Коалиция по расследованию преследований в отношении «Фалуньгун» призвала МОК к переносу Олимпиады

Nov 23, 2007 18:31

Выразив возмущение запретом на упоминание 'Фалуньгун' во время Олимпийских игр-2008 в Пекине, "Коалиция по расследованию преследований в отношении 'Фалуньгун'" (КРПФ) призвала Международный олимпийский комитет (МОК) и спортсменов осудить подобные нарушения олимпийских принципов.

"Призываем МОК рассмотреть и добиться прекращения явных нарушений Пекином Олимпийской хартии, пересмотреть вопрос о способности коммунистического режима проводить Олимпийские игры, учитывая постоянно ухудшающуюся ситуацию с правами человека в сегодняшнем Китае, и обсудить возможность приема Олимпиады в другой стране", говорится в пресс-релизе КРПФ.

Как отмечается в документе, 8 ноября Ли Чжаньцзунь (Li Zhanjun), директор службы новостей пресс-центра Олимпиады в Пекине, откликнулся на критические замечания со стороны стран Запада в связи с ограничениями религиозных прав в Пекине, заявив, что коммунистический режим КНР позволит спортсменам и туристам ввезти во время Олимпиады религиозные предметы для собственного употребления. Однако эта возможность не распространяется на практикующих 'Фалуньгун': «тексты ‘Фалуньгун’ и деятельность ‘Фалуньгун’ в Китае запрещены», а «приезжающие в Китай иностранцы должны уважать и подчиняться законам Китая», - приводятся в пресс-релизе слова чиновника.

КРПФ должна подчеркнуть, говорится в заявлении организации, что такая политика вступает в прямое противоречие со статьей 5 Олимпийской хартии, которая гласит: «Несовместимой с принадлежностью к Олимпийскому движению является любая форма дискриминации по отношению к стране или лицу по расовым, религиозным, политическим, половым или иным мотивам». Также, Конституция КНР провозглашает в статье 36, что «граждане Китайской Народной Республики пользуются свободой вероисповедания», а значит, «ни один государственный орган, общественная организация или частное лицо, не может воспрепятствовать гражданам исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; также с их стороны недопустима любая дискриминация по отношению к гражданам, исповедующим любую религию или не исповедующим никакой».

Однако, как отмечают специалисты, Конституция КНР носит скорее декларативный, чем правоприменительный характер, сохраняя неясность в практических правилах, относящихся к вероисповедной практике, что представляет серьезную угрозу как для практикующих «Фалуньгун», так и для представителей иных религиозных групп.

Последнее указание на запрет 'Фалуньгун' во время Олимпиады, говорится в пресс-релизе КРПФ, «не только демонстрирует нежелание китайского режима выполнять свои обещания, данные в 2001 году МОК по улучшению ситуации с правами человека в Китае», но является также явным доказательством того, что пекинское руководство отвергает всякую надежду на то, что Олимпиада приведет к улучшению в сфере прав человека в Китае. В частности, в апреле 2007 года пекинское министерство общественной безопасности обнародовало «черный список», запрещающий присутствие на Играх ‘антагонистических элементов’, включая приверженцев 'Фалуньгун', религиозных «лазутчиков» и прочих нежелательных лиц.

«Ответ Ли Чжаньцуня демонстрирует, что политика китайского правительства по преследованию [системы] 'Фалуньгун' и практикующих ее продолжается без изменений. Компартия Китая (КПК) открыто расширяет преследование 'Фалуньгун' на Олимпиаду - самое благородное учреждение, пользующееся уважением всего мира. Подобные нарушения прав и дискриминация в отношении последователей мирного духовного движения не только пачкают олимпийский дух, но утверждают также презрение к фундаментальным моральным ценностям и нравственности в международном сообществе, - говорит президент КРПФ в Канаде Клайв Энсли (Clive Ansley). - Все это ясно показывает, что КПК, призывая мир не политизировать Олимпиаду, сама именно так и делает».

Коалиция по расследованию преследований в отношении 'Фалуньгун' призывает международное сообщество и спортсменов осудить ущерб, наносимый духу Олимпиады, и пренебрежение к Олимпийской хартии со стороны Пекина, а также обращается к китайскому режиму с призывом «прекратить использование Олимпиады в качестве прикрытия для нападок на мирных верующих - как в Китае, так и за рубежом».

"Весь мир должен узнать, что означают религиозные репрессии ‘made in China’. Пекинское определение [системы] 'Фалуньгун' как 'нелегальной' являет собой жалкую попытку узаконить появление правительственной программы, оправдывающей насилие и преследования", - отмечает Энсли, добавляя, что ни в Конституции КНР, ни в каких-либо иных китайских законах нет оснований для провозглашаемого Пекином утверждения, что деятельность Фалуньгун в Китае является «нелегальной».

Фалуньгун, Китай

Previous post Next post
Up