А нельзя ли второй вариант прочтения понять так: люби ближнего, потому что он подобен тебе? Тогда это не противоречит и любви к пришельцу, и вообще к любому человеку, даже и любви к врагу.
Мммм... Было бы желание, можно все) я здесь не специалист, основываюсь на словах ивритоговорящего. Кажется, причинность в этой конструкции все же отсутствует.
в том же ключе, что за два поколения до него Гиллель Тут можно уточнить один нюанс: Павел -- ученик раббана Гамлиэля, а он приходился Гиллелю родным внуком и возглавил его школу после смерти деда. Так что это не просто общность школы, это прямо причастность наследию Гиллеля.
Еще туда же. Пишут, что Гиллель, хоть и родился в рассеянии, происходил из дома Давида. В конце концов, он не только сам стал главой синедриона, но и все последующие лица, занимавшие эту должность, были из давидидов (кроме одного, который возглавлял синедрион при Бар-Кохбе). С учетом этого, суд над Иисусом начинает выглядеть в т.ч., как дело внутрисемейное.
Comments 4
Как самого себя или подобного тебе
-------------
А нельзя ли второй вариант прочтения понять так: люби ближнего, потому что он подобен тебе? Тогда это не противоречит и любви к пришельцу, и вообще к любому человеку, даже и любви к врагу.
Reply
Reply
Тут можно уточнить один нюанс: Павел -- ученик раббана Гамлиэля, а он приходился Гиллелю родным внуком и возглавил его школу после смерти деда. Так что это не просто общность школы, это прямо причастность наследию Гиллеля.
Reply
Reply
Leave a comment