Третья забастовка на заводах автопроизводителя Honda в материковом Китае еще не прекращена

Jun 13, 2010 14:20

Рабочие расположенного в городе Чжуншань провинции Гуандун завода, где выпускаются замки и комплекты ключей автомобилям Honda, отказавшись от предложенного Honda Lock (Guangdong) Co. повышения ежемесячной зарплаты на 100 юаней, заявили о намерении продолжать забастовку, которая началась с 9 июня.

Как пишет South China Morning Post, в 8 утра 12 июня примерно 500 рабочих собрались у здания завода в поселке Сяолaнь (Xiaolan) города Чжуншань, надеясь достичь компромисса с руководством совместного предприятия. 10 июня компания предложила повысить ежемесячную зарплату на 100 юаней (14,6 доллара), чтобы в среднем в месяц выходило 1400 юаней, а также доплачивать 50 юаней в день в случае переработки. Однако рабочих это не устроило.

Участники забастовки отказались войти на территорию завода, как предлагала администрация, заявив, что не хотят оказаться запертыми в цехах, как это произошло в первые два дня. Так и не дождавшись встречи с руководством, около 9.30 они мирно разошлись. В отличие от 11 июня, когда завод был окружен отрядами вооруженной милиции, на месте событий присутствовало лишь несколько десятков милиционеров.

По словам рабочих завода, где трудятся 1500 человек, около 14 часов 12 июня им звонили из отделения профсоюза с просьбой вернуться на рабочие места. Но они заявили, что не прекратят забастовку. "У нас есть друзья на других заводах в поселке Сяолaнь, - рассказала Sunday Morning Post 22-летняя работница, приехавшая из Гуанси-Чжуанского автономного района. - И как только там узнали о нашей забастовке, рабочие сразу же получили повышение зарплаты на 300 юаней".

Тогда как 30-летняя работница из провинции Хубэй заявила, что руководство предприятия лишилось доверия забастовщиков после прозвучавших 11 июня угроз уволить всех, кто не приступит к работе. Она выразили общее возмущение по поводу прибытия вооруженной милиции, поскольку рабочие "не собирались совершать поджоги и убивать людей". В 16 часов около ста участников забастовки пришли к воротам предприятия, чтобы проверить, нет ли там рабочих, согласившихся принять предложение администрации, но таких не оказалось.

Очевидно, Honda Motors Co. поторопилась с заявлением, что конфликт улажен. Пресс-секретарь концерна в Пекине Такаюки Фудзи (Takayuki Fuji) сообщил, что забастовкa на предприятии в Чжуншань прекращена, и с 16 часов 12 июня рабочие второй смены заняли свои места на производственной линии. Он также опроверг сообщение Синьхуа, утверждавшего со ссылкой на неназванного представителя Honda Motor (China) Investment Co., владеющей совместным предприятием, что есть опасения относительно новой остановки производства на принадлежащих компании заводах в Китае. В субботу и воскресенье в Китае официально рабочие дни перед трехдневными выходными, начинающимися с 14 июня.

Однако заместитель председателя правительства поселка Сяолань Дун Цзувэнь (Dong Zuwen), участвующий в переговорах между забастовщиками и руководством предприятия в качестве представителя властей, еще 11 июня заявил Синьхуа, что рабочих, требовавших прибавки в размере 300 юаней, может не удовлетворить "значительно меньшая прибавка", предложенная компанией, а значит, они перестанут доверять своим представителям. По сведениям госагентства, около 100 инициаторов забастовки, начавшейся утром 9 июня, требуют повышения ежемесячной зарплаты с 1700 до 2040 юаней.

Пока неясно, чем вызваны расхождения в данных, касающихся требований рабочих, но уже 11 июня стало понятным, что жесткая реакция компании в стиле "берите, что дают, или проваливайте", встретит только протест. Когда в 7.30 утра никто из первой смены не прошел на рабочее место, начальник отдела кадров с мегафоном в руках обратился к стоявшим у ворот рабочим с увещеваниями, вызвавшими в толпе гневные выкрики. "Думайте сами, не поддавайте влиянию других, - приводит его слова South China Morning Post. - Разве вы так уж мало получаете по сравнению с остальными рабочими в Сяолань? Работники Nanhai Honda получают лишь немногим больше, чем вы". После этого около 500 рабочих Honda Lock разошлись по домам, заявив, что предложенная компанией прибавка в 100 юаней - просто "оскорбление".

По словам Такаюки Фудзи, эта забастовка "никак не повлияет" на работу линий сборки двигателей на заводах Guangqi Honda в районе Хуанпу и городском округе Цзэнчэн провинции Гуандун. Именно эти предприятия пришлось закрыть на два дня из-за забастовки на предприятии поставщика запчастей Foshan Fengfu Autoparts Co.

Первый виток индустриального конфликта, затронувшего операции на заводах Honda, завершился 4 июня, когда после двухнедельной забастовки вернулись на свои места рабочие предприятия Honda Auto Parts Manufacturing в Фошань. Дефицит запчастей привел к закрытию четырех автозаводов Honda в Гуанчжоу и Ухань. По данным гонконгской South China Morning Post, администрация согласилась дать прибавку к основной зарплате в размере около 500 юаней. В японском офисе компании Honda заявили, что ежемесячная прибавка для каждого, кто трудится полный рабочий день, составит 366 юаней (53,6 доллара). Для новичков зарплата повысится до 1910 юаней (280 долларов) в месяц. Впрочем, 7 июня еще около 30 рабочих, требуя большей прибавки, продолжали дискуссии с профсоюзным начальством.

Успех этой забастовки побудил 250 рабочих завода в городе Фошань, где производятся запчасти для системы выхлопа, покинуть свои места 7 июня, требуя повышения оплаты труда и удвоения выплат за переработку. Забастовка прекратилась 9 июня, хотя детали соглашения, к которому пришли представители компании Foshan Fengfu Autoparts и рабочие, не сообщаются.


Представитель администрации завода Honda Lock в Чжуншань увещевает рабочих вернуться на свои места. Провинция Гуандун, 11 июня 2010

Крупнейшая забастовка рабочих в материковом Китае парализовала заводы японского автоконцерна Honda
Более 40 человек пострадали в столкновениях участников первомайской демонстрации с полицией Макао

права человека, протесты, Китай

Previous post Next post
Up