В Китае насчитывается 16 млн членов 'патриотических' протестантских общин

Jan 31, 2008 18:38

По данным государственной статистики, число христиан, как называют в официальной китайской прессе только протестантов, но не католиков, возросло до 16 млн человек по сравнению с 700 тыс в 1949 году, сообщается на сайте англоязычной газеты China Daily.

В статье отмечается также, что в Китае насчитывается 18 семинарий и библейских школ, которые посещают в общей сложности более 1800 студентов. В среднем ежегодно до 300 выпускников начинают карьеру в приходах. Этого явно недостаточно, однако главная семинария национального уровня - Нанкинская объединенная теологическая семинария (NJUTS) в провинции Цзянсу, получая в среднем до 300 заявлений от рекомендованных церквями абитуриентов, принимает после письменных и устных экзаменов только около 50.

"Главная причина, по которой мы проводим устный экзамен, в том, что в будущем на плечах студентов будет лежать огромная ответственность перед множеством людей, а не одним человеком, и они должны способствовать строительству гармоничного общества, - поясняет заместитель начальника административного отдела семинарии Чжан Цзин (Zhang Jing), имея в виду пропаганду новой цели общественного развития, объявленной компартией Китая осенью 2006 года. - К тому же мы тратим на подготовку студентов дорогостоящие фонды, так что хотим быть уверены, что получаем правильных кандидатов".

В настоящее время в семинарии числится всего 169 студентов, большинство из которых заявляют, что по своей вере не принадлежат ни к одной христианской деноминации. Лишь небольшое число студентов относятся к известным, иногда весьма небольшим, деноминациям, хотя China Daily не уточняет, к каким именно. Около 80% студентов происходят из беднейших сельских районов в провинциях Хэнань, Гуйчжоу и Шаньси.

За последние пять лет выросло число студенток, отмечает начальник учебного отдела Ван Пеньни (Wang Penny), а также число абитуриентов из развитых прибрежных провинций Гуандун и Чжэцзян. "Некоторые люди, становясь богатыми, стремятся к высшим духовным ценностям, - говорит Ван. - Они направляют молодых людей из своих семей к обретению Бога. Да и пасторы с хорошим образованием там требуются".

Взимая плату за обучение в размере 2000 юаней с человека, семинария предлагает курс, на 70% состоящий из библейских уроков, систематической теологии, церковной истории и истории христианской мысли. "Наши студенты должны изучать греческий и еврейский, - отмечает Ван. - Когда употребляется третий язык, возрастают проблемы точности понимания, так что эти занятия должны улучшить понимание ими первоначального смысла текстов".

NJUTS, главная протестантская семинария страны, учреждена в 1952 году комитетом патриотического движения за тройную независимость. Здесь готовят пасторов, учителей и ученых по двухуровневой системе: четырехлетнее для получения степени бакалавра, после которого можно учиться еще три года, чтобы получить степень магистра богословия.

Официальная China Daily рассказывает также три истории о тех, кто учится в семинарии, давая понять, что это люди совершенно разные.

Лу Шэнъи (Lu Shengyi) приехал в семинарию из деревенской церкви в Байсе, что в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Он происходит из христианской семьи, где был крещен последним в 2002 году, а через два года 31-летний верующий был направлен на учебу в NJUTS. Здесь студент 4-го курса делит комнату общежития в 20 кв м еще с тремя однокурсниками.

Прибывшая из провинции Чжэцзян Ван Яжун (Wang Yarong) представляет четвертое поколение семьи христиан; церковь посещает с детства и считает веру важной частью своей жизни. В NJUTS учится с 2001 года, так что в следующем году должна получить диплом, а самым трудным предметом считает западную философию. Учеба 24-летней девушки полностью оплачивается родителями, хотя в феврале 2007 года она вышла замуж за другого пастора.

23-летняя Чэнь Исянь (Chen Yixian) из провинции Сычуань похожа на студентку любого вуза - она любит южнокорейские и японские телесериалы, модные вещи и стильные игрушки. Она выросла в атеистической семье, где станет первым христианским пастором. Неверующие родители, по ее словам, опасаются конкурентных отношений сегодняшней жизни Китая и полагают, что церковь станет для нее хорошим убежищем. «Хотя я еще не сталкивалась с трудностями, вера научила меня быть счастливой и с благодарностью относиться ко всему, что у меня есть», - сказала газете одетая в модное розовое платье Чэнь Исянь. Она крестилась два года назад, когда вместе с другими молодыми людьми стала регулярно посещать местную церковь. В находящуюся в провинции Цзянсу NJUTS, где по ее словам, "научная атмосфера лучше", она перевелась из теологической семинарии провинции Сычуань.

Эта статья появилась в официальной китайской печати после того, как 8-й съезд представителей христианства Китая, где были представлены только признанные государством протестантские общины, избрал 12 января новых лидеров новых руководителей китайского христианского общества и патриотического комитета исповедующих христианство, более известного как патриотическое движение 'трех самостоятельностей'. Съезд, как отмечает Amity Press, привел к власти новое поколение руководителей: 16 из них принадлежат к поколению 40-летних, а еще шесть - 50-летних.

Новым главой китайского христианского общества стал 46-летний Гао Фэн из провинции Шаньдун, а новым председателем патриотического комитета исповедующих христианство был избран Фу Сяньвэй из Шанхая.

Выступивший 13 января перед участниками съезда председатель постоянного комитета народного политического консультативного совета Китая (ПК НПКСК) Цзя Цинлинь, курирующий в политбюро сферу религии, указал, что партийная верхушка "неизменно уделяет самое серьезное внимание вопросам религии". Он отметил также, что политбюро в середине декабря "проводило политучебу по вопросам религии и религиозной работы", где "генеральный секретарь ЦК КПК Ху Цзиньтао дал важные указания относительно организации религиозной работы в новой ситуации".

Самый высокопоставленный чиновник, отвечающий за взаимодействие компартии с зарегистрированными религиозными организациями материкового Китая, велел новым "патриотическим" руководителям "продолжать славные традиции своих предшественников, делать своим примером высокое чувство патриотизма старшего поколения деятелей христианства, под эгидой КПК сплачивать и вести за собой всех последователей христианства Китая".

Цзя Цинлинь благодарит участников 8-го съезда представителей христиан Китая за проведение в жизнь решений компартии

Духовное пробуждение Китая

христиане, Китай

Previous post Next post
Up