Китай ввел «весьма взяткоемкие» ограничения на провинциальном ТВ

Sep 27, 2007 06:59

Главное государственное управление радиовещания, кинематографии и телевидения КНР (Sarft) объявило 21 сентября, что с 1 октября вступает в действие запрет на показ в прямом эфире на провинциальных телеканалах программ с участием телезрителей, голосующих через sms и интернет-сайты.

Длинный список новых требований, опубликованный на сайте Sarft, в первую очередь включает: запрет на показ таких программ в прайм-тайм - с 19.30 до 22.30; запрет выпуска всех программ в прямом эфире (live broadcasts); отмену голосования через интернет. «Некоторые шоу скатились до низкого вкуса в отношении оформления программ, подбора судей и исполнительского умения конкурсантов», цитирует Shanghai Daily постановление Sarft.

Появление столь пространных и строгих правил ведет, скорее всего, к тому, что «ориентированные на низкие вкусы» "My Hero" и "Super Girl" и подобные им дойные коровы телеканалов делают последние выпуски, отмечает газета.

Между тем программа "Super Girls 2005", эквивалент American Idol в Китае, достигла потрясающих рейтингов, собрав на просмотр финала у телеэкранов более 400 млн зрителей, при этом несколько миллионов приняли участие в sms-голосовании. Голосование по мобильному телефону, ставшее главным фактором выживания шоу талантов в Китае, принесло в ходе показа «Super Girls 2005» по спутниковому каналу провинции Хунань 30 млн юаней (US $4 млн).

Все программы с конкурсами талантов, выходящие на спутниковых каналах провинциального уровня, должны быть представлены для одобрения управлению за три месяца до дебюта в эфире. Телевизионные станции провинциального уровня могут обращаться за разрешением на шоу талантов только один раз в год. По времени программа должна укладываться в два месяца и содержать не более 10 эпизодов, а каждый из эпизодов не должен длиться более полутора часов.

Показ шоу талантов в прямом эфире запрещен, за исключением финала конкурса, который можно показать с задержкой в одну минуту, но опять же без голосования через мобильные и интернет. Запрещается также награждать участников конкурса и показывать по ТВ рекламные поездки победителей после завершения конкурса.

Управление додумалось также указать, что песни, исполняемые во время такой телевизионной программы, должны быть только «здоровыми и нравственно вдохновляющими», что следует избегать «болтовни» об участниках, сцен с кричащими и вопящими фанатами или с уходом заливающихся слезами конкурсанток. 75 процентов песен в программе должны быть китайскими. «Все участники конкурса должны быть старше 18 лет; во время выступлений они должны быть зрелыми, независимыми, уверенными в себе и здоровыми, с соответствующей одеждой, прическами и языком», требуют чиновники.

Далее чиновники проявили творческий порыв, написав, что ведущие таких программ не должны говорить друг с другом саркастически, с выражением лести или флирта. Судьям надлежит быть «авторитетными, профессиональными и респектабельными», оценивать конкурсантов "честно, справедливо и кратко"; следует также вырезать все, что не связано напрямую с содержанием программы, в частности, «пустую болтовню» о личности конкурсантов, их одежде, прическах.

Постановление требует также, чтобы телевизионщики после первой критики сотрудниками управления произвели правку сразу всего содержания программы. Если будет получено второе замечание, выпуск программы в эфир будет отложен. При обнаружении нарушений в третий раз выпуск программы будет немедленно прекращен.

Как заявило управление, цель этого постановления - обеспечить выход в эфир только «здоровых» программ. Однако специалист по сделкам в сфере масс-медиа, исполнительный директор пекинского инвестиционного банка China eCapital Corp. Ван Жань (Wang Ran) считает, что новые постановления просто убьют ставший весьма популярным в Китае телевизионный формат. «Практически невозможно в новых рамках создавать интересные шоу талантов», - заявил он FOXNews.com 22 сентября. По его словам, это «одним ударом убивает весь жанр телевизионных шоу талантов».

Одной из последних жертв объявленной управлением кампании по избиению «безвкусных» телепрограмм стал «Красный знак вопроса», посвященный проблемам женской преступности. Этот сериал, производившийся телевидением Гуанси-Чжуанского автономного района, демонстрировал женскую преступность, как заявило управление, «непристойным» образом, оказывающим извращенное влияние на общество. По информации Shanghai Daily, управление приказало всем телестанциям прекратить показ этого сериала и избегать подобных программ в будущем. Между тем сериал демонстрировался на телеэкранах в Пекине, Цзянсу, Чжэцзяне и Хунани в течение трех лет, получая самые высокие рейтинги.

Запрет этой программы последовал за публикацией вышеупомянутых правил, которыми управление наложило новые ограничения на радио и телевизионные шоу типа «Supergirls and Superboys», запретив с октября участие в них массам телезрителей. До этого, 16 сентября, управление зарубило 13 радиопрограмм в пяти провинциях на юге и западе, объявив, что они содержат «отчетливо порнографический материал». 5 сентября чиновники на том же основании запретили ежедневные программы «Народного радио» в провинции Сычуань и городе Ченду. 24 августа цензура сняла с эфира "2007 MyLike Date with Beauty" на телевидении Гуанчжоу - программу о пластической хирургии, заявив, что в ней «слишком много крови и наготы».

За «низкий вкус» подверглось запрету шоу талантов "Первое сердцебиение", тоже китайская версия «American Idol», выходившее с апреля по пятницам на муниципальном спутниковом телевидении Чунцина, в котором, по заявлению Sarft от 15 августа, «оказалось полно дешевых сценок, надуманных новостей, нездоровых песен, грубых судей и уродливого дизайна». Как пишет Shanghai Daily, многие зрители были шокированы грубыми высказываниями двух судей-женщин об участницах конкурса. Подобные программы, заявили чиновники, «грязнят облик телевидения», хотя и являются полезным опытом, будучи инновационными и удовлетворяющими требованиям аудитории.

С одной стороны, легко заметить, что эти действия чиновников удачно вписываются в ужесточение цензурных запретов в период подготовки к 17-му съезду компартии Китая, который откроется 15 октября. Тем более, что еще осенью 2005 года в Шанхае случилось несанкционированное публичное мероприятие: группа из примерно 60 молодых людей металась по одной из городских площадей, останавливая прохожих с просьбой послать с мобильного телефона в поддержку юной певицы, выступавшей в телевизионном шоу талантов. Тогда охранники одного из ресторанов даже решили вызвать милицию. Сейчас государственные цензоры могли на всякий случай перестраховаться: кто знает, а вдруг эти молодые фанаты окажутся в число тех, кто «агитируют за политику».

С другой, продюсер шоу талантов в Шанхае заявила, что трудности, конечно, возникнут, но у телевизионщиков найдутся способы выйти из положения.

Запрет на выход в эфир в прайм-тайм, отмечает обозреватель Shanghai Daily Ван Юн (Wang Yong), оказывается беззубым в силу распространения Internet video и IPTV, что позволяет зрителям воспроизводить программу в удобное для себя время. Под новые ограничения подпали также центральное телевидение Китая CCTV, государственное радио Китая, China Radio International и канал China Education TV, а значит, и какая-нибудь здоровое шоу талантов по истории Китая, связанное с выступлениями в прямом эфире и участием телезрителей через sms и интернет-сайты.

Следовательно, для реализации приносящих миллионы долларов проектов понадобятся важные дополнения и уточнения, для внесения которых чиновники могут потребовать с телевизионщиков свой откат. Это позволяет назвать введенные управлением Sarft с 1 октября ограничения на шоу талантов весьма взяткоемкими.


"Вооруженный" балет на сцене только что построенного в Пекине нового здания Национального большого театра

цензура, Китай

Previous post Next post
Up