О некоторых особенностях номенклатуры наименований боевых машин корпорации “Омникорп”,
или
Как диглатор назовете - так он вам и пошагает
“Меч - душа самурая”
“Меха - душа пилота”
Какой-то классик
Поговорим о таком малоинтересном для большинства людей (и таком интересном для людей, занимающихся проблемами учета и отчетности) вопросе, как номенклатура диглаторов, производимых Омникорп.
Из имеющихся текстов может сложиться впечатление, что каждый диглатор уникален, а потому ни о каких серийных номерах и прочей уравниловке речи быть не может.
И это правда! Но правда лишь отчасти.
Полная версия правды выглядит несколько более сложно.
Начнем с того, что каждый диглатор имеет название/имя собственное/позывной. Его он обычно получает от пилота/пилотов в процессе или по итогам цикла испытаний, предшествующих пуску машины в постоянную эксплуатацию. Имя обычно состоит из одного, максимум двух слов, является уникальным - и составляется в соответствии с обычными правилами брэнд-нейминга (т.е. как минимум не должно звучать оскорбительно ни на одном из языков тех стран, которые заключили протекционный договор). “Двойное именование” (то есть “официальное” имя - для документов и публики, настоящее - для фактического использования в боевых и патрульных операциях) не практикуется; это, разумеется, не мешает диглаторам иметь неофициальные прозвища в пилотской и фанатской среде.
Примеры уже упоминавшихся имен диглаторов:
Блэк (Black)
Грэй (Gray)
Иерихон
Светлячок
Терра
Уайт (White)
Уроборос
Феникс (Phoenix)
Химера (Chimaera)
Янус
Обратите внимание на момент, связанный с уникальностью имен. Для простоты координации во время ведения боевых действий (а также для нужд внутреннего учета) в корпорации существует простое правило: “Имя (позывной) диглатора не может совпадать с именем (позывным) любого другого из находящихся в активной эксплуатации диглаторов”.
На практике это означает то, что называть свои машины именами легендарных диглаторов - не возбраняется (при соблюдении условия уникальности позывного). Более того, существует распространенная практика именования диглаторов как “продолжателей рода”: так, например, своеобразным преемником первой двухпилотной машины “Янус” на момент событий игры служит “Янус III”, пережившая Императорский звездопад, а стоящий без пилота “Индрик Феникс” некоторые могут связывать с “Фениксом”, знаменитым диглатором Кантца.
Приносят ли имена уничтоженных диглаторов неудачу тем, кто выбирает их в качестве своих новых позывных - вопрос, лежащий в области суеверий, ответ на который каждый новый пилот дает сам.
Далее. Диглаторы, как уже говорилось - машины в лучшем случае мелкосерийные. Поэтому вместо серийных номеров у каждого из них есть уникальный индекс (номер модели), по умолчанию состоящий из инициала ОКБ (опытно-конструкторского бюро), в котором он был разработан, аббревиатуры конструктивных особенностей (опционально) и порядкового номера дизайн-проекта данного типа.
Так, изначально исследовательским центром “Рубикон-1” боевой машине экстерасов «Чума» было присвоено обозначение Battlesuit-1 (Боевой костюм - 1). Из-за неблагозвучия сокращения (а также по настоянию японской части сотрудников центра) машина в срочном порядке была переименована, получив индекс MS-1 (сокращение от Mobile Suit) и имя “Феникс” - и именно с таким обозначением пошла в эксплуатацию.
После объявления 3 мая 2017 года о создании корпорации “Омникорп”, 9 мая того же года была проведена официальная презентация, на которой публике были представлены три модели созданных землянами боевых машин - OD-1 (Omnicorp Diglator - 1) “Black”, OD-2 “White” и OD-3 “Gray”, соответственно. Тогда же произошло закрепление в документах корпорации термина “диглатор”.
(Естественно, что это были не самые первые прототипы земного производства, до них были и другие. Но именно эти вышли в поле, и именно это получили официальные наименования такого вида.)
Впоследствии индекс OD был ретроактивно изменен во всех документах на ODU (Omnicorp Diglator Unit) и стал одним из самых часто встречающихся в номенклатуре корпорации.
Обратите внимание - одним из самых часто встречающихся, да, но отнюдь не единственно возможным.
Будучи созданной для защиты Земли от вторжения извне, корпорация вынуждена поддерживать гонку вооружений внутри самой себя, дабы создавать все более новые и эффективные средства уничтожения экстерасов. Раньше гонкой вооружений занимались государства (и, заметим, совершенно для других целей) - теперь ей на смену пришло здоровое соперничество разных ОКБ внутри “Омникорп”.
(На самом деле, конечно, это делается для того, чтобы вы могли назвать свою машину так, как хочется вам, и это ничему не противоречило. В алфавите много красивых букв, и не след нам от них отказываться!)
Ниже я привожу список примеров букв, уже закрепленных за конструкторскими бюро, и индексов, которые с ними получаются. Прочие КБ вы вольны придумывать сами.
G
Когда Омникорп только создавался, желание разрабатывать для нее боевые машины выразила значительная часть сотрудников американской компании General Dynamics. С этим порывом не согласилось руководство самой компании, а также руководство страны (в тот момент никто еще не хотел терять одного из главных подрядчиков Минобороны). В итоге из компании единовременно уволилась по собственному желанию группа инженеров, которая же затем подала заявления о приеме на работу в Омникорп. Заявления, к большой радости как рисковавших своим будущим работников, так и их новых нанимателей, были удовлетворены.
Сейчас General Geotronics - разработчик многих удачных и не менее многих инновационных проектов диглаторов и их систем обслуживания. Так, система реактивной доставки боевых машин на поле боя - проект, головным КБ по которому было как раз GG.
Помимо этого, General Geotronics постоянно конкурирует с основанным выходцами из Великобритании КБ Royal Engineering за пальму первенства в разработке лучших доспехов для экзопехоты. И если начинала GG со значительным отрывом - благодаря разработкам Исследовательского центра солдатского снаряжения армии США (Натик, Массачусетс) КБ смогло в рекордные сроки представить работающий прототип доспеха "Блоха" - то сейчас им предстоит поднарпрячься, чтобы представить на рассмотрение что-то, превосходящее англиского "Бронтозавтра" и все то, что было разработано на его основе.
Пример индекса:
GINN-1 (General Geotronics - Integrated Neural Network-1)
Прототип полностью автономного диглатора, оснащенного компьютерной системой управления на основе технологии нейросетей. Построен в одном экземпляре. Серийно не выпускался, в бою не применялся, т.к. добиться функционирования ядра без присутствия человека так и не удалось.
L
Американская компания Lockheed Martin Aeronautics, бывшая до ППВ одним из крупнейших оборонных предприятий мира, конечно же, не могла долго остаться в стороне от происходящих в мире событий. После долгих споров и препирательств с основным заказчиком - правительством США - была создана дочерняя компания LET (Lockheed ExTerra Technologies), проданная за символическую сумму корпорации OMNICORP.
Инженеры Lockheed любят инновации, и часто применяют в создании рабочих серий технологии, которые их коллеги-конкуренты из других КБ предпочли бы тестировать еще пару лет. Недоброжелатели даже упрекают КБ в том, что для него важнее, подобно Zeta Labs, "узнать, можем ли мы сделать что-то", а не создать работающую машину. Кроме того, сотрудники Lockheed еще со времен работы на богатейшую армию мира не привыкли к ограничениям в расходах. Их диглаторы обычно очень затратны в производстве, привередливы в обращении и починке - но показывают весьма впечатляющие результаты.
Характерной чертой Lockheed, отличающей это КБ даже от тех конкурентов, что тоже производят в оcновном легкие, "летучие" машины, является доходящая почти до фанатизма преданность принципам авиации. Их машины, как правило? сохраняю классический «авиационный» дизайн, ориентированы на скорость, совершают насколько возможно далекие и долговременные прыжки, зачастую ("в целях улучшения аэродинамики") имеют накрененный вперед корпус, вооружение ракетного типа, фальш-крылья, а в некоторых случаях - даже аэродинамические самолетные "носы". Настоящей идеей-фикс КБ является создание диглатора, способного к полету. Из 15 ведущих инженеров КБ 14 заняты проектами, направленными на решение именно этой задачи.
Пример индекса:
LS-2 (Lockheed Starkiller - 2)
Одна из ранних машин КБ, демонстрирующая склонность Lockheed к экспериментам даже в неожиданных для «авиационного» КБ областях - серийный диглатор класса Страж. Окрещена пилотами LB - Lockheed Brander - из-за стиля пилотирования, идеального для модели: ракетный залп, максимально быстрое сближение с противником и работа в ближнем бою. Многие из работавших на этой модели пилотов утверждали (то ли в шутку, то ли всерьез), что LS-2 бежит на врага ровно в два раза быстрее, чем убегает от него.
P
Коррупционные скандалы начала века не помешали финской государственной кампании Patria влиться в структуру Омникорпа в качестве взноса по протекционному договору. Визитной карточкой КБ Patria изначально являлось объединение инновационных и традиционных подходов: новейшие достижения и рискованные эксперименты должны были соседствовать с проверенными технологиями прошлого столетия.
Обширный опыт в создании бронированных машин, авиастроении и конструировании БЛА давал данному КБ огромный потенциал, однако серия неудач свели его к нулю. Ранние эксперименты по созданию летающего диглатора закончились провалом; головной проект КБ, диглатор с индексом PCC-1, был снят с производства из-за неустранимой ошибки в конструкции, а самая первая модель, PPM (Patria - Protective Mortar) (или «Pasi-на-ножках», как его часто шутливо называли за чрезвычайное сходство его «туловища» со старым БТР), морально устарев вскорости после выпуска, оказался недостаточно «гибким» для модернизации и был снят с производства.
В настоящее время Patria выполняет заказы других КБ и не имеет самостоятельных проектов.
Пример индекса:
PCC-1 (Patria - Close Combat - 1)
Диглатор класса Цербер, ориентированный исключительно на ближний бой, маневренная и сильная машина, основным оружием которой являлись мощные клешни.
Система неограниченного перенаправления энергии ядра на усиление сдавливающих и разрывающих движений рук сыграла с PCC-1 злую шутку: головная машина серии, получившая позывной Фредди, была уничтожена экстерасом после того, как ее собственный корпус был разорван вышедшим из-под контроля К-Э потоком.
O
У немецких инженеров есть выражение: “Любая машина рано или поздно становится Опелем”. Это не значит, что она становится чем-то плохим - это значит, что все решения, в нее заложенные, спокойно могут идти в серийный выпуск и применяться не только в этой модели.
Конечная цель всех разработок всех подразделений Омникорп - создание боевых машин, максимально надежных, эффективных на поле боя и простых в эксплуатации. Машины, индекс которых начинается с О - рабочие лошадки, простые в ремонте, проверенные временем, и при этом серьезные противники для экстерасов. Лучшие отработанные решения, созданные во всех КБ Омникорпа, рано или поздно оказываются в линейке машин ODU.
Пример индекса:
ODU-257 (Omnicorp Diglator Unit model 257)
Серийный диглатор класса Страж, предназначенный для ведения разведки боем, маневренного боя, а также максимального применения тактики “комариных укусов”. Надежная машина, на основе которой построено множество различных как серийных, так и внесерийных модификаций.
R
файфоклокпитчайбукингемскийдворецеевеличествостараядобраяанглия
Буква R - это "надежность, солидность и высокое качество, проверенное временем". КБ Royal Engineering, созданное в инициативном порядке группой сотрудников Омникорпа, имевших британское подданство и/или происходивших из стран Содружества наций, начинало свой путь к славе скромно - дорабатывая и улучшая дизайн-проекты, разработанные другими КБ (в первую очередь General Geotronics).
В настоящее же время Royal Engineering прочно держит пальму первенства в таком непростом деле, как разработка костюмов для экзопехотинцев. "Смилодонт", "Слон" и "Бронтозавр" - костюмы, вышедшие именно из-под британского пера и кульмана.
Доработкой чужих или разработкой собственных моделей диглаторов КБ занимается редко, в основном предпочитая браться за "сложные пилотские случаи".
Пример индекса:
RYG-1 (Royal Engineering Young Genius - 1)
Внесерийный диглатор класса Цербер, знаменитый "Светлячок" Огньяна Добрева. Отличался специально сконструированной двухконтурной системой управления, адаптированной под малые габариты пилота, и тяжелым (для своего класса) вооружением, запитанным от более мощного ядра.
Создан на основе кардинально переработанного проекта серийного диглатора ODU-112.
S
Букву S захватили русские, и не просто русские, а русские с мировым именем - перешедшее под крыло Омникорпа всемирно известное опытно-конструкторское бюро имени Павла Сухого. Знаменитые самолетостроители влились в структуру корпорации после заключения Российской Федерацией протекционного договора, и буквально через полгода представили пять проектов боевых машин, четыре из которых были немедленно пущены в опытное производство.
Диглаторы Сухого, к сожалению, не летают, но все равно производят впечатление легких, воздушных, утонченных машин. Впрочем, экстерасы, столкнувшиеся с этими машинами на поле боя и посчитавшие их слабыми противниками, уже более ничего посчитать не могут.
Пример индекса:
SR-1 (Sukhoi - Reconnaissance-1)
Одна из первых серийных моделей ОКБ Сухого, легкий разведывательный диглатор класса Страж. Отличался наличием продвинутой системы камуфляжа, был спроектирован по технологии “стелс”. Многие служившие на нем пилоты утверждали и утверждают, что на этой машине действительно можно было быть невидимкой для экстерасов - что, разумеется, не может соответствовать действительности.
U
В официальных документах это подразделение Омникорп значится как Ursa Design Bureau. Но все фанаты давно и хорошо знают, что за этим скрывается российский Уралвагонзавод - еще одно предприятие, предоставленное РФ для нужд Омникорпа.
Фанаты так же хорошо знают и то, что сумрачный гений Урсы, в полном соответствии с названием, рожает на свет “медведей” - тяжелых, страшных, иногда медлительных, но всегда грозных. Сказывается и танкостроительное прошлое УВЗ - диглаторы с индексом на U всегда хорошо защищены и отлично вооружены. Преимущественно это машины для дистанционного боя, а то и артиллерийской поддержки.
Пример индекса:
ULD-2 (Ursa - Land Dreadnaught - 2)
Одна из первых серийных моделей Урсы - тяжелый диглатор класса Атлант - снискал большую любовь фанатов и ценителей за чудовищную мощность своей четырехствольной орудийной системы. Огромный, “ширококостный” и слегка неказистый, с головой, покрытой бронеколпаком, ULD-2 нередко выходил победителем из схваток с превосходящими силами инопланетян. Известен случай, когда бой с противником у пилота такой машины закончился менее чем за минуту - после первого и единственного залпа из всех орудий, совмещенного с крепким ругательным загибом.
За все время нахождения в строю диглаторы линейки ULD получили много ласковых прозвищ - такие, например, как “Пушок - Разрушитель Миров”, “Мышка” и “Помешанный щенок-убийца”.
X
X (eXperimental) - традиционное латинское обозначение любой экспериментальной техники. Индекс, начинающийся с этой буквы, обычно получают те модели диглаторов, для создания которых потребовались усилия не одного, а сразу нескольких КБ. Индекс с этой буквой получают первые образцы принципиально новой техники - например, нового весового класса - или содержащие уникальные технологии, направленные на натурное тестирование.
Пример индекса:
XTD-4 (eXperimental - Trophy Diglator - 4)
Редкий пример восстановленного робота экстерасов (после “Феникса” их можно пересчитать по пальцам). Во время сборки использовались детали от нескольких независимо высадившихся машин. В боевых действиях участия не принимал, применялся для определения возможностей экстерасов и тестирования новых образцов вооружений.
Z
Созданное с нуля молодыми инженерами и проектировщиками из Японии, Южной Кореи, России, США, Германии, Швеции и Исландии, располагающаяся в Западной Сибири Zeta Labs славится стремлением создавать крайне амбициозные, инновационные (и далеко не всегда идеально годящиеся для боевых дежурств) проекты.
Техника с индексом, начинающимся на Z, нередко существует в единственном экземпляре и отличается довольно скверным “норовом”, требуя бережного обращения и особого подхода к технике пилотирования. Те же решения Zeta Labs, которые действительно оказываются прорывом в какой-либо области, обычно очень быстро оказываются в машинах основной линейки Омникорпа. А люди из Зеты, уже забыв о них, штурмуют новые вершины - таковые всегда находятся.
Пример индекса:
ZAKU-1 (Zeta Labs - Autonomous Killer Unit model 1)
Еще один прототип автономного диглатора, построенный с применением технологий беспилотных летательных аппаратов и оснащенный системой дистанционного пилотирования с эффектом присутствия. Построен в одном экземпляре. Серийно не выпускался, в бою не применялся, т.к. добиться функционирования ядра без присутствия человека - даже после попыток эмулировать таковое технически - все так же не удалось.
-------------------------------------
Ну и напоследок. Уважаемые пилоты! Еще раз подчеркиваю - приведенный здесь список буковок не является окончательным. Все это сделано для того, чтобы дать вам идеи того, как именно можно назвать вашу любимую машину, о которой вы наверняка будете рассказывать байки.
Если у вас по какой-то причине возникает затык с именем /или внешним видом вашего диглатора - стучитесь ко мне, подумаем вместе.
Если нужны еще примеры с картинками - пишите в комментариях.