По делу об убийстве часового в центре Чунцина разыскивается армейский офицер

Apr 02, 2009 02:13

Как сообщил 26 марта гонконгский Information Centre for Human Rights and Democracy, некоторые ключевые обстоятельства расстрела стоявшего в карауле в центре Чунцина 18-летнего солдата из провинции Шаньдун указывают на то, что убийца является армейским офицером, возможно, уволившимся со службы. В силу этого начато расследование в среде личного состава 37-й дивизии народно-освободительной армии Китая (НОАК).

В городе продолжаются мероприятия по розыску человека в маске, скрывшегося с автоматом убитого часового. Милиция проводит поквартирный обход и проверку транспорта на главных дорогах. По сообщению газеты Legal Evening News, милиция предложила вознаграждение в 300 тысяч юаней за сведения, связанные с этим убийством. По информации Chongqing Morning Post, жителям прилегающих к гарнизону улиц показали снимки с камеры наблюдения. Таксисты Чунцина получили эсэмсески с требованием обратить внимание на мужчину ростом примерно 1 м 70 см, одетого в серое пальто и черную фетровую шляпу, который может быть вооружен ножом.

На состоявшейся 23 марта встрече с журналистами из иностранной редакции China Radio International, а также из Гонконга и Макао, председатель правительства города Чунцин Ван Хунцзюй заявил, что у стрелявшего в часового человека в маске должен быть хотя бы один сообщник, как пишет Shanghai Daily. В ходе пресс-конференции, в которой также принял участие заместитель главы города Хуан Цифань (Huang Qifan), отмечалось, что городские власти отнесли нападение на часового в промышленном районе High-Tech Industrial Development Zone в разряд терактов. 20 марта в Чунцине побывал министр общественной безопасности КНР Мэн Цзяньчжу, взявший расследование этого преступления под личный контроль.

Ван Хунцзюй отметил также, что милиция еще не решила, на чем должно сосредоточиться следствие, например, должна ли это быть какая-то специфическая группа, “но в поле зрения должно попасть все возможное”. Но на вопрос о том, произвела ли милиция аресты, он прямо намекнул жесткие ограничения, наложенные на распространение информации. “Если б я и знал что-нибудь по этому делу, я бы не сказал, - подчеркнул Ван Хунцзюй. - Не стоит говорить лишнее”. Как отмечает South China Morning Post, пресса материкового Китая получила указание публиковать только обычные пресс-релизы, тогда как агенты общественной безопасности в штатском препятствуют попыткам журналистов узнать что-либо в расположенных возле гарнизона кафе и ресторанах. Хотя государственное агентство приводит мало подробностей, Shanghai Morning Post сообщила, что нападавший выстрелил в часового дважды и покинул место преступления пешком.

Выходящая в Гонконге South China Morning Post сообщает также, что военные в Чунцине 'были предупреждены' еще за пять дней до нападения на часового вечером 19 марта. Милиция и солдаты в гарнизоне 14 марта получили внутреннее предупреждение о повышении уровня бдительности и усилении патрулей, хотя причины этого, как заявил гонконгской газете на условиях анонимности армейский источник в Чунцине, не уточнялись. Источник отметил также, что в провинции Сычуань распространялись слухи о возможных “нападениях тибетских взрывников-самоубийц” и что атмосфера была напряженной. В то же время секретарь компартии города Чунцин Бо Силай постарался снизить накал страстей вокруг случившегося, заявив, что это лишь “изолированный чрезвычайный инцидент”. “В больших городах чрезвычайные инциденты неизбежны, - заявил он. - Надо усилить меры предосторожности и провести занятия с населением”.

Гонконгская правозащитная организация отмечает также недовольство ряда представителей городской власти в связи с быстрым продвижением милицейского чиновника, возглавившего расследование этого громкого дела. 26 марта по решению собрания народных представителей города Ван Лицзюнь (Wang Lijun) был повышен с поста постоянного заместителя начальника милиции Чунцина до начальника управления общественной безопасности. Хотя от депутатов требовалось только “проштамповать” принятое партийным начальством решение, треть из них проголосовала против этого назначения.

Полагают, что его инициировал Бо Силай, близким другом которого считается Ван Лицзюнь. Бо Силай с 2001 по 2004 годы занимал пост председателя правительства провинции Ляонин, а затем стал министром торговли КНР. С 2007 года, возглавив компартию в Чунцине, Бо Силай взял своего выдвиженца из провинции Ляонин, рассчитывая на его содействие в снижении размаха активности триад в городе с наслением 31,44 млн человек. По сведениям South China Morning Post, дело о расстреле солдата только способствовало тому, чтобы Ван Лицзюнь возглавил управление общественной безопасности.

В официальных сообщениях о работе в управлениях общественной безопасности городов Телин и Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке страны Ван Лицзюнь именовался “героем борьбы с триадами”. Однако, отмечает правозащитный центр, он был замешан в смерти подозреваемого, скончавшегося во время допроса в 1998 году, когда Ван Лицзюнь был заместителем начальника управления общественной безопасности в городе Телин.

Специальный автомобиль милиции дежурит на улице после расстрела часового у ворот военного гарнизона. Чунцин, 20 марта 2009

Мужчина с топором пытался пройти к армейским казармам в провинции Ляонин
В материковом Китае произошло второе нападение на часового
Расстрел часового в центре Чунцина совпал с объявленным ранее стартом кампании против преступности

Бо Силай, армия, Чунцин, Китай

Previous post Next post
Up