Кипр на табуретке

Jun 03, 2016 22:31

Уже почти неделя, как вернулся, но пришлось сразу плотно обмазаться работой с перерывами разве что на ночной велосипединг. А хочется как-то собрать мысли в узду, да и для ролика полезно, чтоб не забылось.

Вот трек одной из кругосветок выходного дня - по его мотивам и будет повествование, хотя реально маршрутов было больше, но все они внутри этого кольца.

В общем, взял я простейший пакет на Кипр, ибо чёта всё задолбало. Почему Кипр - потому что смотрел Грецию, но наткнулся на странные отзывы о геморрое с греческим шенгеном в этом году, и решил, что нунах. Почему пакет - потому что в такие места это дешевле, чем самому. Когда уже поотпустило и понял, что плевать неделю в потолок на пляже я не смогу, - взял на месте скутер и двинул в сторону гор. Там и провёл почти всю неделю, возвращаясь в готэль для ночёвки и скинуть фотки на ноут. Всего за 5 дней пройдено 900+км.

Скутер вышел в 100€ за 5 дней. Т.е 20€/день. Автомобили, к слову, начинаются от 25€/день за какой-нить там зузука джимми. Такая вот экономика. Как и говорил в прошлом посте, требуют открытой категории «А» и в залог берут права. Их номер переписывают в договор, который и будет документом, если тормознёт полиция, которую тут ещё поискать надо.

Сначала было как-то адово сложно на левостороннем, ибо юропа же: диктатура закона, страна эльфов и добропорядочных граждан, где за каждым кустом обязательно сидит строгий и неподкупный полицейский, чтоб оштрафовать меня на 100500 € за какую-нить фигню -- ну вот это вот всё вот это в голове было, да. Реальность оказалась прозаичнее: всем похер. Даже несмотря на штрафы от 85€. Местные обгоняют по встречке через сплошную примерно как у нас лет 10 назад, когда этот вопрос ещё улаживался купюрой в 1000р гайцу на месте. Стартуют на красный, если впереди относительно свободно (что у нас не практикуется) и болт кладут на скоростной режим. В городах много знаков о видеофиксации, но ни одной камеры найти мне не удалось. Зато если видишь тошнящую коробку при знаке 30 - у неё непременно будут красные номера, сиречь, это прокатная машина с иностранцем внутри.

Как удалось выяснить: забивание местных на ПДД - результат того, что на Кипре все друг другу родственники, и кумовство с блатом тут во весь рост. Полиция сама по себе птица редкая, а та, что есть, - местных не трогает, ибо свои. Зато иностранца могут потрогать. Видел, как прокатную машину обували за парковку на жёлтой линии, причём, в небольшой деревушке в горах, где эта машина была вообще одна и никому не мешала. А вот чтоб накорячивали хоть одну машину из многих с белыми-жёлтыми номерами (местные) на набережной Пафоса, где тоже запрещена остановка, - так и не увидел.

Но при этом стиль вождения у местных нормальный, на расслабоне, и не заставляет седеть от их манёвров, как с джигитами в наших югах. Мотоциклов на дороге очень мало, почти нет. Скутеров - чуть больше, но тоже почти нет. Все на автомобилях. Иногда встречаются такие экземпляры, что галерея Олдтаймер курит в стороне.

Когда я более-менее просёк тему с ПДД, что камер нет, а полиция появляется редко, - стало полегче, даже при левостороннем, и стал выбираться в горы. Ближние горы очень похожи на Крым в районе Судака-Алушты. С той разницей, что дороги отличные и почти пустые. А ещё есть масса мест, чтобы просто повтыкать на красивый вид. Ну там, какая-нить религиозная конструкция, источник воды, или просто скамеечка на краю мира. И очень чисто.




Деревеньки эти вот, опять же: с бордовыми черепичными крышами, белыми или бежевыми стенами, и узкими петляющими улочками, на которых я неоднократно сбивался с пути. И обязательно какой-нить кафехой, где за круглым столом сидят 2-3 пожилых местных чувака и медитируют на эту пастораль. Я ещё не был ни в Греции, ни в южной Италии, но представлял себе тамошнюю периферию именно так: расслабонно и кайфово.

Типичная деревня





В общем, прокатившись в таком предгорье, я решил, что горы, которые подальше, - они такие же, ну мб чуть повыше. И, в принципе, ловить там особо нечего - всё уже увидел. А оказалось - нифига. В центре Кипра есть такой геопарк Trodos square - там горы уже за 1.5км, более скалистые и много сосен. В принципе, кто был на кауказе - ничего особо нового не увидит, но, сука, ИНФРАСТРУКТУРА! Идеальные дороги - разве что иногда небольшая осыпь породы присутствует на асфальте. Скамеечки эти, опять же, c видом на долину, кафешки-сувенирчики кругом. И никакого навязывания! Никто не будет при каждой остановке предлагать услуги такси/гида или иным способом клянчить деньги, как это задалбывает в Азии. Указатели - повсюду, хотя я даже с ними плутал, т.к. запомнить названия населённых пунктов часто не получалось. Приходилось сверяться с навигатором в телефоне или гпсом, которые тоже не панацея.

Геопарк Тродос



Рядом с этим Trodos square находится и вершина Кипра - гора Олимп (не путать с греческой) - 1951м. На вершине находится одна из 2х британских военных баз, и попасть туда не выйдет. Но если положить свой российский прибор на запрещающие кипрские знаки, то можно доехать прямо до этой базы на высоту 1931м, что тоже неплохо. Вояки не прогоняют, но с автоматом в руках вежливо просят не делать фотографий. Пришлось ограничиться видеосъёмкой, ггг.

Вид с Олимпуса, чуть ниже военной базы



На вершине уже не так интересно



После тёплого берега с его +26°, в горах заметно холодно. Не знаю в граммах, но в термухе и 2х майках поверх неё на ходу я подзамерзал.

Если из Тродоса двигаться на север, к Полису, то проезжаем сначала Киккос, а затем кедровую долину. Это всё тоже в горах выше ~1.3км. Про Киккос я ваще ничего не слышал, пока не упёрся в него колесом. Оказывается, там один из богатейших православных монастырей Кипра, и, вроде как, мира. Атмосфера©®™ чем-то напонимает Лавру в Сергиевом Посаде: тоже «бохато», качественная отделка, монахи на BMW x5, и прочий аскетизм с отрицанием мирского. Ну и виды, понятно, ибо почти на полтора километра ближе к богу.

Кикский монастырь



Дальше - кедровая долина. В принципе, те же горы с теми же охренительными дорогами и смотровыми площадками, только лес исключительно сосново-кедровый, и плотный запах этой всей флоры. И, да, если в Trodos Square трафик худо-бедно есть, то здесь его нет. 1 машина в 15 минут - это много. Дистиллированный кайф от движения по идеальной дороге на фоне шикарной природы. И ни-ко-го.





Самый жЫр, конечно, вечером, когда низкое солнце выкрашивает дальные горы в синий цвет, а близкие - в разные оттенки зелёного: от салатового до чёрного. Отвал башки. Жадность и желание унести это с собой заставляют останавливаться и фоткать-фоткать-фоткать, но быстро понимаешь, что не унесёшь. И фотографии это не могут передать. Тем более, криворуко снятые на гопру с мыльницей. И есть всего один выход: стоять и смотреть. Здесь и сейчас.










В сторону кедровой долины выбирался почти ежедневно, просто чтобы ещё раз прокатиться там.

Омрачало эту идилию обычно 2 момента: холодно (я не готовился к поездкам в горы и тёплого не брал) и почти отсутствие заправок. Там хоть расстояния и небольшие, но индикатору бензина на моей китайской табуретке я верил не особо, как и не знал её реальный расход в горах. Приходилось перебдевать и заливаться на побережье у поворота в горы. В горах встретил одну АЗС, чуть ли не стрелочного типа, но она работала до часу дня, а я приехал в 3 часа. Лишь потом обнаружил на юге этого Trodos square, в сторону Лимассола аж 2 заправки рядом. А до этого - напрягало.

Дальше на север в сторону Полиса горы снижаются, и упираемся в море. Я не фанат моря и искупался чисто для галочки, найдя какой-то безлюдный пляж с валунами за апельсиновыми плантациями. Море как море. Чёрное - оно такое же. А вот тырить апельсины понравилось. Прежде с деревьев их не срывал. Сочные такие, липкие. :-) Ещё на Кипре много банановых плантаций, что стало открытием. Как-то с бананами Кипр не ассоциировался.

Апельсиновая плантация



Дальше от Полиса на юг, в сторону Пафоса, ничего особого нет - разве что городок Пейа, находящийся на горе. Дорога проходит через него, и весь город - это бесконечный подъём. Ну, или спуск, смотря куда едем. На вершине, как водится, скамеечка с видом на город и море.

В Пейа



Из достопримечтальностей был только в средневековом замке (в прошлом посте описывал) в Пафосе и там же рядом - на месте раскопок (archaeological site). Входной ценник за неделю до приезда впервые за несколько лет подняли с 2.75€ до 4.5€, но оно того всё равно стоит: гуляешь по остаткам города, которым 5000 лет. Основания домов богатых людей украшены мозаикой: картины в несколько метров выложены камушками по 5-15мм каждый. Над мозаикой возвели строения с переходами для туристов, чтоб те не топтались по реликвиям, а в остальном весь «город» открыт, ходи где хочешь. Можно посидеть на форуме на месте зрителя, можно загляуть в туалет, как-то сохранившийся на останках некогда древнеримского замка, можно залезть в катакомбы, где от римлян ныкались первые христиане. Но я туда не полез, т.к гулял уже уже с рюкзаком, готовый лететь в Москву.

Форум на фоне маяка



Мозаичный пол в доме древнеримского древнего римлянина



Останки замка



Как-то так.

Кому интересна экономика: за 6 дней потрачено менее 300€, включая 100€ на скутер. Бензин по ~1.15€/литр 95го. Про ОТ ничего не скажу, разве что автобусы видел часто. Говорят, там это развито.

Цены в целом повыше наших, но не сказать, что сильно, учитывая наши подорожания.




Например, огромный горячий сэндвич, которого хватило на день, с большой кружкой каппучино в месте с таким вот видом встал в 7€. Вспоминая Крым, очень сомневаюсь, что там отдал бы меньше:




Питаться можно как совсем бюджетно, покупая в магазинах полуфабрикаты, так и «пааасидеееть» в кафехе на побережье за каким-нить мезе по 15€+ за блюдо. Я в основном питался кофеём и пиццей, или какими-нить хитросделанными греческими бутерами на пите: по 3-5€ за поесть, чего хватало почти на весь день + пиво вечером. Гиннесс драфт там стоит дешевле, чем у нас (1.95€), кстати. А вот просто выпить чаю (пакетик + кипяток) дешевле 2.5€ мне не удалось.

Обламывало, что большинство магазинов и контор закрывается часов в 6 вечера. Обгорел в горах, нашёл аптеку, пришёл в пол-седьмого - хер там, закрыто. Или приехал на заправку - а там «мы до часу, у нас сиеста». Пичальбида. Люди, кстати, в 6-7 вечера сваливают со всех АЗС, но на большинстве можно всё-же заплатить бездушному роботу и заправиться самостоятельно. У нас такую в Зелеке тоже построили, говорят, но я ещё не тестил.

Такие дела.


как я провёл лето, про два колеса

Previous post Next post
Up