Синдром Кантца-Стачелли

Sep 21, 2015 21:28

Пилотский гонорар, налог на службу, чума избранных, пенсия, перегрузка Кантца, синдром Кантца-Стачелли...
И множество других имен и прозвищ.
Суть одна: ты будешь жить ярко, тебя запомнят, ты умрешь или сойдешь с ума.

В этом документе мы поговорим о Синдроме.

Что знает средний обыватель.
Пилотировать диглатор опасно.
Мы не полностью исследовали технологию экстерасов и потому не смогли защититься от её вредного воздействия.
А может быть это и вовсе ловушка, заложенная врагом, чтобы калечить любого, кто попытается "угнать" технологию.
Так или иначе, любой пилот рано или поздно не сможет пилотировать диглатор. А может быть даже и вовсе умрёт.
Пилоты - настоящие храбрецы и герои!

Но реальное положение вещей, естественно, куда менее лицеприятно.

Что знает врач-специалист
По сути, не принципиально больше, чем простой житель.
Он видит проявления Синдрома, разнообразие которых просто зашкаливает и подчас лишено здравого смысла. Но именно из-за такой неоднородности сложно вывести общие симптомы и главные аспекты болезни.
В некотором смысле Синдромом называют любое патологическое состояние пилота, развитие которого не имеет иного разумного объяснения.

Однако какие-то общие черты синдрома все же выявлены.
Но прежде чем перечислить их, расскажем про общую систему оценки тяжести Синдрома.

Шкала Волкова
Захар Павлович Волков, посвятил последние 20 лет своей жизни исследованию влияния Контролируемой Энтропии на тело и разум человека.
В рамках этой работы он предложил следующую градацию тяжести развития Синдрома Кантца-Стачелли:

Шкала от 0 до 10







Степень

Стадия

Свойства

0

Синдром отсутствует

Условно присваивается людям без резонанса или с ним, до первой синхронизации.

1

Начальная

(Ложная)

Незначительные физические или психические нарушения, не требующие медицинского вмешательства, доставляющие временный дискомфорт.

Единственная стадия, которая может носить временный характер.

2

Начальная

Легкие психические или физические нарушения.

Общий характер: кратковременные, предельно редкие, безопасные для жизни и службы. Могут требовать медикаментозной терапии.

3

Начальная

Повышенная частота и/или регулярность проявлений.

4

Критическая

Физические или психические нарушения средней степени тяжести, требующие регулярного наблюдения врачей.

Появление более одного симптома в течение двух недель.

5

Критическая

Существенные изменения психики или нарушения функций внутренних органов.

Исполнение служебных обязанностей возможно, но не рекомендовано.

6

Критическая

Усугубление симптомов, появление новых. Возможны личностные изменения, создающие препятствия в синхронизации.

7

Терминальная

Здесь и далее - синхронизация невозможна.

Тяжелые физические и психические нарушения, не требующие постоянного мониторинга состояния. Потеря связи с реальностью, затруднение коммуникации.

8

Терминальная

Тяжелые физические и психические нарушения, требующие постоянного наблюдения в стационаре. Коммуникация серьезно затруднена большую часть времени бодрствования пациента.

9

Терминальная

Физические и психические нарушения несовместимые с жизнедеятельностью без поддержки современных медицинских технологий. Общение с пациентом возможно не более 30 минут в сутки.

10

Финальная

Смерть физическая, смерть мозга.

В редких случаях - полная утрата личности без возможности восстановления

Стадия и степень присваиваются по самому тяжелому симптому, т.е. в сторону более тяжелой. Обычно однажды достигнутая стадия не сменяется на более легкую.
Ремиссии редки и недолговременны.
Синдром зачастую развивается скачкообразно и возможно "перепрыгивание" через стадию.

Симптомы и проявления
Синдром очень разнообразен и может поражать практически любой орган или вызывать любые психические отклонения. А чаще и то, и другое.
Поэтому исчерпывающий перечень симптомов, проявляющихся в ходе развития Синдрома составить невозможно. Есть ряд патологических состояний, которые встречаются наиболее часто.

Сны пилотов
Большинство учёных НЕ относят "сны" к проявлениям Синдрома, но полемика на этот счёт не утихает.
Они упоминаются тут, поскольку это состояние знакомо всем, кто хоть раз входил в рэвэй.

В течение 3-4 недель после первого хода в рэвэй пилоту снится сон, который потом повторяется с произвольной регулярностью в ходе всей оставшейся жизни.
После пробуждения пилот может плохо помнить детали сна - как нечто абстрактное или сюрреалистичное, но в его сознании четко и ясно остается доминанта.
Доминантой может быть звук, мелодия, картина, событие, эмоция - самая главная, с точки зрения пилота, составляющая сна.
● Она обладает иррационально большой значимостью первые 10-15 минут после пробуждения
● Она не меняется от повторений сна
● Пилот почти всегда пытается удержать ее: описать, зарисовать, сыграть. Но каждый раз неудачно.

При этом с течением времени сон получает развитие и продолжение. Около трех эпизодов добавляется в сумме. С каждым дополнением может измениться как общий смысл сна, так и доминанта.

Пилоты очень эмоционально воспринимают сам факт сна и все с ним связанное - как нечто глубоко интимное, личное, а в некоторых случаях даже постыдное.
Это выражается в нежелании рассказывать о сне хоть что либо, а иногда даже агрессию к праздно интересующемуся. Потому в среде пилотов тема табуирована.
Впрочем, понимая, что это может быть связано с Синдромом, пилоты могут рассказать об этом авторизированным врачам или командованию.

Каждый пилот на игре должен иметь “сон”
Вы можете придумать его сами, а можете попросить мастерских заготовок

Спонтанная мерцающая парагевзия
Этот симптом проявляется на Начальной стадии.
В той или иной форме он хотя бы разово проявлялся у 70% пилотов.

Во время еды полностью меняется восприятие вкуса пищи. Так, например, потребляя картофельное пюре, человек на вкус идентифицирует его как лимонный пирог.
Иллюзия максимально достоверна, включая измененное восприятие фактуры пищи.
При этом “замещающий” продукт может оказаться несъедобным.

Известны случаи, когда симптом развивался до цибопатии - при употреблении продукта пациент переживал виды, образы и события, связанные с историей продукта. Достоверность видений и их связь с продуктом до сих пор не подтверждена.

Методы снятия:
Строгая диета, блокирующие вкус препараты

Фантомные вибрации
Этот симптом чаще проявляется на Критической стадии.
В той или иной форме он хотя бы однократно проявлялся у 80% пилотов.

Пилот испытывает ощущение вибрации, источник которой находится где-то внутри тела. Появляется навязчивое желание понять природу этого явления.
Если симптом повторяется достаточно часто, то он со временем формируется в законченный образ: “Как будто внутри меня коробка, а в ней бьется бабочка”, “словно кто-то включил ту самую песню, но оставил только очень низкий бас”, “словно я еду в поезде”.
На этой стадии человек не испытывает дискомфорта, а, напротив, относится к нему положительно.

Характер и интенсивность вибраций меняется от человека к человеку.
При синхронизации и в рэвэе симптом не проявляется.

Методы снятия:
Транквилизаторы, мышечные релаксанты, камера сенсорной депривации.

Дофаминовый кризис
Этот симптом проявляется на Начальной или Критической стадии.
В той или иной форме он хотя бы однократно проявлялся у 65% пилотов.

Человек испытывает радость или восхищение от самых простых вещей.
Например, от карандаша, воздушного шарика, порыва ветра, звука шагов.
Жизнерадостность и экзальтированность может появляться даже у индивидов социопатического склада личности.
В особых случаях человек может испытывать сильное сексуальное возбуждение и даже оргазм.

После выраженной фазы эйфории у пациента наступает фаза дофаминового истощения, когда проявляются симптомы дисфории и депрессии. Отмечались случаи суицидального поведения.

Методы снятия:
Транквилизаторы, временная терапия препаратами-производными опия, камера сенсорной депривации.

«Ложный» паралич
Этот симптом обычно проявляется на Критической или Терминальной стадии.
В той или иной форме он хотя бы разово проявлялся у 55% пилотов.

Тело пациента теряет подвижность в результате гипертонуса скелетных мышц конечностей и корпуса, что приводит к невозможности смены позы тела. При этом пациент остается в сознании.

Продолжительность может варьировать от нескольких часов до нескольких суток.

Чаще встречается более сложная версия симптома: пациента убежден, что он не потерял мобильности и продолжает совершать любые произвольные движения (идет куда-либо). Но спустя небольшой промежуток времени данный эффект проходит, пациент вновь «перемещается» в точку своего непосредственного нахождения и вновь начинает «движение» из этой точки.

Методы снятия:
Транквилизаторы, миорелаксанты.
Кстати как откат этого симптома можно поставить снижение мышечной силы.

Выпадение полей зрения
Этот симптом относят к Терминальной стадии.
Считается своего рода “финальным отсчетом” до смерти.

Поле зрения пациента уменьшается. Симптом может наблюдаться произвольный отрезок времени - день, час, минуту. Затем зрение восстанавливается. С каждый новым отрезком ситуация ухудшается. Сначала уменьшение поля зрения едва заметно, но постепенно становится все более явно.
Последняя известная стадия: видимость уменьшилась до едва различимой точки.
После этого обычно в скором времени наступает смерть.

От иных симптомов, связанных с потерей зрения отличается тем, что “мертвая зона” вокруг видимой области - не черная, а снежно белая, и видимая область сохраняет четкость.

Скорость развития Синдрома.
Нет четкой и прямой зависимости, но, тем не менее, считается что
● Наличие частичного С-резонанса является косвенным фактором риска развития Синрома, наличие полного С-резонанса - прямым.
● Вход в рэвэй существенно способствует развитию Синдрома.
● Бой в состоянии рэвэя является прямой предпосылкой к развитию Синдрома
● Использование более мощного ядра также способствует развитию Синдрома.
● Существенные паузы между пилотированием замедляют развитие.
● Нахождение в прямом воздействии поля Контролируемой Энтропии влияет на скорость развития Синдрома в прямой зависимости от интенсивности поля.

Примеры
В заключение расскажем вам о нескольких наиболее ярких проявлениях Синдрома Кантца-Стачелли. Но это всего лишь два случая из множества.

Лейтенант М., пилот, стаж пилотирования 2 года 8 месяцев, проведен 1 бой.
Обратилась с жалобами на нарушения сна. По данным обследований объективных причин найдено не было. Продолжила несение службы в привычном режиме. Диагноз - Синдром Кантца-Стачелли, стадия 2, начальная.
Через 2 месяца после обращения нарушения сна усугубились приступами сонливости с дневное время, впоследствии эволюционировавшими до нарколепсии, с невозможность разбудить пациентку до самостоятельного завершения приступа. При этом М. не осознавала того факта, что спит, а после пробуждения утверждала, что видела и слышала все происходящее вокруг. Диагноз - Синдром Кантца-Стачелли, стадия 4, критическая. М. было рекомендовано прекратить несение службы либо перевестись на более щадящий режим (исключить синхронизацию).

В течение 6 месяцев состояние оставалось стабильно тяжелым. Приступы нарколепсии продолжались с частотой 1-2 в течение суток. Ночной сон не восстановился в полном объеме даже после назначения снотворных препаратов. На фоне лечения пациентка однократно перенесла дофаминовый кризис, купированный назначением опиатов.

После 8 месяцев от постановки первичного диагноза у М. начались необратимые изменения психики. Участились приступы нарколепсии, пропал ночной сон. Пациентка не отличала воображаемую реальность от окружающей действительности, утверждала, что вместе с ней в синхронизацию входит пилот-напарник, которая спит и бодрствует вместе с ней (при том, что М. уже полгода как была освобождена от службы). А так же что диглатор пациентки рассчитан на парное пилотирование. Исследования сердечного ритма пациентки показали аритмию неясного генеза, которая при дальнейшем исследовании оказалась двумя правильными сердечными ритмами, существующими независимо. Объяснения этому феномену не нашлось.

Вскоре пациентка перестала узнавать близких и сослуживцев, при попытках убедить ее в необходимости продолжать лечение, проявляла агрессию, была убеждена, что ее «напарницу» хотят убить. Помещена в стационар с диагнозом - Синдром Кантца-Стачелли, стадия 8, терминальная. На визуальных исследованиях головного мозга прослеживалась терминальная стадия поражения структур лимбической системы и деградация структур ствола головного мозга.
Было принято решение ввести М. в искусственную кому. На этом фоне перестал функционировать дыхательный центр продолговатого мозга, потребовались реанимационные мероприятия.
Смерть М. наступила спустя 5 суток.

Капитан К., пилот, стаж пилотирования 7 лет 1 месяц, ветеран Звездопада.
Обратился с жалобами на носовое кровотечение, которое долгое время не поддавалось остановке. По данным анализов крови обнаружилась патология свертывающей системы. Объективных причин, объясняющих снижение параметров свертываемости, выявлено не было, на основании чего поставлен диагноз Синдром Кантца-Стачелли, стадия 4, критическая. К. было рекомендовано прекратить несение службы. Назначение препаратов, корректирующих свертываемость крови, результатов не принесло.

В течение месяца тяжесть симптома лавинообразно нарастала, появились точечные кровоизлияния в подкожную клетчатку и признаки внутренних кровотечений, что подтверждалось результатами исследований. Так же необъяснимым образом открывались внешние кровотечения в отсутствие явных возможностей для получения травм. Заборы крови из сосудов показывали отсутствие какой-либо патологии, заборы крови из открытых ран показывали недостаточность системы свертывания.
Терапевтические мероприятия не были результативны. Психических нарушений не отмечалось, К. находился в сознании, был контактен.

К концу первого месяца от постановки первичного диагноза у пациента были диагностированы множественные аневризмы крупных сосудов с выраженным болевым синдромом. Диагноз - Синдром Кантца-Стачелли, стадия 8, терминальная. К. отказался от предложения о введении его в искусственную кому, однако настойчиво просил, чтобы ему позволили с его слов «последнюю синхронизацию перед смертью». После обсуждения данной просьбы и консультации с психиатрами, было принято решение удовлетворить его просьбу. В кабине диглатора К. предпринял попытку суицида, которая, однако, не удалась, т.к. ножевые ранения, которые он сам себе нанес, не привели к смертельному кровотечению (которое было ожидаемо в виду особенностей течения синдрома). Более того, целостность стенок травмированных сосудов восстановилась в течение 10 минут.
После инцидента К. был введен в искусственную кому, умер спустя сутки от расслаивающей аневризмы аорты.

Учёным, Гиганты, Пилотам, Специальная информация, Важно, О мире

Previous post Next post
Up