ВелоПВД Тверь-Клин, МЧС и спасение велосипедиста

Apr 22, 2013 23:02

Вчера покатили с местным велоклубом от Твери до Клина. Нас было 10 человек, это была моя 3я ПВДха с ними, и пока что самая приключенческая. Изначально маршрут был прочерчен от Твери до Зеленограда (180км, трек), но я и ещё несколько матрасов из «группы здоровья» не готовы были осилить такую дистанцию, а потому заранее определили для себя финиш в Клину (105 км). До Клина в итоге не доехал никто. :)



Это мы едем в Тверь на электричке. Самый молодой участник группы умудрился прикатить на спущенном колесе, и теперь меняет камеру прямо в вагоне.



В Твери оказалось заметно холоднее, чем в Зеленограде, а еще там разбитые тротуары, песок и мусор на проезжей части. Вроде катишь по городу, а ощущения как от кросс-кантри. Хочется верить, что город не убирали после зимы, и к лету приведут в порядок.

Покинув Тверь, выдвинулись по Тургиновскому шоссе, и уже через 10 км у деревни Большое Гришкино столкнулись с подъёмом, на котором я всерьёз задумался о сливе. Он не крутой, но очень затяжной и выматывающий. Клин-Дмитровская гряда in da house! Я залез на него последним и предупредил ожидавшую меня группу, чтоб не ждали в дальнейшем на подобных горках, т.к. из-за проснувшейся в коленях боли я поеду медленно. Но, к счастью, дальше оказалось всё проще, ветер дул нам в спину, а правильно подобранный каденс избавил от боли в коленях. В общем, так и попёр со всеми.




Мы успешно проматывали километры, пока у одного из участников (того самого, что чинит колесо на первом фото) не сломался задний переключатель скоростей. Починить его удалось прямо на месте, с помощью изоленты, известной матери, и гвоздя с инструментами, одолженными в ближайшей деревне. Получился хоть и колхоз, но переклюк успешно дожил до конца поездки.




Едем дальше и натыкаемся на подтопленный посёлок. Это разлилась река Шоша. Виды ок.




На единственной площади посёлка МЧСник рассказал нам, что дальше пути нет, адский разлив, всё перекрыто, идёт эвакуация жителей. Оценив карту, стало понятно, что путь у нас один: обратно, и строго по той же дороге аж до самой Твери, т.к. никаких сливов маршрут здесь не предусматривал, а пройдено было уже 47км по ветру. Интересуемся, можно ли хоть проехать к воде, пофоткать. МЧСник разрешает. За мостом через реку встречаем знак "опасность" и МЧСный шлагбаум, который поднялся, пропустив нас.

Едем по насыпи уже в зоне ЧС (это всё ещё наш маршрут, летом здесь просто грунтовая дорога). Справа просто вода, слева - вода с бунгало затопленными домами.




Чуть далее насыпь размыта и есть неглубокое течение. Два добровольца из нашей группы форсируют брод и отправляются дальше, на разведку проезжабельности маршрута, но вскоре путь им преграждает новый разлив, с более глубоким бродом и более бурным потоком. На увеличенном фото они едва видны на светлом пятне в конце насыпи.




Дальше начинается хардкор. Один из этих первопроходцев зачем-то пытается на велосипеде форсировать второй брод, но поток сносит его. Барахтаясь, он отпускает велосипед и хватается за какой-то островок в этом паводковом океане.

Наблюдать картину на противоположном берегу собрались местные жители, которые вызвали дежуривших МЧСников и, не дожидаясь их, на лодке сами вытащили его. К тому времени парень провёл в ледяной воде уже более 10 минут. На фото видно, насколько далеко его унесло (сидит на центральном островке). К слову, чёрная фигня, торчащая из воды под углом около насыпи, - колесо утонувшего там недавно трактора.




Спасательный вездеход едет спасать.




На обратном пути мы уточнили у МЧСников, куда они увезли нашего пловца. Оказалось, что в местной школе сейчас развёрнут штаб МЧС, и он там. Прикатив в школу, были в три этажа обруганы тем самым МЧСником, который разрешил нам проехать к насыпи. Только теперь в его тираде разрешение почему-то сменилось на "я же вам ясно запретил!", ну да ладно, человек был очень напуган, понять можно. Ведь при ином развитии событий, досталось бы ему не слабо. Да и не только ему.

Товарища нашего, меж тем, растёрли, обогрели, чем-то обкололи, снабдили сухими вещами и повезли в больницу в Тверь. Позже выяснилось, что там его госпитализировать отказались и, снова чем-то обколов, отправили уже на все четыре стороны, поскольку встретили мы его в электричке Тверь-Зеленоград. Парня трясло, колбасило и накрывало. В зелеке вызвали ему скорую, но те, обследовав, так же подтвердили, что всё ок, а симптомы - нервное. Сейчас он в порядке. Рад, что обошлось. Комментировать его действия не хочу, но, надеюсь, выводы для себя он сделал. Судьба велосипеда неизвестна.

На нашем же пути обратно в Тверь ничего интересного не было, лишь встречный ветер очень мешал вкручиванию и без того уставшей группе. Иногда, вроде забрался на горку и видишь спуск. Думаешь, вот, хоть сейчас скачусь, отдохну. А фиг там - ветер не позволяет, приходится крутить даже с горки. В Твери у меня и вовсе сил не осталось.

Такие вот выдались 95км Тверь-Заречье-Тверь.

Для себя сделал вывод о необходимости контактных педалей для подобных покатух - на затяжных подъёмах топталки стабильно сливали контактам. Так же ощутил, что 7 звёзд - это неудобно для подъёмов. На равнине их за глаза хватает, а вот на затяжном вкручинге, когда силы тают и нужно очень точно подобрать передачу, - нужны 9 или даже больше звёзд.

UPD: велосипед так же спасён и возвращён владельцу. Жители, вытащившие парня, приставлены к награде МЧС, так как он был уже аж третьим, кого они спасли с начала паводка.

как я провёл лето, про два колеса, шыт хэппенс

Next post
Up