным считается рождение мальчика. Принцип «одна семья - один ребенок» создает трудный выбор для многих родителей, у которых ожидается девочка. С появлением технологии определения пола еще не родившегося ребенка практика абортов по половому предпочтению стала общеизвестной.
Нарастание дисбаланса среди новорожденных стало заметным уже 30 лет назад. По данным переписи 1982 года соотношение новорожденных девочек и мальчиков составляло 100 к 108,47, хотя по норме на 100 девочек должно рождаться от 103 до 105 мальчиков. В 1990-м на каждые 100 девочек рождалось уже 111 мальчиков, в 2000-м - 119, в 2005-м - 120,49. Уже тогда мужчин в стране было на 13% больше, чем женщин.
Молодые мужчины в сельской местности, где холостяцкая жизнь рассматривалась как свидетельство несостоятельности, прибегали к чрезвычайным усилиям, чтобы избавиться от статуса неудачника. Еще не так давно пресса рассказывала о браках с чучелами невест и девочками, рано ушедшими из жизни. Однако теперь все большее распространение получает подпольная торговля женщинами, которых доставляют из соседних стран - Вьетнама, Лаоса, Северной Кореи, Мьянмы. Только в провинцию Чжэцзян в рамках черного рынка ежегодно
ввозится 36 тысяч невест из-за границы и бедных провинций материкового Китая.
Расширение черного рынка "торговли женами", предполагающего криминальный трафикинг женщин из-за рубежа, ведет к последствиям, которые невозможно предотвратить пропагандистскими усилиями. Как говорится в заметке,
опубликованной в конце августа на сайте Сhina Daily, около ста приобретенных за деньги вьетнамских "жен" вторично похищены бандитами из глухих горных деревень провинции Хунань. Причем эти случаи даже не регистрируются, поскольку их прежние покупатели не обращаются в милицию, опасаясь ареста за причастность к переправке этих женщин через китайско-вьетнамскую границу. C сентября 2010 года в управлении общественной безопасности уезда Шуанфэн были заведены только два дела, в которых фигурируют четыре жертвы трафикинга.
Агентство Синьхуа не уточняет, где именно просочилась информация о похищениях, благодаря которой 20 августа управление объявило о начале кампании по борьбе с трафикингом и незаконными браками. Специальная группа отправилась в подчиненную городскому поселению Цзимэньцяо (Zimenqiao) деревню Шуйчжоу (Shuizhou), где Ху Цюйлай (Hu Qiulai) и Ху Цзяньхэ (Hu Jianhe) заявили, что в один и тот же майский день лишились жен, купленных на границе. По словам Ху Цзяньхэ, через два месяца после исчезновения вьетнамка, которую здесь называли Ма Чжэнфэнь (Ma Zhengfen), позвонила, сообщив, что ее похитили и продали в другую глухую деревню, и если он хочет вернуть ее, нужно заплатить выкуп в 20 тысяч юаней. Ху Цзяньхэ решил не платить, сказав отцу, что с самого начала предполагал какое-то “кидалово”.
Его отец Ху Гэнцин (Hu Gengqing) подтвердил, что три года назад сын отдал 36388 юаней за вьетнамскую "жену", от которой у него осталась двухлетняя дочь. По его словам, в уезде Шуанфэн "десятки женщин, купленных в провинции Юньнань, которая граничит с Вьетнамом". Воспользовавшись случаем, уездное управление общественной безопасности командировало своих служащих в эту провинцию, чтобы на месте разобраться с криминалом. Каким образом небольшая группа офицеров милиции должна была пресечь трафикинг женщин, не уточнялось. Они, конечно же, никого не смогли задержать - ни вьетнамок, ни похитителей.
Чтобы отчитаться об успехах, достигнутых в результате кампании, в управлении решили выслать из страны тех самых вьетнамских “жен”, которых до сего времени словно бы не замечали. Материковые сайты подробно
освещают историю одной из них, личность которой милиция установила еще 24 августа. Вьетнамка Ян Цзиньмэй (так ее здесь называют) была три года тому назад похищена четырьмя бандитами неподалеку от границы и вывезена в уезд Шуанфэн. Здесь 15-летнюю девочку купил за 35 тысяч юаней 35-летний Ху Цзиньфа из деревни Хуанши (Huangshi). Раньше у него были дочь и жена, но после развода он жил один. Небогатый Ху Цзиньфа занял денег у родственников, чтобы "купить" себе вьетнамскую женщину.
Девочка, не понимавшая ни слова по-китайски, могла только швыряться бананами и яблоками, которые приносил ей с рынка "хозяин". Примерно через год она родила дочь и смирилась со своим новым положением, уже не надеясь увидеть старых и не очень здоровых родителей. Ей было бы куда тяжелее, если бы не возможность делиться горем с жившей на расстоянии трех километров Ма Чжэнфэнь, которую в том же 2008 году купил себе "в жены" Ху Цзяньхэ. Ма Чжэнфэнь уговаривала ее вместе бежать во Вьетнам, но Ян Цзиньмэй отговаривалась тем, что не может бросить новорожденную дочь.
Теперь она уже не может колебаться, возвращаться на родину или нет: в ближайшее время ее депортируют. Как заявил начальник уездного управления общественной безопасности Люй Даогуан (Liu Daoguang), в ходе кампании обнаружены девять женщин, “нелегально прибывших из Вьетнама и создавших здесь семьи”. В Китае они находятся незаконно и после проверки персональных сведений их вышлют назад, отметил он.
Ху Цзиньфа утверждает, что не подозревал, что девочку переправили в Китай против ее воли, и полагал, что отдает деньги ее родственникам. По закону преступление, выразившееся в покупке жены, наказывается тюремным заключением на срок от трех лет и больше - в зависимости от того, будет ли также включено обвинение в содержании в неволе, сопровождавшемся принудительным сексом. Но адвокат из Чанша, которого Синьхуа представляет лишь по фамилии Чжан, подчеркивает, что Ху Цзиньфа вряд ли понесет наказание, поскольку милиция обычно ссылается на трудности со сбором свидетельств, а материковые власти обычно становятся на сторону мужчин.
Действительно, если китайских мужчин стали бы преследовать за приобретение женщин, которых бандиты обманом или силой вывозят из соседних стран, то придется все-таки отвечать на вопрос о причинах процветания этого черного рынка. Для правящего политбюро проще закрыть глаза на происходящее, чем признать ошибочной политическую линию.
![](http://pics.livejournal.com/wangpa/pic/003dw7et)
За службу в армии партия обещает подыскать жену: так проходит "свидание вслепую", организованное политическим отделом командования Пекинского гарнизона совместно со столичным управлением по гражданским делам и отделением Федерации женщин. Пекин, 20 июля 2010
В провинции Хунань чиновники службы планового деторождения отбирали детей для продажи за границу В материковом Китае чиновники произвольно вычисляют гигантские штрафы за второго ребенка Социальная бомба замедленного действия готовится к взрыву 18 миллионов потенциальных холостяков угрожают Китаю социальными конфликтами