Лхаса: панчен Гьялцен Норбу завершил поездку с восхвалением культа личности китайского председателя

Sep 27, 2019 17:10

Пекинский панчен Гьялцен Норбу завершил 20 сентября самую долгую свою поездку по Тибетскому автономному району, посвященную в основном восхвалению культа личности нынешнего председателя 'народной республики'.

“Во время посещения Лхасы. Шигацзе, Нагчу и Нгари он отметил значительные достижения, достигнутые в экономическом и социальном развитии Тибета после 18-го партсъезда в 2012 году”, говорится в отчете Синьхуа. В мемориальном зале, посвященном “демократическим реформам” в Тибете, особый интерес у него вызвали успехи в искоренении бедности за последние семь лет.

Именно такой срок во главе партийно-государственного аппарата Китая находится Си Цзиньпин (習近平), присвоивший себе маоистский титул ядра партии. Гьялцен Норбу, занявший с 22 июня должность председателя тибетского отделения китайского общества буддистов, стал заложником пропаганды культа личности.

“В ходе буддийского семинара 10 сентября панчен-лама подчеркнул, что после 18-го съезда центральный комитет и Си Цзиньпин в качестве его ядра уделяли большое внимание религиозным делам и заботе о здоровом развитии тибетского буддизма”, продолжает китайское госагентство. Он пообещал “решительно поддерживать единство нации и этническую солидарность”.

Участие в буддийских мероприятиях перечисляется бегло: побывал в монастыре Джоканг, дал толкование сутр в академии буддизма Тибета, провел ритуал прикосновения к головам в монастыре Ташилунпо, совершил религиозное почитание горы Кайлас (использовано китайское название kangrinboqe) и озера Мапам-Юмцо.

Как видно из отчетов сайта Tibet.cn, важнейшей ролью, которую должен играть Гьялцен Норбу, остается все же “олицетворение” пекинской системы признания реинкарнаций тибетских лам. Напомним, что для его “избрания” в 1995 году впервые был использован ритуал с извлечением жребия из золотой урны. Впоследствии эта процедура, крайне необходимая для полной “китаизации” тибетского буддизма, закреплена приказом госуправления по делам религий 2007 года и ритуалами, проводившимися под непосредственным надзором китайских чиновников.

Однако большинство тибетцев по-прежнему считают пекинского назначенца "лже-панченом". Гендун Чокьи Ньима (Gedhun Choekyi Nyima), которого Далай-лама признал реинкарнацией 10-го Панчен-ламы, бесследно исчез вместе с родителями 17 мая 1995 года. 25 апреля у тибетцев мог бы быть большой праздник по случаю его 30-летия, но о его местонахождении и состоянии нет никакой информации.

Угрожая наказаниями за отказ подчиняться правилам и законам, чйновники автономного района проводят политзанятия для монахов и монахинь, которым придется "разъяснять линию партии" в монастырях. Об очередном таком семинаре на тему признания реинкарнаций живых будд (вместо этого странного термина тибетцы обычно используют тулку), прошедшем с 23 августа, рассказывается в репортаже пекинского таблоида Global Times, входящего в структуру рупора компартии Жэньминь жибао.

На политзанятия, организованные институтом социализма в Лхасе, китайским обществом буддистов и местными чиновниками, отвечающими за работу по религиозным делам, собрали около ста монахов и монахинь со всего автономного района, в том числе из монастырей Сэра и Дрепунг.

Как подчеркнул в ходе политзанятий зампредседателя консультативного органа власти Солан Жэньцзэнь (Suolang Renzeng), система реинкарнации не может расцениваться как «исключительно религиозный вопрос или личное право живого будды», это важная репрезентация партийной стратегии и политики в регионе.

В настоящее время насчитывается 358 живых будд, сообщает выпущенная в марте так называемая белая книга об итогах "демократических реформ" в Тибете, из которых 91 утвержден с соблюдением "традиционных ритуалов и исторических соглашений". Эти цифры должны соответствовать материалам информационно-справочной системы китайского общества буддистов, которая. как было объявлено на церемонии запуска в январе 2016-го, содержит данные о 870 “живых буддах тибетского буддизма в пределах Китая”.

Глава института Южной Азии при академии общественных наук ТАР Бяньба Ламу (Bianba Lamu) пояснил, что “проведение подобного семинара предполагает, что [процедура] реинкарнации, прописанная в мерах правительства и внесенная в тибетский буддизм, будет исполнена правильно и на нее не повлияют лица из сепаратистской клики Далая”.

Строгость правил и их применения будут способствовать “исключению монахов, которые не заслуживают звания живых будд”. уверяет Бяньба Ламу в репортаже пекинского таблоида. Иными словами, в базе данных на перерожденных тулку могут находиться только те, кого партийные чиновники признают законопослушными или образцовыми монахами.

Впрочем, для многих монахов внутри Тибета «патриотическое перевоспитание» явно не ограничивается политучебой. Об этом свидетельствует распространенное организацией Free Tibet видео, на котором сотни монахов из монастыря Галден Джампалинг (Galden Jampaling) в городском округе Чамдо исполняют слащавый гимн о процветании Тибета под правлением китайской компартии. Хотя это не уточняется, можно понять, что пропагандистское видео записано к 70-летию провозглашения «народной республики», которое будет отмечаться в Пекине грандиозным военным парадом и проездом по проспекту Чанъаньцзе разукрашенных лозунгами платформ с ханьскими актерами в этнических нарядах.

Тибет, тибетцы

Previous post Next post
Up