К рождественским праздникам главный идеолог однопартийного режима призвал учить Маркса/Энгельса

Dec 26, 2009 18:36

Высший начальник партийной пропаганды и идеологии выступил 25 декабря с указанием расширить усилия по изучению цитат из трудов основоположников в системе подготовки кадровых работников, нацеленной на будущее развитие социалистического Китая.

Как сообщает Синьхуа, 66-летний Ли Чанчунь (李长春), занимающий пятое место в иерархии однопартийной системы Китая, выступая на симпозиуме, посвященном изданию двух сборников цитат Маркса/Энгельса и Ленина, заявил, что их публикация имеет важное значение для дела социализма с китайскими характеристиками. Два новых сборника должны использоваться для подготовки партийно-государственного аппарата, и включаться в состав учебной литературы, указал пожилой пропагандист, подчеркнув также, что “изучение марксизма должно сосредотачиваться на практических проблемах с учетом китайского опыта, национальных особенностей и условий”.

Это заявление идеологического начальника, едва ли случайно приуроченное к рождественским праздникам, набирающим определенную популярность в среде китайской молодежи, следует рассматривать как уточнение предшествующих указаний, касающихся “очистки социальной и культурной среды для обеспечения здорового развития молодежи страны”.

30 ноября на совещании по идеологическому и нравственному воспитанию молодежи, проходившему в Чанша, столице провинции Хунань, Ли Чанчунь приказал укреплять идеологические и этические стандарты подрастающего поколения, создавая “высококачественные культурные продукты”, нацеленные на молодежную среду. Однако новые инициативы чреваты риском тюремного заключения, тогда как рекомендации сверху сводятся к продвижению цитат и портретов пяти основоположников действующей идеологии. Как следствие, вся креативная деятельность по поводу “высококачественного” заключается в победных реляциях с фронта битвы с “непристойным” контентом. Эта битва, как следует из отчетов различных ведомств, охватывает всю современную медийную среду, включая интернет, мобильные коммуникации, рекламу и тексты песен.

В частности, 25 декабря министр культуры Китая Цай У (Cai Wu) заявил китайскому госагентству, что в ходе кампании по ликвидации нелегальных онлайновых игр установлен постоянный надзор за 4,65 млн компьютеров в 81 тысяче интернет-кафе страны. По его словам, с начала текущего года министерство закрыло 219 сетевых игр с “непристойным, порнографическим и насильственным” контентом, а также в 87 млн случаев блокировало доступ к нелегальным играм и соответствующим сайтам. Министерство культуры, добавил Цай У, намеревается ввести собственные законы и правила, касающиеся онлайновых игр, а также “улучшить цензуру этих игр в будущем”.

В свою очередь, 24 декабря министерство общественной безопасности отчиталось о том, что закрыты еще 2300 wap-сайтов, ранее доступных с мобильных телефонов, и арестованы 34 человека из числа администраторов этих сайтов. Пресс-канцелярия Госсовета КНР выступила скромнее, заявив 21 декабря о закрытии 10 сайтов с порнографическим и непристойным содержанием, доступ к которым был блокирован через интернет-провайдеров после донесения, поступившего 16 декабря от Китайского центра уведомлений о публикации незаконной информации в интернете (CIIRC).

Далее, как сообщается на русскоязычном сайте пропагандистского рупора компартии Жэньминь жибао, 24 декабря на всекитайском рабочем совещании по вопросам административного управления в области промышленности и коммерции начальник главного государственного управления по промышленности и торговле Чжоу Похуа заявил, что “надо укреплять меры контроля и ужесточать надзор в процессе распространения рекламы”, пообещав создать и внедрить новую систему ответственности “за публикацию рекламы ложного, незаконного и непристойного содержания”. В 2010 году, подчеркнул он, государственное управление по промышленности и торговле ужесточит контроль “за рекламой покупок в телемагазинах и незаконной рекламой в онлайновых магазинах”.

Нетрудно заметить, что вся эта работа по “отбеливанию” виртуальной среды, включающая указания по рассылке “красных” эсэмэсок и создание фанатских сайтов для боссов однопартийного режима, лишена хоть какой-нибудь разумной цели. Конечно, можно заполнить интернет-кафе патриотическими боевыми играми, направленными на воспитание молодежи в качестве пушечного мяса в потенциальных войнах с врагами однопартийного режима. Можно даже допустить разработку прямолинейных идеологических ресурсов для сетевого распространения, хотя рассчитывать на их популярность заведомо не стоит.

В конечном счете, борьба с “непристойным” в рекламе и прочих медийных средах неизбежно сведется, как в московском опыте, к запретам на “антисоветское”. Но это еще не означает успешного продвижения трудов “Маркса/Энгельса и Ленина”, о котором твердит идеологический босс из Пекина. Укажем лишь, что опыт пропаганды отечественной “марксистской” рок-группы со страниц “Комсомольской правдой” с ее многомиллионным тиражом, испробованный на закате “советского опыта”, оказался откровенно провальным - едва ли теперь в редакции этой газеты помнят, что такая группа, поющая Маркса, вообще существовала.

Тогда как простое превращение политической идеологии в парарелигиозный ресурс отбросит китайское общество в голодные времена “стражей красной революции”. И такое движение вспять, между прочим, уже наблюдается.


И такой образ, совершенно непонятный юзерам материкового Китая, пригодился для однопартийной пропаганды. Москва, 7 ноября 2009

интернет, компартия, цензура, Китай

Previous post Next post
Up