Не взлетевшие 120км Мещеры или самая жёсткая моя ПВДшка

Oct 16, 2017 00:02

Впервые слился с ПВД.

Нет покоя ЗелБайковцам. План был - пройти 120км изящных грунтов осенней Мещеры (трек), переправиться на пароме и упаковаться в тёпленькую электричечку до города-героя Москвы.

Первая моя ошибка - вписался на 120км грунтов после месячного перерыва в катушках вообще (пара матрасов по городу не в счёт). Вторая - в памяти сидела прошлая Мещера и рисовалась картина такого же расслабона с сухими грунтами и костром. Разве что подлиннее и попрохладнее. Но уже в поезде стало понятно, что остальные 2 участника (опытные ПВxДшники) были готовы, явно, к другому.

Осенняя Мещера - красива и спокойна, но расслабона от неё не дождёшься.







Плотная и раскатанная влажная грунтовка быстро закончилась мостом из скользких брёвен, по которому механическим транспортным средствам путь заказан. Началась весёлая часть маршрута.




Сразу за мостом - несколько форсирований разной ширины разливов по брёвнам. Некоторые из брёвен лишь плавают для вида, но тонут при нагрузке, чтоб жизнь маслом не казалась.




Всё это заняло немало времени, и уже пошли разговоры, что мы отстаём от плановой средней. Если мы не успеем на последнюю электричку, то варианта 2: ночёвка под открытым небом при +5 или поездка через ночь до другой станции, чтоб сесть там на первую элку. Всего этого очень не хотелось. :( Места на финише дикие, тёплых вокзалов, макдаков и гестхаусов туда ещё не завезли.

Дороги всё ещё не видно, а впереди более 100км. И тут говны плавно переходят в болото. Я про такие читал, но сам ещё не форсировал. :) Твёрдой земли под ногами нет. Стоишь как на огромном водяном матрасе. Если угадал и наступил на кочку - бинго! Уходишь всего по щиколотку! Не угадал - уходишь по колено и дальше. О проезде вопрос не ставится, но лясик помогает хотя бы в роли точки опоры, чтоб перенести на него часть веса.







После болот, наконец появляется какая-то дорога и единственный на этом участке трека населённый пункт, где можно перекурить и восполнить силы светлым нефильтрованным изотоником.




Дальше сруливаем с трека, чтоб посетить какой-то «Змеиный камень». Это типа капища и, похоже, место тусни адептов очередного долбославия. Короче, яма где-то 4x4, а в ней большой камень. Скорее всего, ледникового происхождения. А вокруг - монетки, бусы, ленточки, череп коровы и истукан на дереве.







Вертаемся на трек, начинаются пески и большие лужи. Сначала пытаешься объезжать лужи по краю, но потом забиваешь и валишь как есть. Один хрен, ноги уже все мокрые после болот. Только стараешься держаться недалеко от края, т.к бывает, что на дне что-то вязкое и велосипед останавливается посреди вод. Тут уже надо, чтоб было куда с него высаживаться.




Меж тем, холод, мокрые ноги под тонкими спортивными штанцами и, вангую, обезвоживание (почти не пил, не хотелось) сделали своё дело: я почуял начинающуюся боль в коленях.

Это меня конкретно скосило морально. Во-первых, я не понимал, что происходит. Ведь я уже катал Мещеру на этом же лясике, и в прошлый раз колени не напомнили о себе даже после 90км, и тогда это меня дичайше вдохновило. А тут какой-то вотзэфак уже после 30км, хотя в условиях поменялась только температура. Даже в Завидово при -12°C - коленки проснулись после 50 км. А сейчас +8°C и 30км, Карл! Ещё топить 90 км, а у меня уже ноги болят.

Дополнительно сказывалось отсутствие запасной тёплой одежды: на перекурах становилось холодно, парни утеплялись, а я - нет. Чтоб согреться, мне нужно было ехать. А ехать - см. пункт про колени. Это фиаско, братан!




У меня были все шансы обеспечить группе ночёвку вокруг костра в мокрой одежде под открытым небом, чего очень не хотелось, и я отправил в космос запрос на возможность слива.
Меж тем, от холода усталось тоже росла в геометрической прогрессии. Но ощущалась она не как обычно, а как снижение крейсерской (об этом ниже). Тогда я ещё не понимал причину и думал, что лисапед вязнет в песке и говнах на апхиллах.




Кое-как прокатил в хвосте ещё около 20км, пока трек не пересёк асфальтовую дорогу. Знак «← Спас-Клепики | Егорьевск →» на ней выглядел как ответ из космоса на моё ходатайство. В Клепиках нет ж/д, но в Егорьевске - есть! 40км до Егорьевска выглядели как «рукой подать». Было бы 50... 75 - всё равно поехал бы. Главное, что под тобой асфальт, впереди - цивилизация, а у группы появляется шанс тоже поднять среднюю и успеть на поезд.

Распрощались, и покатил.




У меня было 3.5 часа до паровоза и 40км до вокзала. Простая арифметика подсказывает, что говно-вопрос, но тут во всю ширь развернулась усталость, ещё и дождь пошёл.
Выглядело так: держишь крейсер 20.. потом 18..15.. ну ладно, мож апхилл такой незаметный... 12 (!) - тут уже явно не апхилл. Останавливаюсь, проверяю заднее на спущенность. Нет, не спустило. Ну, может трансмиссия болотом забилась, мало ли... Я реально дважды останавливался проверять заднее, пока не заметил, что даже после минутной паузы стартуешь с крейсерской 20+. А после 5минутного перекура вылетаешь на шоссе под 30 и держишь стабильные 20+ несколько километров. Потом всё повторяется.
Это, похоже, тот же эффект, когда у меня по пути из Грузии после 1200км за день в ливень и дубак мотоцикл "сломался" и перестал меня слушаться на малых скоростях. Мозг - тот ещё засранец. Вместо того, чтоб дать сигнал об усталости - он начинает искать внешние причины проблемы.

По пути заскочил на мойку и успел на паровоз за 10 минут.




В электричке было уже не так интересно, зато тепло. Колени чёта вообще капец, что в Зелеке я еле смог спуститься по лестнице в подземный переход.

Итого у меня вышло 97км, из которых где-то 50 на оригинальном треке.

Ну а что же парни? Нежелание ночевать вне кроватки их конкретно замотивировало, и они успели даже не на последнюю электричку. Молодцы!



Такие дела. Сделал много выводов по экипу и подготовке. Надеюсь, правильных.




Ещё фоток:
Мои: https://vk.com/album257637228_248224172
Серёга: https://photos.app.goo.gl/T7knFyvaWRFtct7p2

как я провёл лето, велосипед, шыт хэппенс

Previous post Next post
Up