Пекин: практикующие ‘Фалуньгун’ продолжают подвергаться преследованиям за веру

Aug 16, 2009 00:04

Пекин официально подтвердил, что практикующие ‘Фалуньгун’ продолжают подвергаться преследованиям только за принадлежность к этой школе духовного и физического оздоровления, которая 10 лет тому назад была объявлена партийными бонзами "еретической". После нескольких лет полного молчания о приверженцах запрещенного учения в материковом Китае репортаж, появившийся 14 августа на сайте англоязычной службы Синьхуа, может оказать серьезное влияние на положение практикующих в Южной Корее и других странах.

Помимо повторения уже известных обвинений в адрес практикующих и основателя школы ‘Фалуньгун’ Ли Хунчжи, проживающего в настоящее время в Соединенных Штатах, в репортаже приводятся сведения, позволяющие ощутить размах репрессий. Пекин никогда не рисковал сообщать цифры, касающиеся тех, кто оказался за решеткой после 22 июля 1999 года, когда школа была запрещена однопартийным режимом. По официальным данным, с начала распространения в мае 1992 года приверженцы ‘Фалуньгун’ создали по всей стране более 28 тысяч центров, где выполняли пять упражнений своей системы цигун, и без разрешения властей провели 300 выступлений протеста (напомним, что в Китае не бывает разрешенных властями протестов).

Заместитель генерального секретаря китайской антикультистской ассоциации (CACA) Ли Аньпин (Li Anping) утверждает, что после запрета около 80% из 2 млн зарегистрированных властями КНР практикующих ‘Фалуньгун’ заявили о выходе из движения, а 10 лет спустя примерно 98% "обратились в другую веру и вернулись к нормальной жизни". По словам представителя CACA, практикующие должны согласиться с тем, что написанная Ли Хунчжи книга “Чжуань Фалунь” является свидетельством его "зловредности" и "всецело направлена против науки и человечества". Следовательно, официально насчитывается не менее 40 тысяч заключенных, отказавшихся подставить под этим свои подписи, из которых, по данным информационного центра ‘Фалунь Дафа’, более 3 тысяч уже погибли.

В тюрьме остается активный приверженец ‘Фалуньгун’ Ли Чан (Li Chang), закончивший в 1964 году физический факультет университета ‘Nankai’, который, как говорится в репортаже, был в декабре 1999 года по обвинениям в "использовании культовой организации для нарушений правопорядка и незаконного доступа к государственным секретам" приговорен к 18 годам заключения. Хотя он выразил возмущение тем, что Ли Хунчжи изменил дату своего дня рождения, 70-летнему практикующему, очевидно, также придется умереть за решеткой.

В качестве примеров успешно "депрограммированных" упоминаются две женщины, прошедшие через предназначенные специально для последователей практики ‘Фалуньгун’ "реабилитационные предприятия". Учительница средней школы Лю Шуцзянь (Liu Shujuan), тогда 31 года, подвергалась трудовому перевоспитанию после запрета вплоть до марта 2001 года, выйдя на свободу только после формального разрыва с ‘Фалуньгун’. Участвовавшая в самом крупном сидячем пикете, прошедшем 25 апреля 1999 года вокруг партийного комплекса ‘Чжуннаньхай’, 37-летняя Дэн Вэнь (Deng Wen), занимавшаяся по системе ‘Фалуньгун’ с 1996 года, расположенного рядом с площадью Тяньаньмэнь в центре Пекина, прошла 40-дневный курс "мучительного" перевоспитания в 2005 году. Условием освобождения было, по ее словам, признание Ли Хунчжи "лжецом".

О методах такого "депрограммирования" рассказала адвокату Терезе Чжу (朱婉琪) практикующая Шао Юйхуа (邵玉華), которой благодаря международным протестам удалось 6 августа вернуться на самоуправляемый остров. Бывшая гражданка КНР Шао Юйхуа 11 лет тому назад, выйдя замуж, переехала на Тайвань, где получила паспорт Китайской республики. Как сообщалось, агенты государственной безопасности КНР арестовали ее в провинции Хэнань, ворвавшись утром 31 июля в дом сестры, где она остановилась, приехав вместе с 9-летней дочерью навестить семью в Нанъян (Nanyang).

Как сообщила Тереза Чжу 7 августа, под стражей Шао Юйхуа “подвергалась пыткам - агенты государственной безопасности все время не давали ей заснуть, заставляли писать самокритику, пытались промыть ей мозги, а также угрожали навредить ее семье”. Шао Юйхуа сумела вывезти из материкового Китая краткий план письменного заявления с самокритикой, который дали ей агенты государственной безопасности, где перечислены такие “незаконные действия”, как “распространение информации, касающейся ‘Фалуньгун’”, “предоставление финансовой поддержки деятельности ‘Фалуньгун’”, а также “распространение и обучение ‘Фалуньгун’”.

Узнав от семьи Шао об аресте, ее муж Чэн Шу-да (鄭書達) приложил все усилия к спасению супруги, использовав свои связи в материковом Китае, и вместе с другими тайваньскими практикующими обратившись с просьбой о помощи к государственным учреждениям, ответственным за связи между берегами пролива, включая Совет по делам материка (MAC) и Фонд обмена между берегами Тайваньского пролива (SEF). “Через день после случившегося мы попросили SEF вступить в контакт с Ассоциацией связей через Тайваньский пролив, - сообщил Taipei Times заместитель председателя MAC Лю Дэ-шунь (劉德勳), - и министерство юстиции также приложило усилия по спасению через каналы, созданные соглашением по судебной взаимопомощи”. “К счастью, миссия оказалась успешной - Шао была освобождена и вернулась на Тайвань”, - добавил он.

Поддерживающая последователей ‘Фалуньгун’ газета Epoch Times сообщила 7 августа, что Шао Юйхуа поблагодарила всех, кто содействовал ее освобождению, а также призвала к развитию усилий в защиту практикующих в материковом Китае, подвергающихся преследованиям только за свои убеждения, касающиеся религиозно-духовной сферы.

Эти подтверждения продолжающихся репрессий в отношении ‘Фалуньгун’ должны повлиять на судьбу группы практикующих в Южной Корее, которым угрожает депортация в материковый Китай. Как заявил 11 августа представитель министерства юстиции, в июле Сеул репатриировал двух китайских последователей ‘Фалуньгун’ после того, как суд отказал им в предоставлении убежища. Однако он отказался уточнить, ожидается ли депортация в КНР других практикующих.

В январе 2008 года суд в Сеуле впервые предоставил статус беженцев двум китайским практикующим, заявившим, что в случае возвращения домой они подвергнутся преследованиям. Однако суд отверг подобные прошения, поступившие от 30 других китайцев, сославшись на то, что они не могут доказать, что подвергнутся преследованиям, и не играли активной роли в распространении учения ‘Фалунь Дафа’ в Южной Корее. Верховный суд в марте 2009 года утвердил это решение нижестоящего суда.

На самом деле в июле были депортированы три человека из движения ‘Фалуньгун’, отмечает корейско-американская практикующая Ли Янлань (Lee Yanglan), а еще двое ожидают депортации в центре временного содержания. “Это еще хуже, поскольку Китай высылает северокорейских беженцев”, а правительство в Сеуле “постоянно осуждает” такое обращение с беженцами, подчеркнула она в обращении, распространенном через e-mail.

Представитель министерства юстиции отверг обвинения, что Сеул депортирует членов ‘Фалуньгун’ под давлением со стороны Китая, заявив, что “правительство не может позволить иностранным гражданам незаконно пребывать в стране без ясного подтверждения, что они подвергаются преследованиям из-за своей веры”. Однако теперь, когда подтверждение поступило от государственного агентства КНР, южнокорейским властям придется пересмотреть свою позицию.


Шао Юйхуа с 9-летней дочерью во время встречи в международном аэропорту ‘Taoyuan’. Тайвань, 6 августа 2009

Тайвань, репрессии, Фалуньгун, Корея, Китай

Previous post Next post
Up