Первая часть твоего комментария - оценочные суждения, а с оценочными суждениями дискутировать невозможно :)
А насчёт того, что "Ребёнок Розмари" не фильм ужасов... А что же он тогда? Границы жанров, конечно, размыты, но если что-то из этого списка можно отнести к иному жанру, чем фильм ужасов, то это, может быть, "Психо" и "Плетёный человек" (триллер), или "Чужой" и "Нечто" (научная фантастика), или "Лабиринт фавна" (фэнтези). А "Ребёнок Розмари" - это по всем понятиям именно хоррор.
Хотя я замечал такую вещь. Если кому-то не нравится хоррор как жанр, но нравится какой-то конкретный хоррор, то зачастую можно услышать: "Это хороший фильм, но это же вовсе не фильм ужасов!". Впрочем, такое, наверно, касается и других жанров; например, как-то трудно назвать "Преступление и наказание" детективной историей, хотя определению соответствует.
Все суждения о кино - оценочные. А у жанра ФУ есть свои признаки. "Розмари" туда не влезает (хотя он никуда не влезает). На Люмьеровском "Прибытии поезда" люди тоже падали в обморок - но это не фильм ужасов.
У жанра ФУ есть свои признаки - разумеется, и какие же они? Там должен быть, собственно, ужас (Ваш К.О.) и саспенс. Также многие считают, что там должны быть сверхъестественные элементы, и что именно это отличает хоррор от триллера, фильма катастроф и т.д. В "Розмари", истории о женщине, беременной Антихристом, всё это есть. Так почему же не влезает?
Кстати, "Ребёнок Розмари" - один из фильмов трилогии Полянского, куда также входят "Отвращение" и "Жилец", которых я, к стыду, не смотрел (надо это исправить). Они тоже считаются классикой психологического хоррора, хотя там сверхъестественных явлений, как я понимаю, нет (или почти нет).
Я вообще считаю, что топы "лучших" фильмов вещь неблагодарна. Самых влиятельных - еще да. Н-р "Интервью с вампиром" я вообще не очень люблю - хотя он безусловно очень влиятелен и является чуть ли не родоначальником (и по крайней мере законодателем мод) целого направления (как и его литературный источник). Те же фильмы 20-30-ых годов СРАВНИТЕЛЬНО невероятно сильны. Т.е. они для своего времени великолепны и ценитель кино от них и сейчас получит эстетическое удовольствие, но вот может ли смотреть их обычный зритель - большой вопрос (пару лет назад я старшей, когда той еще 7 было, "Дракулу" 31 года показал - ее впечатлило, но она уже и первоисточником была знакома :) ). Я бы от себя безусловно Фантазм 1-2 добавил, пару слэшеров (Хэллоуин и Крик), Людоед (который Ravenous) великолепен, В пасти безумия просто лучший фильм всех времен и народов :) Из 2000-ых Пункт назначения, Псов-воинов и Мглу Дарабонта включил бы, и испанский Репортаж.
Ну, "самых влиятельных" - это можно оценить более-менее объективно, а вот "лучших" - это уже индивидуально очень. "Интервью с вампиром" многие не любят за театральность, так же как и "Дракулу" Копполы. На вкус и цвет товарища нет, но если "Интервью" (которое я лично пересматриваю с удовольствием) является родоночальником моды, которая породила "Сумерки", то налицо явная деградация
( ... )
Просто когда выбирают любимые флиьмы подразумевается, что их пересматривают. Я пересматриваю фильмы КРАЙНЕ редко. Если я смотрел фильм три раза - это уже нечто запредельное, наверное только Крик и Городскую легенду, с которых началось мое углубление в жанр, да Чужой/Чужие, Нечто и карпентеровский Хэллоуин этого удостоились. Но некоторые фильмы я вполне себе представляю, что могу в отдаленном будущем пересмотреть. Еще с десяток фильмов смотрел по два раза (и то скорее из-за того, что демонстрировал жене). Поэтому самому себе такой составить было бы сложно
( ... )
Я время от времени что-то пересматриваю. Из списка более всего раз пересматривал, пожалуй, "Чужого", "Сияние" и "Интервью с вампиром". А вот "Городские легенды", увы, не смотрел вообще, как и большую часть Ардженто. Надо восполнить.
"Die Farbe, Call of Cthulhu или The Whisperer in Darkness" - смотрел всё это, великолепно, хотя в "Шепчущим" они зря напихали много отсебятины. Но, да, это всё на любителя :)
Кстати, рассказик на конкурс таки отправил. Правда, как-то его всерьёз переделывать не было вдохновения. Нанёс парочку косметических поправок и придумал менее идиотское название, а именно - "осознанная необходимость". Ты туда отправил то, что мне слал?
Comments 14
Reply
А насчёт того, что "Ребёнок Розмари" не фильм ужасов... А что же он тогда?
Границы жанров, конечно, размыты, но если что-то из этого списка можно отнести к иному жанру, чем фильм ужасов, то это, может быть, "Психо" и "Плетёный человек" (триллер), или "Чужой" и "Нечто" (научная фантастика), или "Лабиринт фавна" (фэнтези). А "Ребёнок Розмари" - это по всем понятиям именно хоррор.
Хотя я замечал такую вещь. Если кому-то не нравится хоррор как жанр, но нравится какой-то конкретный хоррор, то зачастую можно услышать: "Это хороший фильм, но это же вовсе не фильм ужасов!". Впрочем, такое, наверно, касается и других жанров; например, как-то трудно назвать "Преступление и наказание" детективной историей, хотя определению соответствует.
Reply
Reply
У жанра ФУ есть свои признаки - разумеется, и какие же они? Там должен быть, собственно, ужас (Ваш К.О.) и саспенс. Также многие считают, что там должны быть сверхъестественные элементы, и что именно это отличает хоррор от триллера, фильма катастроф и т.д. В "Розмари", истории о женщине, беременной Антихристом, всё это есть. Так почему же не влезает?
Кстати, "Ребёнок Розмари" - один из фильмов трилогии Полянского, куда также входят "Отвращение" и "Жилец", которых я, к стыду, не смотрел (надо это исправить). Они тоже считаются классикой психологического хоррора, хотя там сверхъестественных явлений, как я понимаю, нет (или почти нет).
Reply
Н-р "Интервью с вампиром" я вообще не очень люблю - хотя он безусловно очень влиятелен и является чуть ли не родоначальником (и по крайней мере законодателем мод) целого направления (как и его литературный источник).
Те же фильмы 20-30-ых годов СРАВНИТЕЛЬНО невероятно сильны. Т.е. они для своего времени великолепны и ценитель кино от них и сейчас получит эстетическое удовольствие, но вот может ли смотреть их обычный зритель - большой вопрос (пару лет назад я старшей, когда той еще 7 было, "Дракулу" 31 года показал - ее впечатлило, но она уже и первоисточником была знакома :) ).
Я бы от себя безусловно Фантазм 1-2 добавил, пару слэшеров (Хэллоуин и Крик), Людоед (который Ravenous) великолепен, В пасти безумия просто лучший фильм всех времен и народов :)
Из 2000-ых Пункт назначения, Псов-воинов и Мглу Дарабонта включил бы, и испанский Репортаж.
Reply
Reply
Reply
"Die Farbe, Call of Cthulhu или The Whisperer in Darkness" - смотрел всё это, великолепно, хотя в "Шепчущим" они зря напихали много отсебятины. Но, да, это всё на любителя :)
Кстати, рассказик на конкурс таки отправил. Правда, как-то его всерьёз переделывать не было вдохновения. Нанёс парочку косметических поправок и придумал менее идиотское название, а именно - "осознанная необходимость". Ты туда отправил то, что мне слал?
Reply
Leave a comment