Двое чиновников компартии приговорены к смертной казни в провинции Хунань

Nov 24, 2008 17:28

58-летний Ли Далунь, занимавший должность секретаря комитета компартии Китая (КПК) города Чэньчжоу, был 20 ноября приговорен судом средней ступени города Чанша к смертной казни с отсрочкой исполнения приговора на 2 года по обвинению в получении взяток в обмен на продвижения, контракты, разрешения на открытие шахт, и прочие «злоупотребления служебным положением в интересах третьих лиц». Как было установлено судом, сообщает Синьхуа, за период с февраля 1999 года по май 2006 года Ли Далунь и его супруга получили взятки в размере 14,04 млн юаней (около 2,1 млн долларов США). Кроме того, он не смог объяснить законность происхождения имущества на сумму 17,98 млн юаней.

Хотя совершенные Ли преступления являются «очень серьезными» и заслуживают смертной казни, отметил суд, он все же дал добровольные признания о взятках, остававшихся неизвестными правоохранительным органам. К тому же, добавил суд, он вернул все незаконно нажитое имущество.

Поэтому он получил своего рода ‘условный расстрел’, то есть в случае примерного поведения он через 2 года может рассчитывать на замену смертной казни пожизненным заключением. Его жена Чэнь Лихуа (Chen Lihua), ушедшая на пенсию из управления труда и социальной защиты Чэньчжоу, приговорена 20 ноября к 10 годам тюрьмы.

Если Ли Далунь получил смертный приговор с отсрочкой, то в отношении его заместителя в горкоме Чэньчжоу Цзэн Цзиньчуня, 61 года, народный суд средней ступени города Чанша (административный центр провинции Хунань в центральной части Китая) оказался более строг: он приговорен к ‘немедленной’ смертной казни. Цзэн Цзиньчунь, бывший секретарь городской партийной комиссии по проверке дисциплины, обвинен судом в том, что за период со второй половины 1997 года по сентябрь 2006 года, "злоупотребляя служебным положением в интересах третьих лиц, лично или в сговоре с другими фигурантами получил взятки в размере 31,52 млн юаней, в частности, сам он получил взятки на сумму 26,39 млн юаней и 42,5 тысяч долларов США". Кроме этого, говорится в сообщении Синьхуа, он также не смог подтвердить законность происхождения денежных средств на сумму 9,53 млн юаней. Его жена, дочь и сын все еще находятся под следствием, уточняет Синьхуа.

И в тот же день народным судом средней ступени города Иян (Yiyang) приговорен к пожизненному тюремному заключению бывший мэр Чэньчжоу Чжоу Чжэнкунь. 55-летний Чжоу Чжэнкунь, занимавший в период с сентября 1994 по декабрь 2003-го вместе с постом главы правительства города влиятельные должности в горкоме компартии, злоупотребляя служебным положением в интересах третьих лиц, получил взятки в размере 1,36 млн юаней; еще 11,44 млн юаней следствие насчитало у его братьев и жены.

Процесс над секретарем горкома и другими обвиненными в коррупции чиновниками в городе Чэньчжоу начался фактически еще 2 года тому назад. Ли с 1 июня 2006 года находился в условиях 'двойной определенности', когда партийные чиновники должны дать объяснения своим действиям, связанным с определенным местом и моментом времени (иными словами, партийная верхушка ведет следствие самостоятельно, не выдавая свои секреты правоохранительным органам), сообщила 24 октября 2006 года официозная China Daily. Затем партийная комиссия по проверке дисциплины провинции Хунань передала провинциальным органам прокуратуры сведения о том, что Ли и его жена Чэнь Лихуа располагают капиталом в 32 млн юаней (4 млн долларов США по курсу того времени), из которых 31, 55 млн юаней были заморожены на счетах как "огромное имущество неизвестного происхождения". Сумма взяток и денежных подношений, полученных супругами по разным торжественным поводам, исчислялась тогда 13,25 млн юаней (однако через два года упомянутые суммы, как следует из постановления суда, значительно сократились).

По сведениям газеты, тогда в деле о коррупции в городе Чэньчжоу фигурировали имена 150 чиновников и предпринимателей, причем в списке значились также заместитель мэра Лэй Юаньли (Lei Yuanli), глава отдела агитации Фань Цзяшэн (Fan Jiasheng) и бывший заместитель начальника административного центра пенсий и пособий Ли Шубяо (Li Shubiao).

Именно с последнего, проживавшего в одной гостинице с убитым в декабре 2003 года заместителем секретаря горкома Сяо Пэнцзинем (Xiao Pengjin), начался, по утверждению газеты, коррупционный скандал в городе Чэньчжоу, когда Ли Далунь признался в том, что присвоил из городских жилищных пособий около 120 млн юаней (15 млн долларов США) для игры в казино Макао.

Но помимо гигантских сумм похищенного имущества, этот скандал высветил один важный вопрос, касающийся внутрипартийной коррупции в Китае. Как писал в июне независимый сетевой журнал Caijing, секретарь городской партийной комиссии по проверке дисциплины Цзэн Цзиньчунь (приговоренный только что к немедленной смертной казни) отвечал за систему “shuang gui”, или “двойную определенность”, в соответствии с которой осуществлял следствие в отношении партийных чиновников и давал указания о задержании. Цзэн использовал шуангуй для получения денег и контроля за оппонентами, требуя с членов партии за снятие обвинений в коррупции по 100 тысяч юаней.

Затем проверкой по взяточничеству в огромных суммах в отношении его самого и других партийных боссов города Чэнчжоу занялась комиссия по проверке дисциплины на уровне провинции Хунань. Подразумевается, что в этой пирамидальной структуре есть какой-то уровень, на котором руководители подобных комиссий компартии должны считаться ‘неприкасаемыми’ для любых подозрений, или же речь идет просто о еще больших суммах.


Приговоренный прославился как "литературный мэр": написанные им книги обязаны были приобретать отделы правительства и рекламировать городская пресса
В провинции Хайнань приговорен к смертной казни один из самых крупных финансистов
Секретарь компартии в провинции Хайнань приговорен к смертной казни
Бывший партийный секретарь районного уровня методично уничтожал своих критиков

коррупция, компартия, Китай

Previous post Next post
Up