Слоганные метаморфозы

May 13, 2010 14:41

Иногда о вехах в истории той или иной компании хорошо рассказывают ее слоганы. Слоган - как девиз, песня, с которой идут по жизни. По мере развития себя и обстоятельств люди свои песни меняют. И если компания меняет свой слоган, значит, она жива и развивается. Вопрос - как.

Возьмем к примеру, "Астелит". Своим появлением он сообщил этому свету, что "жизнь становится интересней".

Жизнь становится интересней у кого? Трудно  представить ребенка, родившегося и тут же заявившего: "Жизнь становится интересней!". Родители и акушеры смотрят и думают - кому он это сказал? Возможно, родителям - наконец будет тот, кто обеспечит сытую старость. Или другим окружающим - все-таки уже восемь миллионов человек, говорят, регулярно пользуются результатами жизнедеятельности этого чада.

Со временем украино-турецкие родители начали подозревать, что эта фраза была произнесена их ребенком самому себе. И каждый следующий миллион инвестиций все больше убеждал их в этом. К такому мнению стали приходить и пользователи. Вначале их жизнь действительно стала интересней, учитывая, что цены на мобильную связь пошли вниз. Но со временем они забыли об этом, и стали воспринимать дешевые звонки (в том числе и от других операторов) как нечто само собой разумеющееся. Потребительская память - неблагодарная штука.

Увидев это, "Астелиту" пришлось сменить мотив:



"Все" - это что? Значит ли это, что родители на старости благодаря дитяте будут купаться в золоте, или им придется побираться? Все зависит от того, что их ребенок предложит своим клиентам. А он предложил на тот момент практически невозможное. Связь по 0 копеек? Без проблем! По(лу)минутная тарификация? Нате!

Но воспеваемая истина обернулась и против самой компании - с ней стало происходить то, что ранее казалось невозможным. Дилеры кинули на миллионы, офис над кладбищем, с "Укртелекомом" про интерконнект договориться невозможно, на рыночном горизонте маячит появление звездно-полосатого монстра - нет, такое "Все" не надо! Надо срочно менять пластинку и стремиться к лучшему:



Правда, и в новом слогане есть неопределенность. К кому обращается "Астелит"? Вряд ли к своим акционерам. И опасно такое говорить своим пользователям - вдруг действительно захотят лучшего и уйдут если не к конкурентам, то вообще свалят на Фиджи? Значит, разговор компания ведет сама с собой. По большому счету, стремиться к лучшему - не самое плохое, что можно делать в жизни. Но, опять же, что значит "лучшее"? Что хорошо компании, не всегда хорошо ее акционерам и тем более - пользователям.

Пока же радует, что скобка с точками осталась. "Смайлик" вроде бы передает добродушную улыбку, а не злой сарказм. Хотя в инвертированном виде он похож на турецкий полумесяц (посмотрите на флаг Турции), но что плохого турки сделали украинцам?

телеком

Previous post Next post
Up