Китайский информационный центр провел в Москве встречу с двумя живыми буддами из Тибета

Sep 12, 2007 06:36

Фонд развития сотрудничества с Китаем и Китайский информационный центр при содействии посольства и госсовета (правительства) провели 10 сентября в московском клубе "Китайская среда" приуроченную к Неделе тибетской культуры встречу с двумя живыми буддами.

Как сообщили в пресс-службе Фонда, на встречу представителей пригласили чиновников российского правительства, сотрудников китайского посольства в РФ, а также ученых обеих стран и российских бизнесменов. По данным China Tibet Information Center, на встрече присутствовало около 30 человек. Главными гостями мероприятия стали председатель общества по культурному обмену с зарубежными странами Тибетского автономного района (ТАР) Цуй Юйин и «живые будды» - заместитель председателя политического консультативного совета ТАР, председатель тибетского филиала китайского буддистского общества Дзугкан Тубтань-кэджуб и заместитель председателя тибетского филиала китайского буддистского общества Тагджаг Таньдзинь-гэлэг.

Оба «живых будды» Тибетского автономного района, словно по совпадению, родились в декабре 1955 года, достигли высоких должностей в государственно-религиозной иерархии ТАР, «стали играть большую роль не только в духовной, но и в политической жизни страны». Тибетец Дзугкан Тубтань-кэджуб был признан признан "живым буддой" Дзугкан монастыря Шодэнг уезда Нагчу в 1958 году. По должности он самый высокий религиозный деятель автономного района: председатель тибетского филиала китайского буддистского общества, заместитель председателя китайского буддистского общества, постоянный член правления китайского общества по охране и развитию тибетской культуры, заместитель комитета народного политико-консультативного совета (НПКСК) Тибетского автономного района 8-го созыва, постоянный член всекитайского комитета НПКСК 10-го созыва.

Тагджаг Таньдзинь-гэлэг был признан "живым буддой" монастыря Тагджаг Санданьлинь в том же 1958 году. В одобренной государством иерархии стоит на ступеньку ниже: заместитель председателя тибетского филиала китайского буддистского общества, постоянный член комитета НПКСК Тибетского автономного района 8-го созыва, член правления китайского буддистского общества 6-го созыва. Зато с 1982 года он занимает должность начальника канцелярии издательского Дома "Даньчжур" Тибетского автономного района, является членом Постоянного комитета всекитайской федерации молодежи 8-го созыва, заместителем председателя Федерации молодежи Тибетского автономного района. Оба неоднократно бывали за границей, где представляли официальную точку зрения на положение тибетского буддизма в ТАР.

В Москве «живые будды» популяризировали новые правила признания реинкарнации тибетских лам, вступившие в действие с 1 сентября, и согласно заявили, что «в наши дни достижения цивилизации проникают даже в самые отдаленные районы Тибета, при этом китайское государство крайне бережно относится к традиционной культуре». По их словам, за последние несколько лет в Тибете было построено и отреставрировано около 50 буддийских монастырей. Всего же в Тибете насчитывается «около 1,5 тысяч монастырей, в которых проживают около 40 тысяч послушников». Но по информации агентства Синьхуа, в мае 2004 года в ТАР насчитывалось более 1700 храмов и монастырей тибетского буддизма; 46 тысяч буддийских монахов и монахинь. Такие расхождения в официальных цифрах говорят за себя сами.

Далее, по словам участников встречи, на «’живых буддах’ лежит важная миссия поддержания мира и развития в людях духовной составляющей, как того требует буддизм, наиболее миролюбивая мировая религия».

Однако 25 августа пекинская газета China Daily процитировала заявление, опубликованное на англоязычном вебсайте Тибетского информационного центра, что «ламаизм неверно рассматривать как миролюбивую религию». В оправдание этого утверждения приводится ссылка на статью, появившуюся 30 июля в германской газете Die Welt, авторы которой Виктор Тримонди (Victor Trimondi) и Виктория Тримонди (Victoria Trimondi) пришли к выводу, что ламаистская система строгого подчинения учеников наставнику препятствует развитию собственной личности людей. Тибетский информационный центр подчеркивает при этом, что международное сообщество не подозревает об этой «полной насилия и мрака» стороне ламаизма, поскольку «14-й Далай-лама и его приспешники скрывают и размывают такие факты», а так называемые «гуманистические ценности» вообще не существовали в истории находившегося под управлением Далай-лам древнего Тибета.

7 сентября председатель тибетского филиала китайского буддистского общества Чжукан Туденкэчжу (это китайская версия имени тибетца) ознакомил с действующей с одобрения государства моделью истории ламаизма в Тибете участников встречи в институте Дальнeго Востока Российской Академии наук (ИДВ РАН). Здесь он выразил надежду на активизацию межгосударственных связей ТАР с Россией «в духовной сфере». Директор ИДВ РАН, председатель Общества российско-китайской дружбы академик Михаил Титаренко заявил, как пишет газета Жэньминь жибао, что «визит китайских тибетологов и живых будд в ИДВ даст импульс изучению Тибета и ламаизма в России».

Судя по приведенным цитатам, дать импульс к изучению истинного положения ламаизма в Тибете гостям из ТАР удалось.




На фото Синьхуа: председатель Тибетского филиала Китайской ассоциации буддистов Чжукан Туденкэчжу (Dupkang·Tupden Kedup) на открытии Недели тибетской культуры. Москва, 6 сентября

реинкарнация, Тибет, Китай

Previous post Next post
Up